"Здоровый я- здоровая семья"
материал (старшая группа)
материал предназначен для проведения собрания в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект родительского собрания | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный практикум направлен на ознакомление родителей с основными физическими упражнениями, элементами соревнований, эстафет.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и профилактики здоровья посредством повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания в области здоровьесбережения детей;
- познакомить с основными направлениями работы ДОУ в области здоровья;
- создавать благоприятный эмоциональный настрой в коллективе
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашей встречи – «Здоровый я- здоровая семья». И начну я ее с рассказа одной интересной притчи.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: Каким должен быть человек?
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должны мы с Вами. ( воспитатель предлагает родителям заполнить анкету, см.приложение, совместно обсуждают вопросы и мнения)
Воспитатель: Слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
(В. А. Сухомлинский)
И по этой причине выбрана тема нашей встречи
Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение подвижных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.
Большой интерес у них вызывают подвижные игры
При помощи подвижные игр мыв ДОУ выполняем следующие задачи:
- совершенствование техники выполнения движений;
- формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях;
- целенаправленное развитие физических качеств,
- побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств,
- развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности,
- поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.
Сегодня мы с вами, как по сказанию в притче, будем искать здоровье, оно спряталось на лепестках цветка, а чтобы собрать лепестки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель предлагает родителям поиграть, они делятся на две команды при помощи жребия (на столах лежат перевернутые полоски синего и зеленого цвета). Делятся 2 на команды, выбирают название и капитана команды. За каждое выполненное задание команда получает лепесток.
1 эстафета «Весёлый бег».
Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям: в каждой команде один человек бежит по - муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носку обратно бегом) другой по- лягушачьи ( из приседа выпрыгивает вверх);
2 эстафета «Горячая картошка».
Подбрасывание мяча вверх двумя руками в движении.
3 эстафета "Змейка".
Участники бегут между предметами "змейкой" с мячом в руках, до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая за 1 минуту перенесёт больше мячей.
4 эстафета «Прокати мяч»
Прокатить мяч между конусами змейкой.
5 эстафета «Собери друзей»
Капитан бежит с обручем до конуса, каждый раз с собой берет еще одного участника команды и возвращается обратно.
Воспитатель: Мы с вами замечательно поиграли и теперь предлагаю командам вернуться и занять свои места и немного отдохнуть.
( предлагает родителям выполнить дыхательную гимнастику)
Ёжик
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Дыхательные упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Воспитатель: На каждом столе у вас лежат собранные лепесточки. Я предлагаю записать на них знакомые пословицы и поговорки о здоровье и скрепить в один большой цветок ( Если пословицы не вспоминают , можно записать советы для сохранения здоровья)
В здоровом теле – здоровый дух
Голову держи в холоде, а ноги – в тепле
Быстрого и ловкого болезнь не догонит
Землю сушит зной, человека – болезни
Поработал – отдохни
Курить – здоровью вредить
Береги платье снову, а здоровье смолоду
Здоровье не купишь
Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь
Здоров буду и денег добуду
Лук от семи недуг
Болен — лечись, а здоров — берегись
Горьким лечат, а сладким калечат.
Воспитатель: Молодцы, потрудились и отдохнули, собрали цветок здоровья и кое-чему научились! Всем большое спасибо!
В завершение встречи педагог проводит игру с родителями, бросает мяч, задавая вопросы :
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике нашей встречи?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – с кем вы можете поделиться полученным опытом?
Мяч участнику – ваши пожелания?
По окончании воспитатель раздает небольшие памятки родителям (см.приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Консультация для родителей " Залог здоровья ребенка- здоровый образ жизни семьи".
Основной задачей для родителей является:формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Он должен осознать , что здоровье дл...