НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе 19.11.2021г Тема: «Что такое гололед?»
опыты и эксперименты (старшая группа)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе 19.11.2021г Тема: «Что такое гололед?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_led.docx | 1007.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе №1 «Снегирек»
19.11.2021г
Тема: «Что такое гололед?»
Цель: познакомить детей с понятиями «гололёд», «гололедица»; познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах в гололедицу.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололедицы на дороге.
- формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Словарная работа: гололед, гололедица.
Подготовили воспитатели:
Басангова З Н
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название этого секретного предмета спрятано вот здесь. (показать на логические блоки)
Найти нужные блоки нам помогут схемы. Давайте попробуем их раскодировать.
(Схемы выведены на интерактивную доску. Дети находят три блока и складывают из них слово «лед»)
Верно ребята, (открываю ящик) посмотрите здесь есть кубики льда. (брать потрогать)
Как вы думаете лед – это хорошо или плохо?
Д/И ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Хорошо: Лед может быстро остужать, его прикладывают к ушибам, переломам, синякам, т. е он лечит. Много игр на льду (хоккей, фигурное катание, керлинг). С помощью него делают мороженное и фруктовый лед, т. е. это еще и вкусно.
Плохо: Очень холодный, можно заболеть. На нем можно под скользнуться и получить травму…
Хорошо. Обо всем вспомнили. А еще детский поэт Валентин Дмитриевич Берестов написал такое маленькое стихотворение.
Не идется и не едется,
Потому что гололедица!-выделить голосом
Но зато отлично падается,
Почему же никто не радуется?
А вы знаете, что обозначает слово гололед или как назвал автор «гололедица»? (ответы детей)
Потрогайте льдинки и расскажите, какой лед на ощупь? (холодный, скользкий) Как вы думаете почему лед особенно опасен на дорогах? (аварии, травмы могут произойти)
Я предлагаю вам подумать, как сделать скользкие зимние улицы города безопасными и для машин, и для пешеходов?
-Может быть нам его растопить? (дети рассуждают) Но где набраться столько горячей воды?
-Тогда может быть расколоть? (дети рассуждают) Это трудно сделать во всем городе, дорог ведь очень много.
Что же делать?
-А вот если посыпать лед – это хорошо. Наверное, вы видели, что дорожки действительно посыпают?
А чем же лучше посыпать? (песок) (дети рассуждают)
Хотите по экспериментировать? (ответы детей) Я предлагаю самим определить, что же поможет нам справиться в зимний период со льдом на улицах города.
Альтернативный вариант работы: Может быть кто-то хочет поработать с нашими блоками? Здесь я приготовила для вас интересные задания. Выбирайте любую схему, берите блоки, начинайте конструировать. Но в любое время, если вам будет интересно, можете присоединится к нам.
Эксперимент:
Здесь у меня есть пластинки льда и разные сыпучие вещества – это соль, песок, мука. Давайте по сыпем лед этими веществами и понаблюдаем что же произойдет.
Дети проводят опыт. (Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть изменения, происходящие со льдом)
Выводы:
1. На льдинке посыпанной мукой ничего не изменилось.
2. Что стало со льдом посыпанным песком? (лед стал менее скользким) Это хорошо? (да)
3. Что стало с кубиком льда, посыпанным солью? (лед стал таять)
Так чем же лучше посыпать лед? (солью) А что уменьшает скольжение льда? (песок)
Обычно, смешивают соль и песок вместе. Эту песко-соляную смесь используют дворники. Они посыпают ей дорожки около домов. А большие дороги и автомагистрали посыпают специальные машины в кузове которых стоит установка для разбрасывания песко-соляной смеси. Посмотрите вот они изображены на доске. Я думаю вы видели их в нашем городе.
Пока мы с вами проводили исследование, несколько ребят работали с блоками. Они собирали по схемам разные постройки. Давайте посмотрим, что у них получилось.
-Что сконструировал (Матвей? – замок Снежной королевы. А у (Ани? – корона Снежной королевы и т. д.
Все это сделано у королевы изо льда, про который мы сегодня так много говорили.
Лед может образовываться везде. Ребята, а у нас на территории детского сада есть скользкие опасные места? (ответы детей). Когда мы пойдем гулять, я вам предлагаю посыпать эти опасные места песком с солью. Эта смесь у меня уже готова в ведерке. (показать) Лопатки у нас есть. По сыпем лед на дорожки, чтобы больше никто не падал. Если мы это сделаем, то по этим местам будет безопасно ходить
Подведение итога занятия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....