Здоровьесберегающий проект "Живые витамины"
проект (младшая группа)

 Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий проект во второй младшей группе

«Живые витамины»

                                                                                           Автор проекта: Васильева И.Ю.

с. Алтайское

Содержание

  1. Актуальность проекта_____________________________________
  2. Паспорт проекта__________________________________________
  3. Цель и задачи проекта_____________________________________
  4. Сроки реализации проекта_________________________________
  5. Механизм реализации проекта______________________________
  6. Предметно развивающая среда______________________________
  7. Предполагаемый результат_________________________________
  8. Календарный план работы__________________________________
  9. План реализации проекта___________________________________
  10. Методическая литература___________________________________

Актуальность.

 Дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками. Самыми полезными считаются те, которые содержат следующие элементы: витамин А, витамин С, калий, клетчатка, фолиевая кислота. Польза, приносимая человеку от фруктов и овощей, обусловлена тем, что именно из них лучше всего получать минералы и витамины. Так, например, витамин А, который есть в них, позволяет предотвратить различные заболевания кожи, а также улучшает зрение, при этом повышает защищённость организма от инфекционных заболеваний. Витамин С необходим для быстрого заживления ран, а также сохранения в нормальном состоянии зубов и дёсен. Клетчатка необходима для поддержания и функционирования желудочно-кишечного тракта. Содержащийся во фруктах и овощах калий способствует нормализации давления крови.

Так как все фрукты и овощи обладают различным набором полезных веществ и по-разному влияют на организм, следует употреблять ежедневно хотя бы два различных вида. Каждый день, если это возможно, следует употреблять новые виды фруктов и овощей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид: групповой, среднесрочный.

По составу участников: дети второй младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Цель проекта – формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Проблема на решение которой направлен проект – недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.

Задачи проекта: Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.

Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.

Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сроки реализации: сентябрь- ноябрь

Механизм реализации проекта

Диагностика знаний и способностей детей;

Составление плана по реализации проекта;

Изготовление папок- передвижек, консультаций;

Изготовление дидактических игр;

Разработка рекомендаций, брошюр для родителей;

Чтение и заучивание стихов и потешек;

Занятия, развлечения;

Предметно развивающая среда

 Дидактические игры, демонстрационный материал, картины, плакаты, муляжи фруктов и овощей.

 Конспекты занятий, развлечений.

Фотоаппарат, магнитофон, мультимедийный проектор.

Предполагаемый результат: Сформировать умение, различать овощи и фрукты по определенным признакам. Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды». Привить желание есть овощи, фрукты и блюда из них. Подвести детей к пониманию, что нужно правильно питаться и заботиться о своем здоровье с раннего детства.

Календарный план работы

1этап. Подготовительный. На этом этапе обосновывается актуальность темы. Ставится  цель, задачи .

 Сбор и анализ методической литературы.

 Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

 Выбор основных мероприятий.

Определение содержания работы для реализации проекта «Живые витамины».  Составление перспективного плана работы.

 Определение и формулировка предполагаемых результатов.

Разработка консультаций для родителей о пользе овощей и фруктов.

Разработка конспектов занятий, развлечений.

Изготовление папок передвижек.

2 этап. Реализация проекта.

План реализации проекта. Работа с детьми.

Месяц

Занятия

Дидактические игры для совместной деятельности

Дидактические игры для самостоятельной деятельности

Знакомство с овощами, фруктами( цвет, форма, вкусовые качества)

октябрь

«Овощи, фрукты»

Лепка «Яблочки для ежа», аппликация «Помидорки на тарелочке»

« Разложи по тарелочкам», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»

«Разрезные картинки. Овощи, фрукты»,  «Собери урожай», «Разложи фрукты в корзинки»

Помидор Яблоко

Груша.

Ноябрь

« Полезные фрукты и овощи», драматизация сказки «Репка», рисование ватными палочками  «Ягодка за ягодкой»

«Опиши мы отгадаем», «Найди о чем расскажу», «Что изменилось».

«Найди и назови», «Подбери по форме», «Найди такое же».

Морковь

Свекла

Огурец

Работа с родителями.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Беседа с родителями. Принимаем активное участие в проекте «Живые витамины».  

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Октябрь

Папка –передвижка «Стихи об овощах и фруктах»

 Папка-передвижка «Вкусные загадки»

 Консультация «Полезные продукты»

 

Ноябрь

Буклет «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Тематическая папка «Витаминный калейдоскоп»

Брошюра о необходимости включения в рацион ребенка пищи растительного происхождения.

3этап. Заключительный .

Итоговое развлечение «Фрукты, овощи едим, на болезни не глядим».

Подведение итогов по реализации проекта.

Методическая литература.

  1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». Мозаика-синтез М.,- 2010.
  2. О.А. Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада». Мозаика-синтез М.,-2010.
  3. Л. П. Молодова Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. «Современная школа», 2005.
  4. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера,2003.
  5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....