День чистого воздуха
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Материал: стеклянный кувшин с водой, бумажные салфетки, полителеновые мешочки (по количеству детей), Апельсин, чеснок, трубочки.
Ход занятия
Ребята, чем мы дышим ? ( Воздухом .) Давайте вдохнём воздух . Куда по пал? ( В нос .) Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную тру -бочку , затем через бронхи в легкие .
Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат носом - вдох , выдох .
Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой руки закроем рот одновременно . ( Нам нечем дышать .) Без воздуха нет жизни.
Ребята , а мы можем увидеть воздух ? (нет) Он невидимый , прозрачный , не имеет запаха . А вы хотите обнаружить воздух ? ( да ) Показать детям пакет , наполнений кубиками .(высопать из пакета кубики).
Есть ли что-нибудь в пакете ? Как вы догадались ? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить .В нижней части он становится выпуклым.
Почему пакет выпуклый ? Что в нем есть? ( В пакете есть воздух , но мы его не видим .) Воздух есть всюду !
Помашем ладонью около лица , подуем на ладонь .Что мы чувствуем ? (Ветерок, воздух движется .) Воздух движется , мы можем это ощущать .
Воздух есть везде . Возьмем резиновую игрушку , сожмем ее в руке . Что вы услышали ? ( Свист , воздух с шумом выходит из игрушки .)
Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её . Она не сжимается ? Что же этому мешает ? Воздух , который в игрушке , мешает её сжать .
-Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ . А кислород нам дают листочки деревьев и растения .
Опыт с апельсином и чесноком.
Ребята, а закройте глаза и попробуйте по запаху угадать что за предмет . (Апельсин).
Как вы догадались?
Дети: по запаху.
А теперь чем пахнет?
Дети: чесноком
Ой! Как чесноком запахло сильно! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
А я смогу долго не дышать?
Дети(нет).
Опыт с мятой бумагой и трубочкой (дети сминают бумагу, берут в руки трубочку и дуют на бумагу)
Что нам помогает двигать смятый ком из бумаги?( воздух), правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистый воздух
Конспект занятия "чистый воздух"...
Тематическое занятие к Всемирному дню чистых рук "День чистых рук в первой младшей группе"
Конспект занятия "День чистых рук в первой младшей группе". Детям в доступной форме прививаются культурно-гигиенические навыки....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...
Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «День чистого воздуха»
формирование установки на здоровый образ жизни;-удовлетворение потребности в двигательной активности....
Международный день чистого воздуха для голубого неба.
Опыты на тему "Чистый воздух " Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность....