Календарно тематическое занятие
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Назарова Лариса Сергеевна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_plavaniem.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

распределения учебного материала 2021 - 2022 учебный год.

Содержание и распределение программного материала образовательной области «Физическая культура»  на занятияхпо подготовке к плаванию в годовом цикле обучения для детей среднего дошкольного возраста 3-4 лет

Цель:укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

Оздоровительныесовершенствовать защитные функции, естественные процессы роста и развития организма через двигательную деятельность и закаливание; укреплять опорно-двигательный аппарат; повышать общий и эмоциональный тонус.

Обучающиеобучать основным движениям, общеразвивающим и строевым упражнениям; формировать знания о разных видах физкультурного инвентаря и оборудования, способах его безопасного применения; развивать произвольность действий; формировать умения выполнять правила безопасного поведения в бассейне.

Воспитательные – воспитывать интерес к доступным формам двигательной активности, поддерживать стремление к участию в игровых упражнениях и подвижных играх со сверстниками.

Месяц

Программа обучения  3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная

часть

Задачи

ОРУ

(№ ком-са)

Передвижения в воде

Дыхание

Основные виды движений (погружение, лежание, скольжение)

Игровые упражнения и подвижные игры высокой интенсивности

Упражнения и подвижные игры малой интенсивности

Октябрь

Ознакомить детей с посещением бассейна, с правилами  безопасного поведения в бассейне.

Дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как нужно раздеваться, вымыться под душем до и после посещения бассейна, вытереться, одеться. Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием. Познакомить детей со свойствами воды, обучать опусканию лица в воду, побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении; вызвать у них чувство радости. Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях.

Комплекс ОРУ

№ 1, 2.

С помощью педагога входить в воду безбоязненно; передвигаться по дну бассейна в различных положениях в воде глубиной выше колена.

Воспитывать безбоязненное отношение к воде; поливать лицо водой.

- Погружаться в воду до пояса.

- Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади;

- пытаться скользить на груди с поддержкой.

«Веселые лягушата»,

«Фонтаны»,

«Матросская шапка»,

«Фонтаны»,

«Наша Таня».

«Найди свой домик», «Зайчата умываются».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Ноябрь

Научить детей спускаться в воду и выходить из нее, держась за перила лестницы. Вызвать интерес к занятию, создать представление о плавании, обучать опусканию лица в воду. Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении; вызвать у них чувство радости, приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях. Способствовать формированию навыков личной гигиены. Обучать детей передвигаться по дну бассейна, опустив лицо в воду.

Комплекс ОРУ

 № 3, 8, 4, 5.

С помощью педагога входить в воду; передвигаться по дну бассейна по одному и парами разными способами; ходить, продвигаясь вперед вдоль бортика, не держась за него.

Дуть на воду, на игрушки;

опускать нос в воду.

- Погружаться в воду до пояса.

- Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади;

- Пытаться скользить на груди с поддержкой.

«Водяные жуки»,

«Матросская шапка»,

«Фонтаны»,

«Солнышко и дождик»,

«Мостик».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Декабрь

Приучать детей погружаться в воду, не бояться брызг. Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Воспитывать самостоятельность, активность, решительность. Ознакомить детей с горизонтальным положением тела пловца, продолжать подготовку к погружению лица в воду. Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду.

Комплекс ОРУ

№ 39, 6, 7.

Самостоятельно передвигаться по дну бассейна по одному, парами, группами, выполняя специальные задания и упражнения на ориентировку в пространстве.

Дуть на воду, на игрушки;

воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо.

- Погружаться в воду до пояса.

- Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади;

- Пытаться скользить на груди с поддержкой.

«Утка и утята»,

«Подуем на воду»,

«Водичка-водичка, умой мое личико», «Солнышко и дождик»,

«Спрячем носик в таз волшебный»,

«Карусели», «Фонтаны».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Январь

Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; попробовать опуститься в воду лицом. Показать. Как свободно лежать на воде, воспитывать уверенность, самостоятельность в воде (глубина до бедер, по пояс). Способствовать развитию ловкости, воспитанию. Смелости.

