• Игра – занятие «Мои главные силачи»;
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы), с помощью которых движется тело человека;
– научить правильному порядку выполнения общеразвивающих упражнений;
– учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;
– упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, силу в играх- эстафетах;
– способствовать сохранению здоровья используя технологию обучения здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_glavnye_silachi.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
- Игра – занятие «Мои главные силачи»;
Разработала
воспитатель
Павлочева Ирина Васильевна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы), с помощью которых движется тело человека;
– научить правильному порядку выполнения общеразвивающих упражнений;
– учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела;
– упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, силу в играх- эстафетах;
– способствовать сохранению здоровья используя технологию обучения здоровому образу жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением гимнастов, культуристов, артистов цирка, плакаты с изображением мышц человека; схема порядка выполнения ОРУ, стойки – 8 шт., фитболы, дуги –2 шт., коврики, лесенки, набивные мячи, гимнастические палки.
Ход игры- занятия
Инструктор по ФК, рассматривая с детьми иллюстрации, плакаты, фотографии с изображением штангистов, гимнастов, артистов балета, ведет разговор с ними о красоте человеческого тела и, обращая внимание на мышцы, выясняет, что же это такое - мышцы.
Инструктор по ФК: Это наши с вами главные силачи, и называют их мышцами. (Педагог показывает плакат или рисунок с изображением скелета и мышц человека.)
Мышцы прикреплены к нашему скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. А теперь давайте подвигаемся и разогреем наши мышцы. Заставим их работать.
Занимательная разминка
Мы шагаем, мы шагаем,
Ходьба обычная
Мышцы рук разогреваем.
Ходьба с заданием для рук: попеременно сгибать и разгибать руки вверх от плеча; руки к плечам, вращение вперед и назад
Ноги тоже разомнем,
Как лошадки мы пойдем.
Ходьба с захлестом ног назад, руки рывком назад на каждый шаг на уровне груди.
Мышцы туловища разогреем
На машине мы поедем.
Ползание на высоких четвереньках.
Мы поднимаем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Ходьба на носках, руки вверх, ладони соединить.
Паучками поползли
Стали, стали мы сильны.
Ползание на задних четвереньках.
Будут мышцы разогреты,
Бег обычный.
Побежали быстро дети.
Бег с препятствиями, бег с захлестом.
Подскоки.
Ходьба с восстановлением дыхания с движением рук: вдох через нос, выдох через рот.
Инструктор по ФК: Посмотрите на схему. Здесь стрелочками показано, с мышц какой части тела надо начинать тренировку. Кто мне подскажет?
(С мышц шеи, рук, плеч.)
ОРУ «Пингвины»
«Пингвины здороваются» И.п. – о.с.: руки внизу, кисти в стороны;
1 – встать на носки, голову назад; 2 – и. п., голову уронить на грудь.
«Ножницы» И.п.: тоже, руки в стороны;
1 – полуприсед, руки скрестить на груди; 2 – и.п.
« Пингвинята» И.п.: то же;
1 – полуприсед, руки махом вниз, за спину;2 – и.п.
«Выпад» И.п.: то же, руки согнуты перед грудью, кисти в кулаках вверху (предплечья закрывают лицо);
1 – широкий шаг вправо в полуприседе, с одновременным разведением рук в стороны, локти не опускать; 2 – и. п.
«Пингвины пьют» И.п.: стоя на коленях, руки за спиной в замок;
1 – наклон вперед, подбородком тянуться к полу, руки вверх; 2 – и. п.
« Кошка» И.п.: стоя на четвереньках;
1 – мах ногой назад; 2 – достать коленом одноименное плеч – 3 раза, тоже другой ногой.
«Сели- легли» И.п.: сед, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; 1 – 4 – лечь на спину. Попеременно сгибая руки; 5 – 8 – и. п.
«Мост» И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища; 1 – ягодицы вверх; 2 – и.п.
« Уголок» И.п.: полулежа на спине, опора на предплечья, ноги согнуты;
1 – 2 – ноги поднять, выпрямить, развести в стороны; 3 – 4 – и.п.
«Прыжки» И.п.: - о.с.: 1 – ноги в стороны; 2 – захлест левой ногой;
3 – ноги в стороны; 4 – захлёст правой ногой.
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете можно проверить силу наших мышц, насколько они натренированы? (В соревнованиях, кто дальше, больше.)
Внимание, внимание!
Начинаются эстафетные соревнования.
Дети распределяются на команды, придумывают название.
Инструктор по ФК: Команды, на места!
За победу в соревновании у команды будет накапливаться сила в виде гантели, и вы узнаете правила первой помощи - что делать, если повредили мышцу.
«Плотоход»
Дети, сидя на коленях на коврике, энергично подтягиваясь руками, двигаются вперед.
Правило: «Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.
«Прыгуны»
Прыжки на фитболе.
Правило: «Лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто – нибудь из взрослых, чем пытаться идти с поврежденной ногой».
«Полоса препятствий»
Нужно проползти под дугой, перешагнуть через воротики, по – пластунски проползти по скамейке, обратно – бегом.
Правило: «Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь».
«Гонки за мячом»
Все игроки команды ставят ноги шире плеч, у капитана в руке малый мяч. Он передает его справа в конец команды, последний с мячом проползает между ногами и игра повторяется.
Подведение итогов.
Инструктор по ФК: Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие - для тонкой.
Где у нас находятся маленькие мышцы? (На пальцах, на лице.) Давайте потренируем и их.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим
Дети делают резкие движения кистями вверх- вниз.
Мы морковку мнем.
Пальцы сжимают в кулаках, движения к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитируют действие.
Мы капусту жмем.
Сжимают и разжимают пальцы
Мимическая разминка
«Облака»
Я долго всматривался ввысь
Дети прищуривают глаза, имитирую наблюдения.
И даже щурил глаз.
Улыбаются.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так,
Какой же ты смешной.
Выражают грусть.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз
И каплями – дождинками
Расплакалось оно.
И вдруг по небу грозное
Выражают страх, лицо напряжено.
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет
Выражают удивление.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Инструктор по ФК: Занимаясь физкультурой, вы укрепляете свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.
Что нужно мышцам для роста, силы и здоровья? (Питание, отдых, тренировка.), если он совсем не будет двигаться? (Заболеет, ослабнет.)
Что такое мышцы? (Это двигатели организма.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и творчество - главные воспитатели.
Ответы на вопросы родителей: "Как научить ребёнка дошкольника правильно играть? ", "Сколько времени следует предоставить ребёнку для игры?", "Во что и как можно играть с детьми?"....
Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"
Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....
Становление процессуальной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста
Материал для пед совета...
конспект НОД "Мои главные силачи"
Конспект оздоровительной НОД "Мои главные силачи" с использованием здоровьесберегающих технологий из серии "Уроки здоровья"....
Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"
Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...
Конспект игры - занятия "Главная книга страны"
В процессе игровой деятельности происходит формирование представлений детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях....
• Игра – занятие «Мои главные силачи»;
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:– познакомить детей с понятием «мышцы» (мускулы), с помощь...