Презентация на тему: "Как приучить ребенка к культурно-гигиеническим правилам"
консультация
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_priuchit_rebenka_k_kulturno-gigienicheskim_pravilam.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом . А кто не умывается, Никак не называется. Чистота – залог здоровья
Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков Дети от 3-4 лет Дети от 4-5 лет Дети от 5-6 лет Дети от 5-7 лет 1 . Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место. 2.Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. 3.Учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 1.Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. 2.Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой . 3.Учить полоскать рот после еды . 1.Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом ). 2.Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 3.Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых . 1.Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. 2.Правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.
Как научить ребенка умываться 2.Сделать место для умывания удобным - к умывальнику можно подставить скамейку , позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до струи из крана. Повесить яркое полотенце, до которого легко дотянуться малышу. Использовать детское мыло с приятным запахом. 3.Все совершаемые действия нужно объяснить, лучше это делать в игровой форме, проговаривая одновременно стишки - потешки . 1.Малыш должен видеть положительный пример взрослых. Нужно просто рассказывать о том, что мыть руки полезно. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам — и идти мыть руки вместе.
Как научить ребенка чистить зубы 1. Маленькие дети обожают копировать взрослых, потому показывайте пример сами. 2 . Не заставляйте . 3. Не ругайте. 4 . Выбрать себе щётку ребёнок должен сам . 5 . Привлекайте игрушки. 6 . Включайте любимую музыку. 7. Придумывайте и смотрите сказки про зубы . 8. Д елать в игровой форме, проговаривая одновременно стишки - потешки .
Как научить ребенка причесываться Малыш 6 лет вполне может научиться расчесываться самостоятельно. Необходимо приучить ребенка делать это два раза в день, утром и вечером. Для этого у малыша должна быть личная расческа. Если у девочки длинные волосы, лучше, если ей поможет мама расчесать волосы и сделать аккуратную прическу (косичку, хвостик).
Как приучить ребенка д елать утреннюю гимнастику - Выполнять упражнения сразу после сна; - Нельзя есть и пить перед зарядкой; - Включить веселую музыку; - Родители должны быть в хорошем настроении. - Могут интересные и познавательные мультфильмы: «38 попугаев» - серия «зарядка для хвоста»; «уроки тетушки совы».
П отешки на развитие культурно-гигиенических навыков
Вот тюлень — ему не лень Чистить зубы каждый день, Крокодил зубастый Чистит зубы пастой. Вот зайчишка молодой, Он полощет рот водой. Научился и медведь Зубы щёткою тереть.
Знаем, знаем, да-да-да , Где ты прячешься вода ! Выходи, водица , Мы пришли умыться ! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку . Нет, не понемножку – Посмелей ! Будет умываться Веселей!
Петушок, петушок! Подари мне гребешок?! Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу!
Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!
Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает ! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Доклад на тему "Художественное слово и формирование культурно - гигиенических навыков"
Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством нравственного воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступка...
Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"
Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...
Презентация на тему: "Как научить ребенка культурно-гигиеническим навыкам"
Консультация для родителей "Как научить ребенка культурно-гигиеническим навыкам"...
Презентация на тему:«Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста».
Здравствуйте уважаемые педагоги. Прошу вашего внимания. Презентация на тему: «Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста&r...
Презентация на тему: "Как приучить ребенка к культурно-гигиеническим правилам"
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...