Проект оздоровительно-развивающий "Мы здоровы, значит, кто всему готовы"
проект (средняя группа)

Сосламбекова Кристина Олеговна

Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и  гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Тема проекта: «Мы здоровы, значит, ко всему готовы!»

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители

Тип проекта: оздоровительно-развивающий.

По продолжительности: долгосрочный (6 недель)

Авторы проекта:

Сосламбекова К.О.

Петрова И.Н.

г. Мегион 2022г.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основа   проекта   была   взята   из   интернет   -   ресурса   для   реализации   с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В течение месяца с детьми старшей группы проводиться тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращать внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивать народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагать поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводить работы по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями оформлять выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводить специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывать праздники и соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья", "Веселые старты".

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕТА

  • Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
  • Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;
  • Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта

ПЛАН ПРОЕКТА

1 неделя

«Ребенок и здоровье»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Зачем делать зарядку».

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное»; «Подбери одежду по сезону». Задачи: продолжать учить детей правилам гигиены. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цели: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»; А.Барто

«Девочка чумазая». Цели: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Изобразительная деятельность: «Чистые ладошки». Цели: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены, учить видеть красоту в чистоте и опрятности с помощью художественного творчества.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

Специальный выпуск групповой газеты по ЗОЖ «Мы и спорт».

2 неделя

«Полезные продукты»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Наши помощники – витамины». Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Дидактические игры: «Разложи на тарелках полезные продукты»; «Сложи картинку» (фрукты). Цели: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Цели: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита». Цель: создавать радостное настроение.

Лепка: коллективная работа на тему «Фрукты». Цель: закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через поделки из пластилина.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация: «Здоровое питание – здоровый ребенок».

Папка-передвижка: «Здоровый образ жизни семьи».

3 неделя

«Личная гигиена»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Умывание каждый день», «Средства гигиены». Цели: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

Дидактические игры: «У каждого своя зарядка». Цели: закреплять представления о пользе физических упражнений.

Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Катю». Цели: формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание». Цель: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество. Рисование «Красивое полотенце». Цель: закреплять КГН с помощью рисунка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация: «Личная гигиена ваших детей».

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни».

4 неделя

«Наше здоровье»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой». Цель: рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Дидактические игры: «Назови зимние вид спорта», «Зимние игры и забавы». Цели: способствовать развитию знаний зимних видов спорта. Закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача». Цели: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Чтение художественной литературы: С. Шукшина «Как беречь нос», А.Барто

«Наступили холода». Цель: вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Художественное творчество: «Украсим варежки». Цель: закреплять знания о сезонной одежде.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Познакомить родителей с проектом: «Витамины - наши друзья».

Папка- передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

5 неделя

«витамины и здоровье»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

Цель: закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Цели: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, провизора, аптекаря. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» «Чудесные таблетки». Цель: вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Художественное творчество. Лепка: «Яблоки, апельсины и мандарины». Цель: закреплять знания о продуктах содержащих витамины.

Загадки: «Полезные овощи и фрукты».

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Консультация: «Витамины здоровья».

Семинар-практикум: «Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой».

6 неделя

«Тело человека»

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Беседа: «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники». Цели: познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Дидактические игры: «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». Цель: закрепить знания о частях тела человека.

Чтение художественной литературы: С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека». Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Лэпбук: «Мы здоровы, ко всему готовы».

Спортивное развлечение: «Мы спортивные ребята». Задачи: удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Рекомендации для родителей: «Человек, части тела».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Название

Цель

Утренняя гимнастика

  • игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
  • упражнения с использованием разнообразных модулей;
  • утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;

Физическая культура

  • двигательная        деятельность тренировочного типа;
  • деятельность игрового и сюжетно- игрового характера;
  • диагностика проверочных умений и навыков;
  • коррекционная        деятельность        на развитие творчества детей.

Двигательная разминка во время перерыва между СООД. Физкультминутка

  • игровые        упражнения        низкой        и средней интенсивности;
  • ритмические движения;
  • упражнения        для        развития        мелкой моторики;

  • игровые упражнения коррекционной направленности.

Гимнастика после дневного сна

  • разминка в постели;
  • гимнастика        сюжетно-игрового характера;
  • комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
  • комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно- пространственной координации;
  • упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально

  • игры низкой и средней интенсивности,
  • игровые упражнения на развитие внимания,        пространственных представлений и ориентации;
  • упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;
  • спортивные упражнения; игры с элементами спорта;
  • народные игры.

Закаливание

  • контрастные воздушные ванны;
  • ходьба        босиком,        облегчённая одежда;
  • умывание прохладной водой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей;
  • сохранение        и        укрепление        здоровья        детей        через        систему        комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Практическая значимость состоит в разработке определённой системы по формированию у детей здорового образа жизни и применение этой системы совместно с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и в семейном воспитании.

Реализация двигательной активности, совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по проблеме ЗОЖ позволяет сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется снижению заболеваемости детей, разработке профилактических мер, составлению индивидуального образовательного маршрута для часто болеющих детей. Для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми в детском саду созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей.

В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивные уголки группах (оборудованные физическими пособиями и инвентарем), спортивный зал и спортивная площадка (на территории детского сада), - все, что необходимо для проведения работы с детьми по физическому развитию и формированию основ ЗОЖ.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, подвижные игры на прогулке, физкультминутки. Организованы занятия в кружках физкультурно- спортивной направленности, работа которых направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно- двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ НА ТЕМУ: <<БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗНАЧИТ>>

Рассуждение воспитателя о здоровье...

Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"

Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...

Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"

Проект разработан с целью  привлечения родителей в образовательный процесс и создания  условий оздоровительной работы с детьми....

Быть родителем - значит быть всем!

Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он выро...

Реализация проекта по пропаганде здорового питания среди воспитанников 4-5 лет в летний оздоровительный период группа №04 «Пчелки»«Хлеб - всему голова!» 2018 год

В возрасте 4-5 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст являетс...