Здоровьесберегающий проект "Живые витамины"
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий проект во второй младшей группе
«Живые витамины»
Автор проекта: Васильева И.Ю.
с. Алтайское
Содержание
- Актуальность проекта_____________________________________
- Паспорт проекта__________________________________________
- Цель и задачи проекта_____________________________________
- Сроки реализации проекта_________________________________
- Механизм реализации проекта______________________________
- Предметно развивающая среда______________________________
- Предполагаемый результат_________________________________
- Календарный план работы__________________________________
- План реализации проекта___________________________________
- Методическая литература___________________________________
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками. Самыми полезными считаются те, которые содержат следующие элементы: витамин А, витамин С, калий, клетчатка, фолиевая кислота. Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так, например, витамин А, который есть в них, позволяет предотвратить различные заболевания кожи, а также улучшает зрение, при этом повышает защищённость организма от инфекционных заболеваний. Витамин С необходим для быстрого заживления ран, а также сохранения в нормальном состоянии зубов и дёсен. Клетчатка необходима для поддержания и функционирования желудочно-кишечного тракта. Содержащийся во фруктах и овощах калий способствует нормализации давления крови.
Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид: групповой, среднесрочный.
По составу участников: дети второй младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Цель проекта – формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Проблема на решение которой направлен проект – недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.
Задачи проекта: Создать условия для развития познавательного интереса детей.
Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.
Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».
Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.
Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.
Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сроки реализации: сентябрь- ноябрь
Механизм реализации проекта
Диагностика знаний и способностей детей;
Составление плана по реализации проекта;
Изготовление папок- передвижек, консультаций;
Изготовление дидактических игр;
Разработка рекомендаций, брошюр для родителей;
Чтение и заучивание стихов и потешек;
Занятия, развлечения;
Предметно развивающая среда
Дидактические игры, демонстрационный материал, картины, плакаты, муляжи фруктов и овощей.
Конспекты занятий, развлечений.
Фотоаппарат, магнитофон, мультимедийный проектор.
Предполагаемый результат: Сформировать умение, различать овощи и фрукты по определенным признакам. Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды». Привить желание есть овощи, фрукты и блюда из них. Подвести детей к пониманию, что нужно правильно питаться и заботиться о своем здоровье с раннего детства.
Календарный план работы
1этап. Подготовительный. На этом этапе обосновывается актуальность темы. Ставится цель, задачи .
Сбор и анализ методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение содержания работы для реализации проекта «Живые витамины». Составление перспективного плана работы.
Определение и формулировка предполагаемых результатов.
Разработка консультаций для родителей о пользе овощей и фруктов.
Разработка конспектов занятий, развлечений.
Изготовление папок передвижек.
2 этап. Реализация проекта.
План реализации проекта. Работа с детьми.
Месяц | Занятия | Дидактические игры для совместной деятельности | Дидактические игры для самостоятельной деятельности | Знакомство с овощами, фруктами( цвет, форма, вкусовые качества) |
октябрь | «Овощи, фрукты» Лепка «Яблочки для ежа», аппликация «Помидорки на тарелочке» | « Разложи по тарелочкам», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус» | «Разрезные картинки. Овощи, фрукты», «Собери урожай», «Разложи фрукты в корзинки» | Помидор Яблоко Груша. |
Ноябрь | « Полезные фрукты и овощи», драматизация сказки «Репка», рисование ватными палочками «Ягодка за ягодкой» | «Опиши мы отгадаем», «Найди о чем расскажу», «Что изменилось». | «Найди и назови», «Подбери по форме», «Найди такое же». | Морковь Свекла Огурец |
Работа с родителями.
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Беседа с родителями. Принимаем активное участие в проекте «Живые витамины». |
Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | |
Октябрь | Папка –передвижка «Стихи об овощах и фруктах» Папка-передвижка «Вкусные загадки» Консультация «Полезные продукты»
|
Ноябрь | Буклет «Как надо питаться, чтобы быть здоровым» Тематическая папка «Витаминный калейдоскоп» Брошюра о необходимости включения в рацион ребенка пищи растительного происхождения. |
3этап. Заключительный .
Итоговое развлечение «Фрукты, овощи едим, на болезни не глядим».
Подведение итогов по реализации проекта.
Методическая литература.
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». Мозаика-синтез М.,- 2010.
- О.А. Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Мозаика-синтез М.,-2010.
- Л. П. Молодова Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. «Современная школа», 2005.
- Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера,2003.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...