Бабушкины секреты здоровья!
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п., магнитные мольберты (2 шт.), магнитики;
обручи 5 шт.; гимнастические палочки 5 шт.; массажор «дикий огурец» по количеству детей; массажные коврики и дорожки.
Предварительная работа: беседа с бабушкой о приемах и методах сохранения и укрепления здоровья; нарисовать рисунок «Секрет здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_sekrety_zdorovya.docx | 321.7 КБ |
Предварительный просмотр:
14.11.2018г.
Спортивное развлечение: «Бабушкины секреты здоровья».Старшая группа.
Инструктор по физической культуре:
Вологина Светлана Александровна,
МАДОУ д/с № 149 города Тюмени.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п., магнитные мольберты (2 шт.), магнитики;
обручи 5 шт.; гимнастические палочки 5 шт.; массажор «дикий огурец» по количеству детей; массажные коврики и дорожки.
Предварительная работа: беседа с бабушкой о приемах и методах сохранения и укрепления здоровья; нарисовать рисунок « Секрет здоровья»
Ход развлечения:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Инструктор:
- А вы знаете, когда вы говорите «Здравствуйте» что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
-Сегодня мы собрались в зале, чтобы поделиться друг с другом «Бабушкиными секретами здоровья».
- Дети присаживаются в круг; показывают рисунки и рассказывают какой способ сохранения и укрепления здоровья они изобразили; о чем беседовали с бабушкой.
Инструктор:
-Очень полезные советы от бабушек мы с вами сегодня услышали, а как вы думаете, что мы с вами делаем, чтобы быть здоровыми, знаем ли мы с вами секреты здоровья?
Ответы детей: занятия спортом; закаливание; правильное питание….
Инструктор:
-Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми? (ответы детей).
Инструктор:
-Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
- Скажите мне, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, проветривает комнату перед сном, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей: этот человек становится закаленным.
- Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.
- Музыкально – ритмическая гимнастика; дыхательная гимнастика.
- Сегодня мы с вами выполнили комплекс без предметов, а выполняя комплекс с гимнастическим обручем, ходим по нему пяточками и носочками для чего?
Катаем ножкой гимнастическую палочку, ходим по массажным дорожкам? (ответы детей).
Делимся на команды по 5 чел. И выполняем разные виды массажа для ног со спортивным инвентарем.
- Массаж мы выполняем не только ножкам, но и другим частям тела, а в этом нам помогает массажер «Дикий огурец» (массируем щечки, голову, грудь и спину друг другу).
Инструктор:
- В нашем зале много разного спортивного инвентаря, например мешочки с песком, зачем они нам? (ответы детей).
Инструктор:
- Правильно, помогают нам развивать глазомер во время метания; формировать правильную осанку (дети кладут мешочки на голову и идут друг за другом в колонне)
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.
Перестраиваемся в две команды, метаем мешочки в мишень.
Инструктор:
- Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
- Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит столик с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят магнитные мольберты со знаком "+" и "-". На мольберт со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так, до тех пор пока участники не рассортируют все продукты.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?
Ответы детей.
Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку «Дружба» дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.
- Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения.
Инструктор. А сейчас я предлагаю поиграть в очень веселую игру «Маланья»
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей, 7 дочерей
Все без бровей (дети массирующими движениями ведут пальцем от переносицы к виску)
Вот с такими глазами (смотрят широко раскрытыми глазами)
Вот с такими ушами (пальцами оттягивают и пощипывают уши)
Вот с таким животом (прогибаются назад, руками показывают большой живот)
Вот с такими ногами (ставят ногу на пятку, тянут носок вверх)
Нечего они не делали, а только прыгали выше всех; топали, хлопали громче всех…
(Предложить детям самим придумать задание)
Инструктор:
- А сейчас присядьте и расскажите какие «Секреты здоровья» мы с вами знаем, какими знаниями и умениями вы можете поделиться с вашими бабушками?
(Ответы детей).
Инструктор: у меня для вас есть подарок на память «Цветок здоровья» на его лепестках написаны подсказки, как сохранить и укрепить здоровье. Раскрасьте лепестки яркими цветами, чтобы он каждый день смотрел на вас и радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкины секреты
Профилактика простудных заболеваний у дошкольников в зимний период....
Дидактические карточки "Бабушкины секреты"
Карточки в картинках отображают пользу продуктов для организма человека...
Программа совместной деятельности "Бабушкины секреты" в рамках регионального проекта " Новые возможности для каждого"
Идея программы «Бабушкины секреты» заключается в передаче полученного нового опыта и знаний своим наставникам инаправлена на повышение интереса к самореализации, посредством творческо...
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Творческая выставка "Бабушкины секреты"
Ко дню пожилого человека, к 1 октября в нашей группе была организована совместная с родителями и детьми творческая выставка "Бабушкины секреты". Ребята приносили из дома на выставку сделанны...
Мастер-класс "Бабушкины секреты"
12.11.2018г к нам в детский сад №10 структурного подразделения на мастер - класс "Пальчики оближешь" пришла бабушка Чесноковой Антонины, Рябова Тамара Григорьевна. Дети двух старших гр...
Проект "Бабушкины секреты"
Интерес к фольклору и народному искусству – это проявление интереса к культуре и истории своей страны, к жизни народа в разные времена, его самобытности, мечтам, творениям; проявление интереса к...