Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»

Задачи:

- расширение предметного словаря;

- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).

-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;

Примерные вопросы:

- Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.

- Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?

- Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин

- Возьми большой апельсин и дай Вике.

Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».

* Игра «Четвертый лишний» (слайды)

* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

* Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.

Примерные вопросы:

(показ картинки)

- Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)

- Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин

Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.

* Игра «Один-много» (слайды)

* Игра «Доскажи словечко»

- Спорим мы с братом доныне,

Что же вкусней: арбуз или …

- Ох, обманщики вы, вруши,

не растут на елках…

- Спеет на ветке она,

Синяя с косточкой …

- Гость тропический у нас

Длиннохвостый …

- Нужен сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …

- А в подарке у Марины

Вкусно пахнут…

- Детвора и обезьяны

Любят сладкие…

3. Подведение итогов занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Задачи:

- расширение предметного словаря;

- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).

-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;

Примерные вопросы:

- Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.

- Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?

- Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин

- Возьми большой апельсин и дай Вике.

Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».

* Игра «Четвертый лишний» (слайды)

* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

* Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.

Примерные вопросы:

(показ картинки)

- Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)

- Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин

Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.

* Игра «Один-много» (слайды)

* Игра «Доскажи словечко»

- Спорим мы с братом доныне,

Что же вкусней: арбуз или …

- Ох, обманщики вы, вруши,

не растут на елках…

- Спеет на ветке она,

Синяя с косточкой …

- Гость тропический у нас

Длиннохвостый …

- Нужен сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …

- А в подарке у Марины

Вкусно пахнут…

- Детвора и обезьяны

Любят сладкие…

3. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты».

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; закрепить последовате...