"Школа безопасности: Соревнования санитарных инспекторов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti_sorevnovaniya_sanitarnyh_inspektorov.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Школа безопасности: Соревнования санинспекторов».

Подготовила: Кондрусова А. М., воспитатель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: подготовительная группа.

Длительность мероприятия: 45 мин.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

«Познавательное развитие»

1. Закреплять знания детей об элементарных приёмах оказания первой медицинской помощи и о здоровом образе жизни.

«Речевое развитие»

1.Способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2.Создавать условия для обогащения словарного запаса воспитанников.

«Физическое развитие»

Продолжать работу над:

– сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей;

– воспитанием культурно-гигиенических навыков старших дошкольников;

Предварительная работа.

1.Беседы на тему: «Зелёная аптека», «Уроки Мойдодыра», «Правила здорового образа жизни», «Еда живая и мёртвая».

2.Рассматривание иллюстраций и предметных картинок на тему «Лекарственные травы», «Правильное питание».

3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок на тему «Здоровый образ жизни».

4. Д/и «Узнай по запаху», «Что делать, если…» (с использованием мнемотаблиц), «Окажи первую помощь».

5.С/р игры «Больница», «Поликлиника», «На поле боя».

6.Обучение элементарным приёмам и техникам наложения мягких повязок.

Материалы и оборудование:

-аудиозаписи: «Гимн «Школы безопасности», «Веселая зарядка», «Санитарный поезд».

-стенд и жетоны для подсчёта баллов

-картинки –обозначения названий «станций»

- карточки с изображениями блюд (полезная и неполезная еда)

-кубик с цифрами

-картинки с частями тела человека и предметами личной гигиены.

-картинки с изображениями лекарственных и нелекарственных растений.

-лекарственные травы, например, календула, ромашка аптечная, шалфей, мать-и мачеха, мята.

-бинты перевязочные, марлевые салфетки

Ход:

Участники соревнований и болельщики находятся в зале.

Звучит музыка-«гимн» «Школы безопасности».

Председатель жюри: Здравствуйте, учащиеся «Школы безопасности»!

 В нашей школе вы учитесь навыкам поведения в различных сложных ситуациях. Пришло время продемонстрировать свои знания и практические умения. И мы начинаем серию игр, участвуя в которых, вы сможете показать знание приемов оказания первой помощи пострадавшим, свои силовые качества, знание Правил дорожного движения, пожарной безопасности и многое другое. Сегодня я объявляю первый этап соревнований!

Входят Ведущий 1 и Ведущий 2

1:Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.

2:Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.

1:Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.

2:Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову…..

Ведущий 1: Мы приглашаем участников соревнований «Санитарный инспектор» в наш санитарный поезд. 

Участники вместе с физинструктором под музыку передвигаются от «станции» к «станции», где ведущие предлагают участникам задания. Очерёдность выступления или номер блока вопросов-заданий определяют по необходимости с помощью кубика с цифрами 1 и 2.

 Станция № 1 «Госпожа Гигиена».

Задание 1: «Ответь на вопросы».

(бросаем кубик) 

Блок вопросов № 1.

1. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

-Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней.
-Потому что заставляет мама.
-Чтобы поиграть с душистым мылом

2. Какая гигиеническая процедура полезнее?

-Контрастный душ
-Обливание
-Обтирание

3. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

-На трёх человек
-На двух человек
-Только на одного человека

Блок вопросов № 2.

Ведущий 1: Перед вами картинки с частями тела человека и предметами личной гигиены. Пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела.

1. Волосы - расческа
2. Нос – носовой платок
3. Руки – мыло
4. Руки (ногти) – ножницы
5. Зубы – зубная щетка с пастой

Задание 2. «Продолжи пословицу»

Блиц для обеих команд. 

«Чистота – залог …здоровья»
«В здоровом теле — …здоровый дух»
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»
«Чисто жить — …здоровым быть»
«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

Задание для зрителей: «Отгадай загадки».

Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка).

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода)

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло)

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце)

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Самые активные болельщики приносят один балл своей команде.

Отправляемся на следующую станцию.

Станция № 2 «Правильное питание»

(бросаем кубик)

Задание 1: «Ответь на вопросы»

Блок вопросов № 1.

1. Кашу не испортишь...

-Маслом

-Сметаной

-Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

-«Счастье»

-«Дружба»

- «Любовь»

3. Какую кашу называют кашей красоты?

-Овсяную

-Манную

-Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

-Рисовая

-Кукурузная

-Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

-Перловую

-Гречневую

-Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

-Ячневая

-Манная

-Овсяная

Блок вопросов № 2.

1.Какой напиток самый полезный

-Квас

-Морс

-Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

-Компот

-Кисель

-Чай

 3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

-Кефир

-Морс

-Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

-Персиковый

-Гранатовый

-Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

-Газированная сладкая вода

-Минеральная вода

-Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

-Кофе

-Кефир

-Кисель

Задание 2 «Составь меню» (Для обеих команд):

Письмо от повара д/с «Дорогие санитарные инспекторы! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов»

Санинспекторы  отбирают полезные блюда и составляют меню.

Задание для зрителей: Игра «Полезно - неполезно»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

      - Чипсы хрустящие (Нет)

      - Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Отправляемся на следующую станцию.

Станция № 3 «Медуница и Пилюлькин»

Ведущий 1:

-Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека…..

Задание 1 «Вопросы от Медуницы»

(бросаем кубик)

Блок вопросов № 1.

-Лекарственные растения (найди картинку среди прочих и назови)

Блок вопросов № 2.

-По запаху определить лекарственные травы(название).

Ведущий 2:

Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков -
Нет ни ран,
Ни синяков…

Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.

Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!

Задание 2 «Вопросы от Пилюлькина»

(бросаем кубик)

Что делать, если …

Блок №1

- поранился,

Блок №2

-течёт кровь из носа.

Задание № 3 «Блиц для обеих команд»

- Если человек очень болен, что он принимает? (лекарство)
- Какого цвета кровь? (красного)
- Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
- У птицы перья, а у человека……? (волосы)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
- Какой орган отвечает за слух? (ухо)

Физинструктор:

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш,
Станет слабеньким, как мышь.

 К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.

Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.

Проводит «Веселую зарядку!» (для зрителей и участников)

Отправляемся на следующую станцию.

Станция № 4 «Военно-спортивная»/эстафеты

Ведущий 1: Говорят так: "У войны неженское лицо". Но женщины воевали на фронте. Они подносили снаряды, были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия.

Ведущий 2: "Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер. Под пулями и разрывами снарядов, рискуя собой, прикрывая своим телом, они выносили с поля боя раненых.

Физинструктор проводит эстафету «Спаси раненого бойца».

Поезд сделал круг и вернулся на исходную позицию.

Ведущий 1:

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!

Ведущий 2:

Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!

Подведение итогов и награждение.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад - школа. Спортивное соревнование "Веселые старты"

Спортивное соревнование "Веселые старты" дошкольников и  первокласников.Цель: Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий....

сценарий летнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Соревнования в Солнечной долине".

увлекательные игры, эстафеты, укрепляющие здоровье детей, формирующие привычки к здоровому образу жизни,воспитывающие доброжелательные отношения к товарищам доставят детям радость, создадут эмоциональ...

ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»

Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"

Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"...

Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа

Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа...