картотека прогулок на октябрь в средней группе
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Картотека прогулок на октябрь
Для среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г.
Октябрь.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
В октябре, в октябре частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, замолчал кузнечик. На зиму для печек. С. Маршак
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
- Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)
- Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером… (лужа).
- Какие произошли в природе изменения? - Какое стало небо? - Как часто светит солнце? - Идет ли дождь?
Трудовая деятельность: «Уборка осенних листьев». Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики», «Ровным кругом» Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту внимания.
Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.
Прогулка 2 Наблюдение за березой.
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к березе для беседы. - Какое это дерево? - Покажите ствол березы. - Какой он — толстый или тонкий? - Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. - Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) - Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) - Какие изменения произошли с березой? -Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? - Где лежат листочки? - Кто их срывает? Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. - Какое время года? - Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность: «Уборка территории». Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь - стоп», «Сыетофор», «Карусель». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Прогулка 3. Наблюдение за воробьями.
Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. - Чем все воробьи похожи друг на друга? - В чем их различие? - Чем питаются воробьи?
Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.
Воробей по лужице, Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры: «Карусель», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик».
Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 4. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.
Ход наблюдения: рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Такси», «Автомобили», «Курица и цыплята». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки. Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа: пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Трудовая деятельность: «Собрать игрушки». Цель: учить очищать игрушки от песка, аккуратно складывать их.
Прогулка 5. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Ход наблюдения: Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.
Воспитатель задает детям вопросы. - Какое небо во время тумана? - Как вам дышится? - Какой воздух — влажный или сухой? - Густой ли туман? - Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра: «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева.Упражнять в употреблении предлогов: на, под.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Прогулка 6. Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на дела ожерелье из алых ягод.В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель», «Маша ты сейчас в лесу». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Доскажи слово». Цель: Развивать слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.
Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Прогулка 7. Наблюдение за кошкой. Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки, называть ее детенышей.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть кошку. Описать ее внешний вид, части тела. Выяснить, что делает кошка, как называются ее детеныши. Можно ли трогать кошку на улице? Почему нельзя?
Целый день у нас работа: Ищем мы кота Федота. Не пришел к обеду кот. Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь
Загадать загадку: Глазище, усище, хвостище, Когтищи, а моется всех чище. (Кошка)
Подвижная игра: «Карусель», «Солнышко и дождик», «Рыбалка», «Автомобили». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).
Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные) Цель: научить регулировать силу голоса, громкость голоса, проговаривать отдельные слова.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.
Трудовая деятельность: полив растений в цветнике. Цель: прививать детям желание помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Прогулка 8. Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. - Какие это машины? - Как вы догадались? - Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) - Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность: «Сбор камешков на участке». Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры: «Светофор», «Мышеловка», «Такси». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко - идут гулять).
Дидактическая игра: «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе)
Индивидуальная работа: «Развитие движений». Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка 9. Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко.
Почему солнце не блестит? Предложить протянуть ладони к солнцу и подержать немного. Спросить, греет ли оно?
Осень, осень, подожди, Из воды плесни дожди Туча солнце не бодай, Голубое небо дай. Л. Андреева.
Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Да или нет.» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа: лазанье, под дугу группируясь «в комочек». Цель: упражнять в лазанье под дугу, учить группироваться «в комочек», не задевая дугу.
Трудовая деятельность: полить цветы в клумбах. Цель: прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка 10. Наблюдение за кленом. Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья).Активизировать в речи слово: кленовые.
Ход наблюдения: рассматривание веток, листьев, коры клена. Обратить внимание детей, что листья клена самые большие на нашем участке, сравнить с листьями березы.
загадать загадки: Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это когда бывает? (Осенью)
Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружаться, Кружатся на цыпочках Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками в стороны Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
Дидактическая игра: «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сопоставлять, подходящих под это определение.
Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу. Цель: упражнять в прокатывание мяча друг другу.
Трудовая деятельность: собрать красивые листья для аппликации. Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Прогулка 11. Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Ход наблюдения: Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это - И зовут лесной газетой.
Воспитатель задает детям вопросы: - Как выглядит сорока? - Чем она питается? - Как стрекочет?
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.
Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
Трудовая деятельность: «Сбор осенних листьев». Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Прятки». Цель: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Индивидуальная работа: «Развитие движений».
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка 12. Наблюдение за пешеходом Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.
Ход наблюдения: рассказать детям, что пешеходная дорога называется, тротуаром. Напомнить, что переходить дорогу надо по правой стороне, чтобы не наталкиваться на людей, перебегать дорогу нельзя! Понаблюдать, где ходят пешеходы, нарушают ли они правила?
Должен помнить пешеход: Зеленый свет открыл дорогу: Есть сигналы светофора – Переходить ребята могут! Подчиняйся им без спора! Красный свет нам говорит: - Желтый свет –предупреждаем: Стой! Опасно! Путь закрыт! Жди сигнала для движения
Подвижная игра: «Карусель», «Великаны и гномики», «Светофор», «Автомобили». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Индивидуальная работа: допрыгни до листика (прыжки в высоту) Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли.
Трудовая деятельность: «сбор семян растений». Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать.
Прогулка 13. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова, На зиму для печек. С. Маршак
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером. (лужа).
- Какие произошли в природе изменения? - Какое стало небо? - Как часто светит солнце? - Идет ли дождь?
Трудовая деятельность: «Уборка осенних листьев». Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры: «К такому дереву беги», «Ровным кругом», «Тише едешь, дальше будешь – стоп!» Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.
Прогулка 14. Наблюдение за увядающими цветами. Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.
Ход наблюдения: продолжать рассматривать цветы на клумбах. Обратить внимание, что некоторые цветы завяли, отцвели (мы их убираем, а другие начинают только цвести, это осенние цветы.
Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. А Плещеев
Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра: «Выложи узор». Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию.
Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Цель: упражнять в прокатывание мяча.
Трудовая деятельность: «собрать сухую траву в цветнике». Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.
Прогулка 15. Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с жизнью насекомых осенью. Развивать любознательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Куда они исчезли? Напомнить детям, что насекомые осенью прячутся в щели домов, в норки, под опавшими листьями, потому, что на улице стало холодно. Они там спят до весны, тревожить их нельзя, они могут погибнуть.
На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши – муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга.
Подвижная игра: «Часики», «Карусель», «Гуси, гуси, га.га га». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию». Цель: развивать внимание, память, обогащать словарь детей.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Цель: развивать ловкость, выносливость, внимание.
Трудовая деятельность: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.
Прогулка 16. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения: Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного.
Воспитатель задает детям вопросы: - Как изменились погода, природа? - Что изменилось в огороде? - Когда наступают холода, как вы одеваетесь?
- Как вы думаете, что будет с цветами, травой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы цветы не замерзли, но и не вымерзли, а летом порадовала нас красивыми цветами, нужно засыпать их опилками, разными ветками,а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.
Трудовая деятельность: укрыть цветы на зиму ветками. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры: «Летчики», «Часики», «Эстафеты С мячом». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: «Развитие движений». Цель: улучшать технику ходьбы, бега.
Прогулка 17. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.
Ход наблюдения: Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят.
Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким
Подвижная игра: «Гномики и великаны», «Гуси лебеди», «Карусель», «Лиса в курятнике»,. Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции.
Дидактическая игра: «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев. Цель: развивать ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.
Прогулка 18. Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят… М. Ивенсен
Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание.
Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.
Трудовая деятельность: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.
Прогулка 19. Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения: Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы: - Какие птицы улетают в теплые края? - Зачем они это делают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение: - Воробей маленький, а журавль. (большой). - Утка серая, а лебедь. (белый).
Трудовая деятельность: «Сбор семян деревьев». Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Подвижная игра: «Самолеты», «Саша, ты сейчас в лесу», « Пчелы и медведь». Цель :учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
Дидактическая игра: «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Прогулка 20. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы: - Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, вод ный, воздушный.) - Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются. (автомобили).
Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Автомобили», «Светофор». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко - идут гулять).
Дидактическая игра: «Где сидит птица?» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под.
Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...
Картотека прогулок на июль для средней группы
Картотека прогулок для средней группы детского сада на июль...
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август)...
Картотека прогулок на лето для средней группы
конспекты прогулок для детей средней группы на лето по ФГОС...
Картотека прогулок на Октябрь в подготовительной группе
ОктябрьПрогулка 1Наблюдение в аптекарском огородеЦели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада;формировать умение и желание беречь и защищать при­...
картотека прогулки на октябрь для средней группы
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...