Календарно тематическое занятие
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_plavaniem.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
распределения учебного материала 2021 - 2022 учебный год.
Содержание и распределение программного материала образовательной области «Физическая культура» на занятияхпо подготовке к плаванию в годовом цикле обучения для детей среднего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель:укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.
Задачи:
Оздоровительные–совершенствовать защитные функции, естественные процессы роста и развития организма через двигательную деятельность и закаливание; укреплять опорно-двигательный аппарат; повышать общий и эмоциональный тонус.
Обучающие–обучать основным движениям, общеразвивающим и строевым упражнениям; формировать знания о разных видах физкультурного инвентаря и оборудования, способах его безопасного применения; развивать произвольность действий; формировать умения выполнять правила безопасного поведения в бассейне.
Воспитательные – воспитывать интерес к доступным формам двигательной активности, поддерживать стремление к участию в игровых упражнениях и подвижных играх со сверстниками.
Месяц Программа обучения 3 | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Задачи | ОРУ (№ ком-са) | Передвижения в воде | Дыхание | Основные виды движений (погружение, лежание, скольжение) | Игровые упражнения и подвижные игры высокой интенсивности | Упражнения и подвижные игры малой интенсивности | |
Октябрь | Ознакомить детей с посещением бассейна, с правилами безопасного поведения в бассейне. Дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как нужно раздеваться, вымыться под душем до и после посещения бассейна, вытереться, одеться. Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием. Познакомить детей со свойствами воды, обучать опусканию лица в воду, побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении; вызвать у них чувство радости. Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях. | Комплекс ОРУ № 1, 2. | С помощью педагога входить в воду безбоязненно; передвигаться по дну бассейна в различных положениях в воде глубиной выше колена. | Воспитывать безбоязненное отношение к воде; поливать лицо водой. | - Погружаться в воду до пояса. - Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади; - пытаться скользить на груди с поддержкой. | «Веселые лягушата», «Фонтаны», «Матросская шапка», «Фонтаны», «Наша Таня». «Найди свой домик», «Зайчата умываются». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Ноябрь | Научить детей спускаться в воду и выходить из нее, держась за перила лестницы. Вызвать интерес к занятию, создать представление о плавании, обучать опусканию лица в воду. Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении; вызвать у них чувство радости, приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях. Способствовать формированию навыков личной гигиены. Обучать детей передвигаться по дну бассейна, опустив лицо в воду. | Комплекс ОРУ № 3, 8, 4, 5. | С помощью педагога входить в воду; передвигаться по дну бассейна по одному и парами разными способами; ходить, продвигаясь вперед вдоль бортика, не держась за него. | Дуть на воду, на игрушки; опускать нос в воду. | - Погружаться в воду до пояса. - Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади; - Пытаться скользить на груди с поддержкой. | «Водяные жуки», «Матросская шапка», «Фонтаны», «Солнышко и дождик», «Мостик». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Декабрь | Приучать детей погружаться в воду, не бояться брызг. Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Воспитывать самостоятельность, активность, решительность. Ознакомить детей с горизонтальным положением тела пловца, продолжать подготовку к погружению лица в воду. Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду. | Комплекс ОРУ № 39, 6, 7. | Самостоятельно передвигаться по дну бассейна по одному, парами, группами, выполняя специальные задания и упражнения на ориентировку в пространстве. | Дуть на воду, на игрушки; воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо. | - Погружаться в воду до пояса. - Выполнять движение ногами способом «кроль», сидя на малой воде в упоре сзади; - Пытаться скользить на груди с поддержкой. | «Утка и утята», «Подуем на воду», «Водичка-водичка, умой мое личико», «Солнышко и дождик», «Спрячем носик в таз волшебный», «Карусели», «Фонтаны». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Январь | Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; попробовать опуститься в воду лицом. Показать. Как свободно лежать на воде, воспитывать уверенность, самостоятельность в воде (глубина до бедер, по пояс). Способствовать развитию ловкости, воспитанию. Смелости. | Комплекс ОРУ № 8, 21, 9, 35. | Продолжать формировать умение безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя. | Дуть на воду, на игрушки; воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо. | - Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине. -Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна. -С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног. | «Маленькие и большие ножки», «Веселые брызги», «Крокодилы», «Пузырь», «Спрячем носик в таз волшебный», «Наша Таня», «Резвый мячик», «Моторные лодки». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Февраль | Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды. Воспитывать смелость, самостоятельность, активность, решительность. Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; попробовать опуститься в воду лицом. Упражнять в погружении всего лица в воду ограниченном пространстве; приучать детей уверенно передвигаться в воде, не бояться воды. | Комплекс ОРУ № 29, 5, 35, 14. | Передвигаться по дну бассейна самостоятельно, ориентируясь в воде; догонять плавающие игрушки и приносить их в определенное место, помогая гребковыми движениями рук. | Дуть на воду, как на горячий чай; приучать опускать лицо в воду. | - Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине. -Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна. -С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног. | «Водичка-водичка, умой мое личико», «Резвый шарик», «Весельная лодка», «Крокодилы-раки», «Сонный сом», «Утка и утята», «Фонтаны», «Резвый мячик», «Карусели», «Матросская шапка», «Кораблики», «Веселые пузыри». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Март | Упражнять в погружении всего лица в воду в ограниченном пространстве; приучать детей уверенно передвигаться в воде, не бояться воды, способствовать закаливанию организма детей. Обучать однократному выдоху в воду. Способствовать развитию ловкости, воспитанию смелости. Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду. | Комплекс ОРУ № 13, 14, 40, 3.
| Самостоятельно передвигаться от одного бортика к другому, окунаться; ходить парами, группой. | Дуть на воду, как на горячий чай; приучать опускать лицо в воду. | - Рассматривать предметы на дне бассейна и доставать их погружая нос на небольшой глубине. -Ложиться в воде на руки взрослого (одевать надувные круги); формировать навык передвижения на руках по дну бассейна. -С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног. | «Маленькие и большие ножки», «Хоровод», «Цапля», «Прячем носик в таз волшебный», «Охотники и утки», «Крокодилы», «Любопытные рыбки», «Мой веселый звонкий мяч», «Волны на мое». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
Апрель | Обучать однократному выдоху в воду, начать обучение глубокому вдоху и постепенному выдоху; приучать детей погружаться в воду, выпрямлять руки и ноги. Совершенствовать погружение под воду с головой с задержкой дыхания, способствовать развитию ловкости. Обучать детей открывать глаза в воде, многократным выдохам в воду (3-4 раза). Развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство коллективизма. Способствовать формированию правильной осанки. | Комплекс ОРУ № 9, 2, 6, 7.
| Развивать ориентировку в пространстве; формировать навык передвижения на руках по дну бассейна. | Дуть на воду, на игрушки; воспитывать смелость, не бояться попадания воды в лицо. | - обучать смело погружать лицо в воду, не вытирая руками; доставать предметы со дна на небольшой глубине, наклоняясь, приседая. - в упоре лежа на груди с опорой на руки выполнять движения ногами как при плавании способом «кроль». - С помощью педагога и поддерживающих средств скользить лежа на груди с движениями ног. | «Маленькие и большие ножки», «Поезд в тоннеле», «Резвый шарик», «Сердитая рыбка», «Пузыри», «Спрячем нос в волшебный тазик», «Сонный сом», «Крокодилы», «Гудок». | Свободное плавание с игрушками, мячами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематических занятий
Данный материал позволит доступно с ориентироваться в планировании музыкальных занятий, а главное реализовать их в своей музыкально-педагогической деятельности. Таматика занятий подобрана исходя из де...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В документе собраны физкультурные занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой &qu...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет на 2021 - 2022 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшей группы 3 - 4 лет
В данном документе представлены занятия по физической культуре для детей младшей группы 3- 4 лет Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми младш...
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.
Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...