Проект оздоровительно-развивающий "Мы здоровы, значит, кто всему готовы"
проект (средняя группа)
Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Тема проекта: «Мы здоровы, значит, ко всему готовы!»
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Тип проекта: оздоровительно-развивающий.
По продолжительности: долгосрочный (6 недель)
Авторы проекта:
Сосламбекова К.О.
Петрова И.Н.
г. Мегион 2022г.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Основа проекта была взята из интернет - ресурса для реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В течение месяца с детьми старшей группы проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращать внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивать народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагать поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводить работы по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями оформлять выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводить специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывать праздники и соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые старты".
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕТА
- Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
- Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;
- Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта
ПЛАН ПРОЕКТА
1 неделя «Ребенок и здоровье» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Зачем делать зарядку». Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Подбери одежду по сезону». Задачи: продолжать учить детей правилам гигиены. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цели: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»; А.Барто «Девочка чумазая». Цели: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. Изобразительная деятельность: «Чистые ладошки». Цели: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены, учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Специальный выпуск групповой газеты по ЗОЖ «Мы и спорт». |
2 неделя «Полезные продукты» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Наши помощники – витамины». Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дидактические игры: «Разложи на тарелках полезные продукты»; «Сложи картинку» (фрукты). Цели: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Цели: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита». Цель: создавать радостное настроение. Лепка: коллективная работа на тему «Фрукты». Цель: закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через поделки из пластилина. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация: «Здоровое питание – здоровый ребенок». Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни семьи». |
3 неделя «Личная гигиена» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Умывание каждый день», «Средства гигиены». Цели: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. Дидактические игры: «У каждого своя зарядка». Цели: закреплять представления о пользе физических упражнений. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Катю». Цели: формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание». Цель: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество. Рисование «Красивое полотенце». Цель: закреплять КГН с помощью рисунка. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация: «Личная гигиена ваших детей». Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни». |
4 неделя «Наше здоровье» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой». Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Дидактические игры: «Назови зимние вид спорта», «Зимние игры и забавы». Цели: способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача». Цели: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. Чтение художественной литературы: С. Шукшина «Как беречь нос», А.Барто «Наступили холода». Цель: вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. Художественное творчество: «Украсим варежки». Цель: закреплять знания о сезонной одежде. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Познакомить родителей с проектом: «Витамины - наши друзья». Папка- передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе». |
5 неделя «витамины и здоровье» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Дидактические игры: «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Цели: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» «Чудесные таблетки». Цель: вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. Художественное творчество. Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины». Цель: закреплять знания о продуктах содержащих витамины. Загадки: «Полезные овощи и фрукты». РАБОТА С ДЕТЬМИ: Консультация: «Витамины здоровья». Семинар-практикум: «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой». |
6 неделя «Тело человека» | РАБОТА С ДЕТЬМИ: Беседа: «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники». Цели: познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. Дидактические игры: «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Чтение художественной литературы: С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека». Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него. Лэпбук: «Мы здоровы, ко всему готовы». Спортивное развлечение: «Мы спортивные ребята». Задачи: удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Рекомендации для родителей: «Человек, части тела». |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Название | Цель |
Утренняя гимнастика |
|
Физическая культура |
|
Двигательная разминка во время перерыва между СООД. Физкультминутка |
|
| |
Гимнастика после дневного сна |
|
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально |
|
Закаливание |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей;
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Практическая значимость состоит в разработке определённой системы по формированию у детей здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и в семейном воспитании.
Реализация двигательной активности, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по проблеме ЗОЖ позволяет сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется снижению заболеваемости детей, разработке профилактических мер, составлению индивидуального образовательного маршрута для часто болеющих детей. Для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей.
В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивные уголки группах (оборудованные физическими пособиями и инвентарем), спортивный зал и спортивная площадка (на территории детского сада), - все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, подвижные игры на прогулке, физкультминутки. Организованы занятия в кружках физкультурно- спортивной направленности, работа которых направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно- двигательного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ НА ТЕМУ: <<БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗНАЧИТ>>
Рассуждение воспитателя о здоровье...
Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"
Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...
Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"
Проект разработан с целью привлечения родителей в образовательный процесс и создания условий оздоровительной работы с детьми....
Быть родителем - значит быть всем!
Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он выро...
Реализация проекта по пропаганде здорового питания среди воспитанников 4-5 лет в летний оздоровительный период группа №04 «Пчелки»«Хлеб - всему голова!» 2018 год
В возрасте 4-5 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст являетс...