Тематические физкультминутки для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33» корпус 3
Образовательная область: Физическое развитие
Картотека: «Тематические физкультминутки для детей раннего возраста»
ФИО составителя занятия: Штирбу Ольга Владимировна, воспитатель
г. Бийск, 2021 год
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого. Физкультминутка - это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности воспитателя.
Цель – создание условий для ослабления наступающего переутомления детей, напряжения и последующего восстановления умственной работоспособности в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
- тренировка двигательных умений.
Вид деятельности: физические упражнения.
Виды физкультминуток:
- по степени воздействия на организм - это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма;
- по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого занятия.
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном занятии.
Физкультминутки проводят во время занятий с детьми, которые связаны с ограничением подвижности и активным сосредоточенным вниманием детей.
Продолжительность: 1,5-2 минуты.
Участники: воспитатель, воспитанники второй группы раннего возраста.
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Как подобрать упражнения для физминуток:
1. Упражнения должны быть знакомы детям и просты в исполнении.
2. Упражнения должны охватывать в основном крупные мышечные группы.
3. К таким упражнениям относятся потягивания, выпрямление позвоночника, ходьба на месте, подскоки, приседания в быстром темпе.
4. В случае необходимости могут использоваться упражнения для более мелких групп мышц: для кистей рук, шеи, лица, глаз.
5. Благоприятным для завершения физминутки для детей после пяти лет является точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных точек по схеме.
От того, как организовано занятие, включена ли физкультминутка в него, зависит функциональное состояние воспитанника в процессе учебной деятельности. Правильно организованное занятие дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне. Физминутка необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха. Физкультминутки проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Обязательное условие эффективного проведения физминуток – положительный эмоциональный настрой.
Но нельзя увлекаться и не превышать временной лимит. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Веселые физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Физминутки общего воздействия применяются в комплексе на различные группы мышц, это упражнения, рассчитанные на мобилизацию внимания, восприятия, восстановления умственной работоспособности.
В состав упражнений для физминуток входят:
- упражнения по формированию осанки,
- укреплению зрения,
- укреплению мышц рук,
- отдых позвоночника,
- упражнения для ног,
- релаксационные упражнения для мимики лица,
- психогимнастика,
- дыхательная гимнастика.
Картотека физкультминуток:
Карточка № 1: «Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики
(Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
(Разводят руками)
Жили-были зайчики
(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки,
(Трут ушки)
Мыли свои лапочки
(Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки.
(Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Карточка № 2: «Зайка серый»
Зайка серый умывается,
(Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
(Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал:
(Дети скачут)
Скок – поскок! Скок – поскок!
Карточка № 3: «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Карточка № 4: «Медвежата»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Карточка № 5: «На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают").
Карточка № 6: «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...
Физкультминутки для детей раннего возраста
Физкультминутки для детей раннего возраста...
Физкультминутки для детей раннего возраста
для детей 2-3 лет...
Физкультминутки для детей раннего возраста
Физкультминутки для детей раннего возраста....
Тематические физкультминутки для детей старшего возраста
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-fizkultminutki-dlja-detei-starshego-vozrasta.html...
Физкультминутки для детей раннего возраста
Физкультминутки для детей раннего возраста...
Физкультминутки для детей раннего возраста
Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления с мышц, имеющих статическую или динамическую нагрузку местного характера (напряжение пальцев во вр...