Квест-игра "Мы туристы"
проект (подготовительная группа)

Петрова Марина Юрьевна

 

Комитет по образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка»

 

 

 

 

 

Конспект

Квест-игра

в подготовительной группе

Тема: «Мы туристы»

 

 

 

 

                                               Воспитатель: Петрова М.Ю.

 

 

 

                                                            Улан-Удэ

                                                                 2021г 

 

Ход занятия:

Дети собираются на спортивной площадке детского сада, с необходимым оборудованием (рюкзаки, «сидушки», компас, бинокли и т.п.)

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Мы сегодня отправляемся в поход.  А как вы думаете, кого можно назвать людей идущих в поход? Правильно, туристами

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы…(ответы детей).

Воспитатель: Какие виды туризма вы знаете?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Что берут туристы с собой в поход?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны знания о туризме?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А вы сегодня готовы пойти в поход?

(Ответы детей)

Воспитатель: Первым делом проверим форму одежды и снаряжение. Молодцы вы оделись как настоящие туристы, и даже коврики прикрепили к рюкзаку, вот это здорово вы сами справились без моей помощи. Ребята, я тоже взяла все необходимое в наш рюкзак, единственно в нем не хватает очень важной вещи, карты нашего похода, в которой указано направление, куда нам нужно двигаться, что бы посетить уникальные места нашего края.  

Случилось не предвиденное, я оставила карту на столе, вдруг налетел сильный ветер, и унес ее. Мудрый Ворон,  живущий на территории нашего детского сада, сообщил мне, что лесные зверушки разорвали карту на  части и унесли по своим норкам. Что б собрать карту мы с вами должны выполнить сложные задания, вы готовы?

Дети - да

Воспитатель: в поход обязательно возьмем аптечку, для чего она нужна?

Дети: (ответы)

Воспитатель: я хочу показать вам, как пользоваться пластырем. (показывает, как правильно наклеивать пластырь).

Дети друг другу  на руку клеят пластырь

Воспитатель: нам в походе понадобится компас, для чего он нужен?

Дети: (ответы)

 Воспитатель: А прежде чем мы отправимся с вами в путь, надо размяться, подзарядиться хорошим настроением и бодростью духа.

Разминка: Перестроение детей в колонну по 3, проводится под музыку- Микс из детских песен.

Комплекс ОРУ:

И.П. - О.с.: 1 - руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – И.П. (3 раза);

И.П. – У.с., руки согнуты в локтях: 1 – одновременно, поднять левую ногу, согнутую в колене, поворот туловища влево; 2 – И.П.; 3 – 4 тоже правой ногой (6-7 раз);

И.П. – У.с.: 1 – правой ногой выпад вперед; 2 – И.П.; 3 – 4 тоже левой ногой (3 раза);

И.П. – У.с., руки в стороны; 1-2 – наклоны туловища вправо; 3-4 – тоже влево (3-4 раза);

И.п. – У.с.: 1 – присед, руки на пол перед собой; 2-4 – на руках поочередно продвижение вперед (разложились), ноги на месте; 5-7 – тоже в обратном направлении (сложились); 4 – И.П.(4 раза);

И.П. – О.с.: 1 – прыжком ногу правую вперед, левую назад; 2 – тоже другой ногой (16 раз);

И.П. – О.с.: 1 – прыжок вверх с полуприседа, руки очерчивают круг; 2-5 – шаги на месте (4 раза);

Воспитатель: Вот и взбодрились, а теперь можно отправляться в путь. Ребята, мы пришли к нашему уникальному озеру Байкал.  Если мы правильно назовем животных, обитающих рядом с уникальным озером, то они нам помогут. 

(перед детьми разложены фото животных с разных континентов, ребята отбирают картинки с животными обитающими в ореоле Байкала.)

Воспитатель: молодцы, За выполненное задание лиса принесла нам одну часть карты.

Воспитатель: впереди следующее испытание! Вперед!

Воспитатель:  А как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, поэтому и тропы в лесу бывают разные легкопроходимые и труднопроходимые, но я думаю, если постараетесь, то вы со всем справитесь. Итак, ребята все готовы, отправляемся в путь!

«Легкопроходимая тропа»: (включается фон звуки природы в лесу)

«Ходьба змейкой друг за другом между конусами»

 «Бег обычный, широким шагом, узким шагом, змейкой»

«Склон»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске.

«Завалины»: проползание под ветками «поваленных деревьев», используется тренажер «Дуги».

Воспитатель: Молодцы! Все замечательно справились!

(Медведь принес вторую часть карты!)

А сейчас послушайте загадку о следующем испытании:

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги.

Дети: (болото).

Воспитатель: Правильно!

Следующее препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, но не все кочки безопасны, поэтому, чтобы вы безопасно могли преодолеть это препятствие нужно наступать на кочку и не оступиться.

(дети проходят по разложенной дорожке,  со «следами-кочками)

(Лягушка приносит третью часть карты)

 

Воспитатель: Вот мы и добрались до горы. Но что это, тропа завалена камнями, случился камнепад! Чтобы пройти дальше нам нужно расчистить тропу от камней.

(Дети кидают «камни» (скомканные листы бумаги),  в обруч - «пропасть».)

Воспитатель: Молодцы ребята! Путь отрыт, вперед, впереди нас ждут высокие горы!

(Дети преодолевают «крутые горы» (Спортивный комплекс) и находят в «гнезде орла» еще одну часть карты.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, вели части карты нам удалось собрать.

(ребята составляют части карты)

Дети: да вся карта собрана!

 Воспитатель: мы с вами посетили много уникальных красивых мест нашего родного края, преодолели разные испытания и со всеми заданиями справились! И каждый раз проверяли, не остался ли после нас мусор на лесной тропе, в лесу или в болоте, не нарушили ли мы мир природы. Молодцы!

Давайте  сейчас мы устроим привал, найдем полянку, где можно разводить костер (дети находят соответствующий знак на местности). Воспитатель  объясняет правила разведения костра, а чтобы разжечь костёр, нам надо собрать хворост и поленья, девочки собирают хворост, а мальчики полена. Дети собирают и с помощником выстраивают костровую яму и складывают хворост и поленья «шалашиком». Звучит фон-запись с пением птиц.

Дети «варят чай» на костре (помощники перед приходом детей наполняют котелок заранее сваренным чаем. Чай разливается в одноразовые стаканчики, дети пьют его,  сидя вокруг костра)

Воспитатель: Какой вкусный чай,  приготовленный на костре!

Конечно же никакой поход не обходится без песен под гитару, давайте и мы споем нашу походную песню.

(Дети поют песню «У похода есть начало» под гитару.)

 Воспитатель: Ребята, нам пора собираться в обратный путь. Но сначала  нам обязательно надо, правильно потушить костер (помощник объясняет и показывает), сложить «сидушки» и правильно прикрепить к рюкзаку (дети сворачивают «сидушки», связывают веревочкой и прикрепляют к рюкзаку.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями и препятствиями, чем доказали всем, что вы все настоящие туристы. Мы вами очень гордимся. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы многому научились.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали и чему научились? Что вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: я хочу поздравить вас с вашим первым походом и вручить вам медальки «Юный турист»! и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила поведения на природе, любить и беречь ее!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

праздник "Мы- туристы"

работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...