Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Витамины и их влияние на здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Витамины и их влияние на здоровье».

Цель: формирование представлений детей о пользе витаминов для человека.

Задачи:

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Подводить к выводам и обобщениям.

Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-Подбор детских художественных произведений по данной теме.

-Рассматривание энциклопедий.

-Рассматривание картинок.

-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

Экран, ноутбук, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза, а внутри чеснок.

Ход НОД:

- Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

(открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

-А вы соскучились по Данилу?

-А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

(ответы детей).

-Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

-А что такое витамины?

-Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

-«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1 слайд.

-А теперь откройте глаза. Отгадайте загадку: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Что это? (ответы детей)

Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

-Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут? Хорошо.

2 и 3слайды

-Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С. В этой деревне был доктор Айболит его девиз :

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины АВС

4,5слайд.

-Давайте остановимся на улице витамина А (чтение стихотворения)

-Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

-Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

6,7,лайд.

-Теперь остановимся на улице витамина В. (чтение стихотворения)

-Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

-Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

-«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

8, 9слайд.

-Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

-Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

-Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

-Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

-В этой деревни любят играть и делать физминутки и я вам предлагаю это сделать:

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте дети потянитесь

И на стульчики садитесь.

-Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

Д/и. (Воспитатель раздает детям картинки с изображением ягод)

-Вы видите ягоды, надо выбрать ягоды нашего края.

-Проверим, кто правильно нашел ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

(Показываем свежие ягоды)

-Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас земляника-

Какой будет морс?

Если малина-

Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране (видео о приготовлении морса из ягод).

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

-Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

-Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

-быстрее выздоравливать

-чтобы он был весёлым

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг

Литература:

1. В. Бабин Энциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва.

1997.

2. Е.А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства

«Просвещение», 2004.

3. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт.1996.

4.Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.Формирование умения самостоятел...

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Полезные растения»

Задачи ОД: Обучающие: - обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду; - расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу; - активизировать словарь ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного ...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему:«Витамины»...