«За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!»
рабочая программа (подготовительная группа)

Приобщение детей к здоровому активному образу жизни и формирование интереса к спорту посредством  физкультурно-оздоровительной организации с помощью внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему работы МБДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

 «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!»

Дополнительная общеразвивающая программа «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!»,  является актуальной в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, отражает специфику образовательной деятельности инструктора по физической культуре, совместно с медицинским персоналом, педагогами, родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и снижению заболеваемости в целом. Опыт работы, представленный в данной программе обладает несомненной новизной и практической значимостью по внедрению комплекса ГТО в ДОУ( первая ступень 6-8 лет). Дополнительная общеразвивающая программа «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!» разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 136  «Планета будущего». В программе обоснованы актуальность, цель, задачи, охарактеризованы структура, содержание работы по внедрению в образовательный процесс комплекса ГТО ( первая ступень 6-8 лет). В программе описаны условия реализации, а так же конкретизированы планируемые результаты освоения программы. Учебно-тематический план оформлен с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Особое внимание авторы уделили описанию содержания образовательной деятельности по реализации программы, использованию адекватных возрасту форм работы с детьми. Решение программных образовательных задач предусмотрено в игровой и двигательной деятельности дошкольников. Для отслеживания результативности реализации программы определен диагностический инструментарий. Программа рекомендована инструкторам по физической культуре ДОУ, педагогам, родителям.

Содержание

 1.Пояснительная записка …………………………………………...….…..….

 2.Учебный план……………………………………...……………………..…

 3.Содержание программы……………………………...….……………….....

 4.Критерии, показатели результативности реализации программы и уровни освоенности детьми программы…………………………...………………...

 5.Информационно-методическое обеспечение программы……………….. 6.Приложения………..………………………………………………………..

Пояснительная записка

    Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем

эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном.

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда

закладываются основы здоровья: умственное, нравственное и физическое

развитие, культура движений, формируется личность человека. В это

время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его

основной потребностью. От того, как организовано воспитание и обучение

ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его

духовных и физических сил, зависит развитие и здоровье в последующие

годы жизни.

    В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния

здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. К

сожалению, современные дети не отличается отменным физическим и

психологическим здоровьем. У них недостаточно сформированы

потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном

возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую

не являются приверженцами ЗОЖ. Из-за образа современной жизни у

большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной

активности и низкий уровень представления о спорте. Сохранение и

укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных проблем нашего

времени.

    Возрождение системы ГТО может реально повлиять на повышение

уровня как психического, так и физического здоровья нации.

Приоритетное направление деятельности ДОУ «Детский сад № 136 «Планета будущего» - укрепление и сохранение физического и психического здоровья

дошкольников. Целью этого направления является разработка и

реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей,

родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и

укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому

внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в

физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что

мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения -

это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.

    Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с

выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники

подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК

ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений

необходимо не только развивать физические способности, но и

формировать представление о ВФСК ГТО.

   В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего,

это различные виды передвижения. Челночный бег на дистанции 30 метров

(или 3 раза по 10 метров),  выполняется и смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин,с). Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м), наклон вперед из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимания от пола. Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, купание. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.

    В Основной образовательной программе дошкольной образовательной организации рекомендована дополнительная общеразвивающая программа «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!».

  Дополнительная программа спортивно-оздоровительной направленности «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №

273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций. СанПин 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая

2013г. №26);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования»;

- Указом президента Российской Федерации о Всероссийском

физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

- Государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК ГТО.

   Понимание воспитательной ценности физической культурой –

важное условие процесса физического воспитания детей и формирование

их умений самостоятельного овладениями ценностями физической

культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигаться

активно.

  Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать. И чаще всего, ребенок только на занятии физической культуры может дать волю энергии, заложенной в нем. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия общей физической подготовкой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремленности.

  Новизна программы заключается в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры, спорта, потребностям общества и внедрение его в систему работы ДОУ. Программа развивает общие физические качества дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста более эмоциональные, поэтому педагоги совместно с родителями ДОУ разработали и внедрили в образовательный процесс дополнительную общеразвивающую программу «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!» в игровой форме.

  Цель программы: приобщение детей к здоровому активному образу жизни и формирование интереса к спорту посредством  физкультурно-оздоровительной организации с помощью внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в систему работы МБДОУ.

  Задачи программы:

- Снизить уровень заболеваемости воспитанников и повысить индекс здоровья.

-  Познакомить детей с программой ГТО, традицией их проведения, символикой.

-  Сформировать у воспитанников общие представления о физической

культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью.

- Реализовать ФГОС через взаимодействие ВОП и досуговой деятельности для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей воспитанников в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом.

- Продолжать работу по созданию условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

-  Содействовать формированию осознанного отношения к здоровому

образу жизни и формированию физических качеств и двигательных способностей, в игровой и соревновательной деятельности.

- Разработать инновационные методы и формы подготовки детей 6-7 лет для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени.

- Усилить мотивационную деятельность всех участников образовательного процесса (трудовой коллектив, родители, законные представители, ближайшие родственники воспитанников) с целью организации сдачи норм ГТО в ДОУ, организовать работу с семьями обучающихся по формированию здорового и безопасного образа жизни.

- Осуществлять преемственные связи при подготовке к школе в условиях детского сада — образовательная область «Физическое развитие»

- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

 Срок реализации программы - 1 год.

 Структура основной деятельности по внедрению ГТО

I вводная часть (разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения, перестроение.).

II основная часть (ОРУ, ОВД, музыкально – ритмические движения, подвижные игры.).

III заключительная часть (упражнения на расслабление мышц, на дыхание, рефлексия, спокойная ходьба, игры малой подвижности).

 В систему работы детского сада включены оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Совокупно сочетаются методы профилактики и медицинской реабилитации, основанные на организации системной работы, включающее в себя: точечный массаж, дыхательную гимнастику, утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики, закаливающие процедуры, оздоровительный бег, витаминотерапию,  активный отдых на природе, проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья», спартакиад, малых Олимпиад, праздников и развлечений оздоровительной направленности. Для профилактики плоскостопия и нарушения осанки систематически используются физические  упражнения, специально подобранные и разработанные инструктором по физической культуре.

 Ожидаемые результаты. Предполагается, что у воспитанников,

занимающихся по дополнительной программе «За здоровьем в детский

сад, ГТО по силам сдать!» будут:

-  повышение индекса здоровья воспитанников; снижение заболеваемости;

- сформировано представление о комплексе ГТО, как о мероприятиях,

направленных на укрепление здоровья с помощью систематической

физической подготовки;

- развиты основные физические качества, координационные и ритмические способности, гибкость, ловкость, выносливость, чувство динамического равновесия;

- овладеют системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

- развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

- обогащен двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- сформированы такие качества личности как организованность, толерантность, целеустремленность, любознательность,

коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности;

- представление детьми физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

   Для определения готовности детей подготовительной группы к

усвоению Программы необходимо проводить мониторинг физической

подготовки воспитанников. Осуществляя контроль за общей физической

подготовленностью детей, посещающих спортивные кружки, целесообразно

проводить мониторинг два раза в год (вводный и итоговый). Предлагаемые

детям двигательные тесты сравнительно просты, однако, учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо,

чтобы при тестировании основное внимание было направленно на достижение результата.

 Учитывая психологические особенности дошкольников,

тестирование проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая

обстановка вызывает у детей показать свой лучший результат. Перед

каждым тестовым упражнением детям даются пробные попытки.

 Условные обозначения:

- ВФСК ГТО – Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс

«Готов к труду и обороне»;

- ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

- ВОП – воспитательно-образовательный процесс;

- ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;

- ОРУ – общеразвивающие упражнения;

- ОВД – основные виды движений.

Учебно-тематический план по внедрению комплекса ГТО

для подготовительной группы ДОУ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЛ-ВО ЗАНЯТИЙ

сентябрь

Диагностика физической подготовленности

Выполнение диагностических упражнений на ловкость, прыгучесть, силу

2

«Со здоровьем дружен спорт»

ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести, прыжки в длину с места. П/и «Мы веселые ребята», упражнение на дыхание.

2

октябрь

«Мой веселый звонкий мяч»

ОРУ без предметов, упражнения на развитие силы мышц рук, метание мяча на дальность. П/и «Море волнуется…», упр. на коррекцию стопы.

2

«Мы – спортсмены»

ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на развитие ловкости, челночный бег, эстафеты, п/и «Волшебный лес», упр. психогимнастики.

