проект лук зеленый
проект (средняя группа)
вызвать у детей интерес к выращиванию лука в домашних условиях. развивать собственный познавательный опыт ребенка, наблюдательность, самостоятельность детей в процессе эксперимента с выращиванием репчатого лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Деятельность , связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы). Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Пояснительная записка Цель: Вызвать у детей интере с к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Развивать познавательные навыки, мышление, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности детей. Задачи : Р азвивать собственный познавательный опыт ребенка, наблюдательность, самостоятельность детей в процессе эксперимента с выращиванием лука; С пособствовать развитию коммуникативных и речевых навыков (умения ясно выражать свои мысли, слушать собеседника, договариваться, задавать вопросы по теме); Р азвивать организационные и исследовательские навыки в процессе экспериментировании; П оддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность; Ф ормировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло) ; Ф ормировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять его; Р азвивать мышление и кругозор; У чить детей ежедневно ухаживать за луком; С пособствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука; В оспитывать уважение к труду. Длительность : 13.02 . – 13.03.2018г . (1 месяц).
Предполагаемые результаты В результате проведения эксперимента «наблюдение за ростом лука» : дети должны получить представления как сажают лук; з нать как ухаживать за луком; з нать пользу лука; з нать пословицы, поговорки, сказки, загадки про лук; проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам; интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; наблюдать, экспериментировать; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения ; з нать где и в каких целях можно использовать лук; у меть излагать полученную информацию.
Проект « Выращивание лука» 1 этап мотивационный 2 этап подготовительный 3 этап реализация проекта 4 этап результат проекта
1 этап мотивационный Показ слайдов с изображением лука. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.
И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) Сидит дед , В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук ) 1 этап мотивационный Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, сказки, загадки о луке. Лук – от семи недуг. Кто ест лук, тот избавлен от недуг. Лук во щах – и голод прощай.
2 этап подготовительный Нам понадобится
3 этап реализация проекта Шаг 1 Делаем углубление в земле Шаг 2 Берём луковицу, сажаем в землю Шаг 3 Поливаем
3 этап реализация проекта Наблюдение ч ерез 1 неделю (полив)
3 этап реализация проекта Наблюдение ч ерез 2 недели (полив)
4 этап результат проекта Употребление в пищу Сбор урожая
Заключение: Реализация данного эксперимента «наблюдения за ростом лука» научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе эксперимента дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; Изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат эксперимента по выращиванию лука принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук .
Спасибо за внимание! Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг, Я простой зелёный лук! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...
Паспорт проекта "Елочка зеленая в гости к нам пришла"
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни п...
Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни ...
Проект "Елочка зеленая иголочка"
Цель:Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.Задачи:1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах...
Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"
Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...
Проект "Красавицу зеленую в лесах мы сохраним"
Проект эколого-творческой направленности...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....