Картотека бесед по ЗОЖ
картотека (старшая группа)
Беседы с дошкольниками по ЗоЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Воспитатель Куртукова З.С.
ТЕМА: "ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ПРИВИВКИ"
Программное содержание: расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.
Предварительная работа: экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас---
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?
Дети: Чтобы мы не болели.
Воспитатель: Что такое прививка?
(ответы детей).
Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо. А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей). По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.
Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. - Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.
Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.
Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
Так начала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Оказывается – иммунитет это образование в крови особых защитных веществ, которые убивают возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).
ТЕМА: "ЗИМОЙ НА ГОРКЕ"
Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать ситуаций опасных для здоровья.
Ход беседы.
Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Какие зимние игры вы знаете?
Во что вы любите играть зимой?
Как вы проводите выходные дни?
Любите ли вы кататься с горки?
На чем можно кататься с горки?
На чем вы катаетесь с горки?
- Рассматривание санок-ледянок, обычных санок, санок – ватрушка. Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т. к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.
Катаясь на санях, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.
Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!
Воспитатель: давайте вместе назовём ваши любимые зимние игры и забавы. (Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей). Верно! Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи? (да) Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности?
- Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.
Правильно ли ведут себя во время катания с горки?
Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?
- Игра «Хорошо- плохо».
- Сформировать правила поведения при катании с горки:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
ТЕМА: "КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГРУППЕ"
Программное содержание: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Ход беседы.
В группу приходит игрушка (кукла, мишка, зайчик). Педагог обыгрывает ситуации:
- пока он/а "бежит" (а не идет) ударяется об угол стола;
- затем спотыкается об брошенную игрушку;
- захотел/а достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; - чуть не залез/ла на окно, увидев там собачку (игрушку);
- когда её/его посадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Мишка - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по телефону103), объяснить Мишке, что он делал неправильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.
Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Запомнить правила:
- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности
- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя
- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб
- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться
- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и удариться
- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать картинки.
ТЕМА: "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ"
Программное содержание: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.
Ход беседы.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о закаливании.
Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура - совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После о воздушные ванны.
Виды гимнастики:
- дыхательная гимнастика
1. «Часики» - встать, ноги слегка расставить, руки опустить: размахивая прямыми руками вперед-назад произносить «тик-так». Повторить в среднем темпе 10-12 раз.
2. «Дровосек» - стоять прямо, широко расставив ноги, поднять руки вверх и сцепить над головой. Быстро наклоняться вперед, опуская руки между ногами, изображая колку дров, с выдохом произнося «ба-ах». Повторить 5-8 раз.
3.«Лови комара» - встать прямо, ноги врозь, руки опустить, делая хлопки перед собой на уровне груди, над собой, произнося «ж-ж-ж». Повторить 4-5 раз.
Вопросы детям:
- ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?
- расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?
- принимаете ли вы душ каждое утро?
Но запомните, что у закаливания есть два важных правила: - правило первое - постепенность, - правило второе - постоянство.
Воспитатель: что означают эти правила? Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки. А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!
Одна из замечательных закаливающих процедур - мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь - во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых - будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон! Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.
- расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани?
- как помогала ей подушка вечером и утром?
- что Таня делала по утрам?
- какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?
- чистишь ли ты зубы?
- что такое закаливание? (это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды - холоду, ветру, болезнетворным микробам).
- с какими методами закаливания вы знакомы? (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног).
ТЕМА: "ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Программное содержание: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход беседы.
1.Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени - корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2.Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3.Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....