Проект " Спортивные сказки"
проект
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Спортивные сказки»
(физические оздоровительные досуги, развлечения, праздники с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблеме здоровья.
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% – хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого недостаточно. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует координального решения.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.
по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
по профилю знаний: групповой проект.
по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта:
Дети старшего и младшего дошкольного возраст , воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
- дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
- отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;
- недостаток информации по вопросам детского оздоровления.
Цель проекта: организация эффективного оздоровления, сохранение здоровья, повышение физической и умственной работоспособности через сказочный сюжет при проведении спортивных мероприятий.
Задачи проекта:
- ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
- оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
- провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);
- привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
- воспитывать нравственно – волевые черты характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, взаимопонимания, ощущение радости за совместные действия в игре, за победу команды, умение через сказочный сюжет спортивного праздника преодолевать трудности и достигать цели.
- закреплять двигательные навыки детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
- продолжать знакомить детей с обычаями, играми народов России и разных стран.
Формы организации проекта:
- НОД,
- игры,
- физические оздоровительные досуги,
- физические оздоровительные развлечения,
- праздники с элементами театрализованной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Место проведения: МДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»
Срок реализации проекта: 1 год
I этап – Исследовательский этап:
– в течение данного этапа осуществляется подготовка каждого мероприятия;
II этап – Организационный этап:
– разрабатывается необходимая документация
– осуществляется детальное планирование работы по реализации проекта
III этап – Практический этап:
– в течение этого этапа осуществляется открытые просмотры по теме проекты, организуются фотовыставки после каждого мероприятия
IV этап – Обобщающий этап:
– представление опыта работы по теме проекта через презентацию проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе работы по данному проекту мы ожидаем следующие результаты:
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накаплеваемость резерва здоровья
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- формирование элементарных представлений о пользе непосредственной образовательной деятельности «физической культуры»
- показание высоких результатов мониторинга двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- радость детей от участия, победы, общения в совместной деятельности.
- сохранение здоровья,
- повышение физической и умственной активности детей
- повышение уровня интереса к физической культуре и спорту.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Работа с детьми
1. Словесный метод:
- чтение сказок, рассказов о доброте, взаимопомощи людей, о преодолении трудностей, о победе добра над злом и тд.
- беседы с детьми, устные рассказы детей и тд.
- активизация и обогащение словаря по темам;
- развитие памяти, внимания, фантазии и воображения,
- пересказы любимых книг и сказок, разучивание ролей.
2. Наглядный метод:
- рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, просмотр детских фильмов, сказок;
- изготовление эмблем команд, вымпелов, пригласительных билетов для родителей, рисование персонажей праздника
3. Игровой метод (практический):
- разучивание и закрепление основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр на занятиях, в зале, на воздухе и других физкультурно-оздоровительных работ;
- закрепление движений при прохождении полосы препятствий;
- разучивание эстафет.
Работа с родителями
- сообщение родителям, гостям о проведении данного мероприятия
- приглашение их принять активное участие в подготовке спортивного мероприятия.
- подготовка костюмов, реквизита, украшения зала,
- просьба оказать содействие в фотосъемке праздника и последующего монтажа.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- модернизация классификации физкультурно-оздоровительных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей;
- проектирование физкультурно-оздоровительных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных персонажей;
- консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
2.
Октябрь 2020 г.
«Необитаемый остров»
- закрепление навыков выполнения ритмической гимнастики;
- совершенствование навыков выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой; прыжки с места; прыжки через препятствие);
- проведение сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
- формирование навыков выживания в экстремальных ситуациях;
- воспитание чувства товарищества, смелости.
3.
Ноябрь
2020г.
«Праздник зверей»
- проведение сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
- создание хорошего настроения.
4.
Декабрь 2020 г.
«В гостях у сказки» (с усложнением)
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей;
- совершенствование двигательных навыков;
- упражнение в прыжках, беге, подлезании, лазании, отбивании и бросании меча;
- развитие ловкости, внимания;
- в игровой форме способствовать упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.
5.
Январь 2021 г.
«Зимняя спортивная олимпиада»
- воспитание положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к занятиям спортом, чувства коллективизма и взаимовыручки; вырабатывать умение управлять своей деятельностью (как я это делаю?);
- закаливание организма детей;
- закрепление навыков ходьбы на лыжах, катания на санках, метания в цель.
6.
Февраль 2021 г.
«Масленица» (с усложнением)
- ознакомление детей с народным календарем, с русскими народными играми;
- закрепление навыков лепки фигур из снега;
- формирование навыков управления своей деятельностью;
- развитие фантазии и умения импровизировать по ходу игры.
7.
Март
2021г.
«Спящая красавица»
- закрепление навыков выполнения очередного комплекса ритмической гимнастики;
- в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения на растяжку;
- через игровые эстафеты обучение управлению своей деятельности;
- развитие умений предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?);
- развитие фантазии.
8.
Апрель 2021 г.
«Веселые старты» (с усложнением)
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей;
- совершенствование двигательных навыков;
- упражнения в прыжках, беге, подлезании, лазании, отбивании и бросании меча;
- развитие ловкости, внимания;
- в игровой форме способствовать упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.
9.
Май
2021 г.
Подведение итогов
- исследовательское наблюдение;
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Картушина М. Ю., Сценарий оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет // Картушина М. Ю. – М.: ТЦ Сфера, – 2004. – 95 ст.
- Сивачева Л. Н., Физкультура – это радость!: Спортивные игры с нестандартным оборудованием // Сивачева Л.Н. – С.-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, – 2003. – 48 ст.
- Силюк Н. А., Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ // Силюк Н. А., Дадонова Т.Л. – М.: Айрис-пресс, - 2006. – 100 ст.
- Щербак А. П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Методическое пособие // Щербак А. П. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 1999. – 70 с.
- Журнал «Дошкольное воспитание», Раздел Здоровье и Физическая культура // Подольская Е., - 2008. - № 2. – 21-30 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-924950-1547292024.jpg)
"Спортивный колобок" спортивная сказка для детей подготовительной группы
Спортивная сказка-театрализация для детй старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-724118-1567249080.jpg)
Конспект спортивно-игрового развлечения по проекту «Любимые сказки».
Этот материал можно использовать при проведении планировании итогового мероприятия по проектам, связанных со знакомством сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1277682-1603775775.jpg)
Спортивный праздник совместно с родителями «Спортивная сказка»
Спортивный праздник совместно с родителями «Спортивная сказка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»
Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940915-1503572012.jpg)
Спортивное развлечение "День вороны" в рамках проекта "По сказкам народов Севера"
Развлечение для дошкольников с -7 лет...
- Мне нравится (1)