Проект по ЗОЖ "За здоровьем в детский сад"
проект (средняя, старшая группа)
Формировать у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культуры и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
За здоровьем в детский сад | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: в течение двух лет. Вид проекта: комплексный, долгосрочный. Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители. Возраст детей: дошкольники 4-6 лет. Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей. Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» Принципы реализации проекта : доступность: учет возрастных особенностей детей систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному интеграция проекта в разные виды деятельности создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: для детей: - расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире. - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье; - повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом; - расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий; -воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; - воспитывать чувства патриотизма и интернационализма; - активизировать детей художественно-творческой деятельностью. повышать эмоциональное благополучие ребёнка для воспитателей: - повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности; - обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов .
для родителей : - повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей ; приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества ; укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий ; - уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; - оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно –оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта . Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад ». Продукты проекта: Конкурс спортивных уголков Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни» с выездом в центр «Бусидо» с проведением мастер класса для детей и родителей 3. Газета «Мы спортсмены» 4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» 5 . Экскурсия выходного дня в Гилевской роще. 6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» 7 . Презентация проекта Ожидаемые результаты по проекту: 1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом. 2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. 3 . Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия
Этапы и методы проекта. 1 этап – Подготовительный / сентябрь-октябрь/ Задачи: - Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей - Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; - Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса; - Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента Содержание 1 этапа: - Анализ научно-методической литературы - Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей - Создание материально-технических, организационных, научно-методических условий; - Анкетирование родителей. Ожидаемый результат Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг)
2 этап - основной. Практический Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательный процесс /ноябрь – апрель / Задачи: - Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы; - Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий в разные сезоны года; - Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним. - Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей среднего дошкольного возраста -Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей Содержание 2 этапа: - Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы); - Разработка закаливающих мероприятий . - Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни - Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей - Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы - Работа с семьей. - Посещение занятий направленных на здоровьесбережение .
Ожидаемый результат. Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента . 3 этап – заключительный. Аналитический Совершенствование результатов проекта /май – июнь/ Задачи: - Анализ результатов проведенной работы Ожидаемый результат Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Занятия физкультурой
Закаливающие процедуры
Физкультурный уголок
стенгазета
Игры на свежем воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года
Вашему вниманию предлагаю проект: Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...
Проект "Весенняя Неделя Здоровья в детском саду"
Проект адаптирован для всех садовых групп. Главная цель - социализация детей, путем приобщения к здоровому образу жизни посредством эстафет, подвижных игр, шутливых затей с привечением в процесс родит...
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...
Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!"
Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!" для детей старшей группы...
Проект по здоровьесбережению. "Здоровье-это здорово!" средняя группа детского сада.
Проект по здоровьесбережению "Здоровье-это здорово!".средняя группа детского сада....
Психологический проект "Неделя психологического здоровья в детском саду"
Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:- Сох...