интегрированное занятие в 1 младшей группе " Азбука здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беломестных Надежда Сергеевна

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, само -массажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_azbuka_zdorovya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, само -массажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: корригирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Воспитатель в группе встречает родителей и детей.

Воспитатель:  Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья ваших детей в повседневной жизни. Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Азбука здоровья». Приглашаем вас пройти вместе с детьми в музыкальный зал.

Родители с детьми отправляются на паровозе в музыкальный зал.

(ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

В музыкальном зале воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде в страну здоровья. (Под песню «Поезд игрушек» муз. Железновой) Дети с родителями двигаются по кругу до первой остановки.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Волшебные дорожки». Давайте пройдем по ним, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими.

Ходьба по корригирующим дорожкам

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожкам 2 раза.

Воспитатель: (обращается к родителям) Дорогие родители, такие интересные и полезные дорожки для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы вы можете сделать дома из подручных материалов: из пуговичек, крышек, бусинок, палочек, и т. д.

Звучит веселая музыка, раздается жужжание и в зал залетает Карлесон.

Весело приветствует детей и родителей.

Карлсон: Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

Я хочу остаться у вас поиграть, повеселиться и пошалить!

Воспитатель: Дорогой Карлсон! Мы собрались здесь не для шалостей, а чтобы укрепить свое здоровье.

Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку!

Оздоровительная гимнастика « Ну-ка встанем по порядку»

Дети и родители выполняют вместе с Карлесоном веселую гимнастику под музыкальное сопровождение.

Ну-ка встанем по порядку, начинается зарядка,

Чтобы нам скорей проснуться

Руки вверх мы поднимаем, даже тучки задеваем

А теперь проснись головка, поворачивайся ловко

Ручки поднимаются ,туда сюда качаются.

После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции. Под музыку родители и дети двигаются по кругу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Разноцветных мячей».

Карлсон: Ура! Я очень люблю играть в мяч! Давайте сядем на пол напротив друг друга, ножки сделаем «воротами» и покатаем мячи.

Игра с мячами

Дети с родителями прокатывают мячи друг другу.

После прокатывания родители отбивают мяч от пола, а дети выполняют прыжки под веселую музыку.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на музыкальную станцию 

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на музыкальную станцию. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных кубиков. Давайте споем веселую песенку и потанцуем с кубиками.

Танец – игра

на развитие координации со словом и музыкой

«Кубики» муз. Тиличеевой

Карлсон: Как здорово вы поете и танцуете! Ой, ну а мне так хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Наседки и цыплята». Родители будут наседкой, а дети – цыплятами. Когда будет звучать песня «Цып –цып, мои цыплята» мамы – наседки будут ходить по полянке, а меленькие цыплята – клевать зернышки, чистить перышки. Когда музыка закончится, цыплята будут искать свою маму – наседку.

Музыкально – подвижная игра

«Наседки и цыплята»

Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется дальше. (едут по кругу)

Вот мы и прибыли на станцию «Витаминка». Я предлагаю вам собрать разрезные картинки с вкусными и полезными овощами и фруктами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети с родителями под музыку складывают картинки и называют их.

Карлсон: Какие вы молодцы! Знаете названия фруктов и овощей! Я тоже их знаю и люблю их есть, потому что в них много витаминов. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!

Коммуникативный танец

«Тук – тук, туки – ток» муз. Железновой

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. И напоследок я предлагаю вам выполнить оздоровительный само- массаж «Неболей – ка», который можно делать в любое время дня, удобное для вас.

Само - массаж «Неболей – ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель и музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами поиграли и позанимались. Нам пора отправляться назад в группу. Спасибо родителям за активное участие в нашем мастер - классе. Мы очень надеемся, что вы с удовольствием будете использовать все игры и упражнения для укрепления здоровья ваших детей, для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Проект во II младшей группе  «Азбука здоровья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Азбука здоровья"

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе...

Программа спортивно – оздоровительного направления для детей младшей группы «Азбука здоровья»

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема со...

Организация Н Н О Д в младшей группе «Азбука здоровья для Мишки».

Организация Н Н О Д в младшей группе «Азбука здоровья для Мишки». формирование у детей понятий о здоровом образе жизни в игровой форме....

Конспект занятия по ОБЖ вторая младшая группа " Азбука здоровья"

Конспект занятия по ОБЖ вторая младшая группа " Азбука здоровья"...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Редакция: 2 младшая группаВоспитатель:Голосова С.А.Проект во II младшей группе«Азбука здоровья»Актуальность темы исследования. Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном...