"Школа безопасности: Соревнования санитарных инспекторов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti_sorevnovaniya_sanitarnyh_inspektorov.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Школа безопасности: Соревнования санинспекторов».
Подготовила: Кондрусова А. М., воспитатель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: подготовительная группа.
Длительность мероприятия: 45 мин.
Цель: Охрана здоровья детей и формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
«Познавательное развитие»
1. Закреплять знания детей об элементарных приёмах оказания первой медицинской помощи и о здоровом образе жизни.
«Речевое развитие»
1.Способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
2.Создавать условия для обогащения словарного запаса воспитанников.
«Физическое развитие»
Продолжать работу над:
– сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей;
– воспитанием культурно-гигиенических навыков старших дошкольников;
Предварительная работа.
1.Беседы на тему: «Зелёная аптека», «Уроки Мойдодыра», «Правила здорового образа жизни», «Еда живая и мёртвая».
2.Рассматривание иллюстраций и предметных картинок на тему «Лекарственные травы», «Правильное питание».
3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок на тему «Здоровый образ жизни».
4. Д/и «Узнай по запаху», «Что делать, если…» (с использованием мнемотаблиц), «Окажи первую помощь».
5.С/р игры «Больница», «Поликлиника», «На поле боя».
6.Обучение элементарным приёмам и техникам наложения мягких повязок.
Материалы и оборудование:
-аудиозаписи: «Гимн «Школы безопасности», «Веселая зарядка», «Санитарный поезд».
-стенд и жетоны для подсчёта баллов
-картинки –обозначения названий «станций»
- карточки с изображениями блюд (полезная и неполезная еда)
-кубик с цифрами
-картинки с частями тела человека и предметами личной гигиены.
-картинки с изображениями лекарственных и нелекарственных растений.
-лекарственные травы, например, календула, ромашка аптечная, шалфей, мать-и мачеха, мята.
-бинты перевязочные, марлевые салфетки
Ход:
Участники соревнований и болельщики находятся в зале.
Звучит музыка-«гимн» «Школы безопасности».
Председатель жюри: Здравствуйте, учащиеся «Школы безопасности»!
В нашей школе вы учитесь навыкам поведения в различных сложных ситуациях. Пришло время продемонстрировать свои знания и практические умения. И мы начинаем серию игр, участвуя в которых, вы сможете показать знание приемов оказания первой помощи пострадавшим, свои силовые качества, знание Правил дорожного движения, пожарной безопасности и многое другое. Сегодня я объявляю первый этап соревнований!
Входят Ведущий 1 и Ведущий 2
1:Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
2:Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
1:Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
2:Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову…..
Ведущий 1: Мы приглашаем участников соревнований «Санитарный инспектор» в наш санитарный поезд.
Участники вместе с физинструктором под музыку передвигаются от «станции» к «станции», где ведущие предлагают участникам задания. Очерёдность выступления или номер блока вопросов-заданий определяют по необходимости с помощью кубика с цифрами 1 и 2.
Станция № 1 «Госпожа Гигиена».
Задание 1: «Ответь на вопросы».
(бросаем кубик)
Блок вопросов № 1.
1. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?
-Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней.
-Потому что заставляет мама.
-Чтобы поиграть с душистым мылом
2. Какая гигиеническая процедура полезнее?
-Контрастный душ
-Обливание
-Обтирание
3. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?
-На трёх человек
-На двух человек
-Только на одного человека
Блок вопросов № 2.
Ведущий 1: Перед вами картинки с частями тела человека и предметами личной гигиены. Пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела.
1. Волосы - расческа
2. Нос – носовой платок
3. Руки – мыло
4. Руки (ногти) – ножницы
5. Зубы – зубная щетка с пастой
Задание 2. «Продолжи пословицу»
Блиц для обеих команд.
«Чистота – залог …здоровья»
«В здоровом теле — …здоровый дух»
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»
«Чисто жить — …здоровым быть»
«Кто аккуратен — …тот людям приятен»
Задание для зрителей: «Отгадай загадки».
Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка).
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода)
Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло)
В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце)
В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Самые активные болельщики приносят один балл своей команде.
Отправляемся на следующую станцию.
Станция № 2 «Правильное питание»
(бросаем кубик)
Задание 1: «Ответь на вопросы»
Блок вопросов № 1.
1. Кашу не испортишь...
-Маслом
-Сметаной
-Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
-«Счастье»
-«Дружба»
- «Любовь»
3. Какую кашу называют кашей красоты?
-Овсяную
-Манную
-Рисовую
4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
-Рисовая
-Кукурузная
-Перловая
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
-Перловую
-Гречневую
-Пшённую
6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
-Ячневая
-Манная
-Овсяная
Блок вопросов № 2.
1.Какой напиток самый полезный
-Квас
-Морс
-Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
-Компот
-Кисель
-Чай
3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
-Кефир
-Морс
-Молоко
4. Какой сок называют «королём витаминов»?
-Персиковый
-Гранатовый
-Апельсиновый
5. Этот напиток считается вредным для детского организма
-Газированная сладкая вода
-Минеральная вода
-Чай
6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
-Кофе
-Кефир
-Кисель
Задание 2 «Составь меню» (Для обеих команд):
Письмо от повара д/с «Дорогие санитарные инспекторы! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов»
Санинспекторы отбирают полезные блюда и составляют меню.
Задание для зрителей: Игра «Полезно - неполезно»
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет!»
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
- Яблочный сок (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жареные семечки (Нет)
- Сахар - рафинад (Нет)
- Пирожки горячие (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
Отправляемся на следующую станцию.
Станция № 3 «Медуница и Пилюлькин»
Ведущий 1:
-Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека…..
Задание 1 «Вопросы от Медуницы»
(бросаем кубик)
Блок вопросов № 1.
-Лекарственные растения (найди картинку среди прочих и назови)
Блок вопросов № 2.
-По запаху определить лекарственные травы(название).
Ведущий 2:
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков -
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Задание 2 «Вопросы от Пилюлькина»
(бросаем кубик)
Что делать, если …
Блок №1
- поранился,
Блок №2
-течёт кровь из носа.
Задание № 3 «Блиц для обеих команд»
- Если человек очень болен, что он принимает? (лекарство)
- Какого цвета кровь? (красного)
- Что лечит врач-стоматолог? (зубы)
- У птицы перья, а у человека……? (волосы)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
- Какой орган отвечает за слух? (ухо)
Физинструктор:
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш,
Станет слабеньким, как мышь.
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Проводит «Веселую зарядку!» (для зрителей и участников)
Отправляемся на следующую станцию.
Станция № 4 «Военно-спортивная»/эстафеты
Ведущий 1: Говорят так: "У войны неженское лицо". Но женщины воевали на фронте. Они подносили снаряды, были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия.
Ведущий 2: "Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер. Под пулями и разрывами снарядов, рискуя собой, прикрывая своим телом, они выносили с поля боя раненых.
Физинструктор проводит эстафету «Спаси раненого бойца».
Поезд сделал круг и вернулся на исходную позицию.
Ведущий 1:
Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам,
Славу мы поем всем хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Ведущий 2:
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад - школа. Спортивное соревнование "Веселые старты"
Спортивное соревнование "Веселые старты" дошкольников и первокласников.Цель: Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий....
сценарий летнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Соревнования в Солнечной долине".
увлекательные игры, эстафеты, укрепляющие здоровье детей, формирующие привычки к здоровому образу жизни,воспитывающие доброжелательные отношения к товарищам доставят детям радость, создадут эмоциональ...
ПРОЕКТ работы с отрядом юных инспекторов движения «ОТ «ШКОЛЫ БЕЗОПАСНОСТИ» - К ЖИЗНИ БЕЗ ОПАСНОСТИ»
Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.Обеспечение системно...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...
Конспект "Школа безопасности инспектора ГИБДД"
Встреча с инспектором ГИБДД...
Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"
Игра - викторина для детей подготовительной к школе группы " Соревнование маленьких финансистов"...
Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа
Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа...