Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»
Задачи:
- расширение предметного словаря;
- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).
-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;
Примерные вопросы:
- Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.
- Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?
- Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин
- Возьми большой апельсин и дай Вике.
Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».
* Игра «Четвертый лишний» (слайды)
* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
* Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.
Примерные вопросы:
(показ картинки)
- Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)
- Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин
Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.
* Игра «Один-много» (слайды)
* Игра «Доскажи словечко»
- Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз или …
- Ох, обманщики вы, вруши,
не растут на елках…
- Спеет на ветке она,
Синяя с косточкой …
- Гость тропический у нас
Длиннохвостый …
- Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть …
- А в подарке у Марины
Вкусно пахнут…
- Детвора и обезьяны
Любят сладкие…
3. Подведение итогов занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
Задачи:
- расширение предметного словаря;
- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).
-Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;
Примерные вопросы:
- Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.
- Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?
- Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин
- Возьми большой апельсин и дай Вике.
Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».
* Игра «Четвертый лишний» (слайды)
* Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
* Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.
Примерные вопросы:
(показ картинки)
- Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)
- Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин
Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.
* Игра «Один-много» (слайды)
* Игра «Доскажи словечко»
- Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз или …
- Ох, обманщики вы, вруши,
не растут на елках…
- Спеет на ветке она,
Синяя с косточкой …
- Гость тропический у нас
Длиннохвостый …
- Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть …
- А в подарке у Марины
Вкусно пахнут…
- Детвора и обезьяны
Любят сладкие…
3. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты».
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; закрепить последовате...