Комплекс ОРУ

№ 8, 21, 9, 35.

Продолжать формировать умение безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя.

Дуть на воду, на игрушки;

воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо.

- Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине.

-Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна.

-С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног.

«Маленькие и большие ножки»,

«Веселые брызги»,

«Крокодилы»,

«Пузырь»,

«Спрячем носик в таз волшебный»,

«Наша Таня», «Резвый мячик»,

«Моторные лодки».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Февраль

Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Воспитывать смелость, самостоятельность, активность, решительность. Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; попробовать опуститься в воду лицом. Упражнять в погружении всего лица в воду ограниченном пространстве; приучать детей уверенно передвигаться в воде, не бояться воды.

Комплекс ОРУ

№ 29, 5, 35, 14.

Передвигаться по дну бассейна самостоятельно, ориентируясь в воде; догонять плавающие игрушки и приносить их в определенное место, помогая гребковыми движениями рук.

Дуть на воду, как на горячий чай; приучать опускать лицо в воду.

- Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине.

-Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна.

-С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног.

«Водичка-водичка, умой мое личико»,

«Резвый шарик»,

«Весельная лодка»,

«Крокодилы-раки»,

«Сонный сом»,

«Утка и утята»,

«Фонтаны»,

«Резвый мячик»,

«Карусели»,

«Матросская шапка»,

«Кораблики»,

«Веселые пузыри».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Март

Упражнять в погружении всего лица в воду в ограниченном пространстве; приучать детей уверенно передвигаться в воде, не бояться воды, способствовать закаливанию организма детей. Обучать однократному выдоху в воду. Способствовать развитию ловкости, воспитанию смелости. Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду.

Комплекс ОРУ

№ 13, 14, 40, 3.

 

Самостоятельно передвигаться от одного бортика к другому, окунаться; ходить парами, группой.

Дуть на воду, как на горячий чай; приучать опускать лицо в воду.

- Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине.

-Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна.

-С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног.

«Маленькие и большие ножки»,

«Хоровод»,

«Цапля»,

«Прячем носик в таз волшебный»,

«Охотники и утки»,

«Крокодилы»,

«Любопытные рыбки»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Волны на мое».

Свободное плавание с игрушками, мячами.

Апрель

Обучать однократному выдоху в воду, начать обучение глубокому вдоху и постепенному выдоху; приучать детей погружаться в воду, выпрямлять руки и ноги. Совершенствовать погружение под воду с головой с задержкой дыхания, способствовать развитию ловкости. Обучать детей открывать глаза в воде, многократным выдохам в воду (3-4 раза). Развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство коллективизма. Способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс ОРУ

№ 9, 2, 6, 7.

 

Развивать ориентировку в пространстве; формировать навык передвижения на руках по дну бассейна.

Дуть на воду, на игрушки; воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо.

- обучать смело погружать лицо в воду, не вытирая руками; доставать предметы со дна на небольшой глубине, наклоняясь, приседая.

- в упоре лежа на груди с опорой на руки выполнять движения ногами как при плавании способом «кроль».

- С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног.

«Маленькие и большие ножки»,

«Поезд в тоннеле»,

«Резвый шарик»,

«Сердитая рыбка»,

«Пузыри»,

«Спрячем нос в волшебный тазик»,

«Сонный сом»,

«Крокодилы»,

«Гудок».

Свободное плавание с игрушками, мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка календарно-тематических занятий

Данный материал позволит доступно с ориентироваться в планировании музыкальных занятий, а главное реализовать их в своей музыкально-педагогической деятельности. Таматика занятий подобрана исходя из де...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6  лет на 2020 - 2021 учебный год  с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет  на 2021 - 2022 учебный год  на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшей группы 3 - 4 лет

В данном документе представлены занятия по физической культуре для детей младшей группы 3- 4 лет Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми младш...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.

Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...