2

ноябрь

«Тренируем наши

мышцы»

ОРУ с гимнастической палкой, упражнения на различные группы мышц, п/и «Магазин», упр. самомассажа

2

«Друзья –соперники»

ОРУ с обручем, эстафеты,

подвижные игры, игра малой

подвижности

2

декабрь

«Ловкие ребята ребята-дошколята»

ОРУ с обручем, прыжки в длину с места, упражнения на развитие прыгучести, п/и «Мы веселые ребята»,

упражнения на координацию

2

«Мы гимнасты»

ОРУ без предметов, упражнения на растяжку, ловкость, равновесие, п/и

«Мороз – красный нос», упражнения на развитие правильной осанки

2

январь

«День мяча»

ОРУ без предметов, бросок набивного и резинового мяча вдаль, п/и «Медведь и пчелы», упражнения пальчиковой гимнастики.

2

«Веселый стадион–

поиграй-ка»

ОРУ с кубиками, упражнения на различные группы мышц. П/и «Вышли мышки…», упражнения на массажерах

для ног

1

февраль

«Малые олимпийские игры»

ОРУ с мячами, эстафеты, прыжки в длину с места. П/и «Паук и мухи»,

упражнения на дыхание.

2

«Будем в армии

служить»

ОРУ с флажками, эстафеты и подвижные игры, упражнения

самомассажа.

2

март

« Мой друг волан»

ОРУ с лентами, бросок теннисного мяча на дальность, игра в бадминтон.

2

«В любом месте веселее вместе»

ОРУ с лентами, упражнения на развитие прыгучести, силы мышц ног и рук, п/и «Сова», игра малой подвижности.

2

апрель

« Праздник спортивного мяча»

ОРУ с мячами, различные

упражнения и игры с мячами.

П/и «Удочка». Упражнения психогимнастики

2

«Мы сильные, смелые, ловкие»

ОРУ с кеглями, эстафеты, п/и «Космонавты», упражнения пальчиковой гимнастики.

2

май

Диагностическое занятие

2

Итого: 33

Содержание программы

 Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовывать его естественную потребность в движении. Формы организации двигательной деятельности в детском саду общеизвестны. Это традиционные утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физкультурные занятия, плавание, спортивные игры и спортивные упражнения, спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздники, индивидуальная работа по развитию движения. Кроме того, за последние годы, в практику работы дошкольных учреждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровительный бег, аэробика, общая физическая подготовка и многое другое. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.

 Программа предусматривает как теоретические, так и практические

занятия, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях.

Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Основные задачи теоретических занятий.

-  дать необходимые представления о программе ГТО, о традициях их проведения, символикой значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о личной гигиене, технике безопасности на занятиях, о различных видах спорта;

- знакомить детей с понятием, как рациональный отдых;

- информировать об основах здорового образа жизни.

Основные задачи практических занятий.

- упражнять в умение контролировать технику выполнения движений;

- обучать способам самоконтроля и самооценки;

- совершенствовать навыки самоорганизации детей в подвижных играх, спортивных играх;

- создать условия для разностороннего развития детей.

В программу включено три раздела:

1. Двигательные умения, навыки и способности (ОРУ, строевые упражнения, бег, ходьба, лазание, ползание, игровой стретчинг и т.д.);

2. Подвижные игры (игры с нестандартным оборудованием, игры эстафеты, русские народные игры, фольклор, игры с прыжками, бегом, с элементами построения и перестроения, игры с мячом);

3. Ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения, различные сочетания танцевальных шагов и ходьбы).

Критерии, показатели результативности реализации программы и

уровни освоенности детьми программы

 Программа кружковой деятельности для детей подготовительной группы детского сада «За здоровьем в детский сад, ГТО по силам сдать!» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и

коммуникативных учебных действий.

  В сфере познавательных универсальных действий будут являться умения:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП, характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

- значение занятий по оздоровлению;

-  ориентироваться в видах общей физической подготовке;

- выявлять связь занятий ОФП с досуговой деятельностью;

- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от

индивидуальных  особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

   В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- знание основных моральных норм на занятиях физической культуры и

ориентации на их выполнение;

  В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей

на занятиях;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении

комплексов  упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры самостоятельно, утреннюю зарядку

с музыкальным сопровождением;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

   Формирование данных учебных действий осуществляется через решение следующих задач:

1. Знание практических основ общей физической подготовки и здорового образа жизни.

2. Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

3. Развитие основных физических качеств, координационных и ритмических способностей, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динамического равновесия.

4. Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизизических способностей и качеств.

5. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

6. Самостоятельное использование физических упражнений, как метод снятия высокого психофизического напряжения.

7. Обеспечение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами общей физической подготовки, занятиями на тренажерах.

8. Воспитание личности ребенка с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

9. Повышение работоспособности и двигательной активности.

Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения.

Информационно-методическое обеспечение Программы

 Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

 Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря:

- гимнастические коврики – 10 шт.

- фитбол – мячи – 15 шт.

- гимнастические обручи – 15 шт.

- гимнастические маты – 5 шт.

- гимнастические палки – 15 шт.

- скакалки – 15 шт.

- гимнастические скамейки – 3 шт.

- DVD-диски

Список литературы

1. Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении., Москва «Издательство НЦЭНАС», 2004г.

2. Голицына Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. Москва, 2006г.

3. Козырева О. В. Лечебная физическая культура для дошкольников. Москва,

 Просвещение,2005г.

4.Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. «Издательство ГНОМ и Д», 2005г.

5. Шишкина В.А. Движение +движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

7.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость:

Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

8.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие

для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 256с.

9.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.:

Питер, 2008. – 400 с.

10.Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

11.Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

12.Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540

Приложение 1

Тематическое планирование

Сентябрь.

1-2 занятие. Тема: Диагностика физической подготовленности.

Виды деятельности. Выполнение диагностических упражнений на ловкость, прыгучесть, силу.

3-4 занятие. Тема: «Со здоровьем дружен спорт».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на развитие прыгучести, прыжки в длину с места. П. и. «Мы веселые ребята», упр. На дыхание.

Октябрь.

1 -2 занятие. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на развитие силы

мышц рук, метание мяча на дальность. П. и. «Море волнуется…», упр. на

коррекцию стопы.

3 -4 занятие. Тема: «Мы – спортсмены»

Виды деятельности. ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на

развитие ловкости, челночный бег, эстафеты. П. и. «Волшебный лес», упр.

психогимнастики.

Ноябрь.

1 – 2 занятие. Тема: «Тренируем наши мышцы».

ОРУ с гимнастической палкой, упражнения на различные группы мышц, п/и «Магазин», упр. самомассажа.

3 – 4 занятие. Тема: «Друзья – соперники».

Виды деятельности. ОРУ с обручем, эстафеты, подвижные игры, игра малой

подвижности.

Декабрь.

1 – 2 занятие. Тема: «Ловкие ребята – ребята дошколята».

Виды деятельности. ОРУ с обручем, прыжки в длину с места, упражнения

на развитие прыгучести. П. и. «Мы веселые ребята», упражнения на координацию.

3 – 4 неделя. Тема: «Мы гимнасты».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на растяжку, ловкость, равновесие. П. и. «Мороз – красный нос», упражнения на развитие правильной осанки.

Январь.

1 – 2 неделя. Тема: «День мяча».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, бросок набивного и резинового

мяча вдаль. П. и. «Медведь и пчелы», Упражнения пальчиковой гимнастики.

3 – 4 неделя. Тема: «Веселый стадион – поиграйка».

Виды деятельности. ОРУ с кубиками, упражнения на тренажерах на различные группы мышц. П. и. «Вышли мышки…».

Февраль.

1 – 2 неделя. Тема: «Малые олимпийские игры».

Виды деятельности. ОРУ с мячами, эстафеты, прыжки в длину с места. П. и. «Паук и мухи», упражнения на дыхание.

3 – 4 неделя. Тема: «Будем в армии служить».

Виды деятельности. ОРУ с флажками, эстафеты и подвижные игры. Упражнения самомассажа.

Март.

1 – 2 занятие. Тема: « Мой друг волан».

Виды деятельности: ОРУ с лентами, бросок мяча на дальность, игра в бадминтон.

3 – 4 занятие. Тема: «В любом месте веселее вместе».

Виды деятельности. ОРУ с лентами, упражнения на развитие прыгучести,

силы мышц ног и рук. П. и. «Сова», игра малой подвижности.

Апрель.

1 – 2 неделя. Тема: « Праздник спортивного мяча».

Виды деятельности. ОРУ с мячами, различные упражнения и игры с мячами. П. и. «Удочка». Упражнения психогимнастики.

3 – 4 неделя. Тема. «Мы сильные, смелые, ловкие».

Виды деятельности. ОРУ с кеглями, эстафеты. П. и. «Космонавты», упражнения пальчиковой гимнастики.

Май.

1 – 2 неделя. Тема: «Диагностическое занятие».

3 – 4 неделя. Тема: «Город физкультурный».

Виды деятельности: Занятия на тренажёрах, подвижные игры.

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению видов испытаний (тестов),

входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

 Перед тестированием участники выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством инструктора, педагога (тренерапреподавателя) или самостоятельно. Одежда и обувь участников - спортивная.

 Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.

1. Челночный бег 3х10 м.

 Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии

10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

 Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение

высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением

секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой,

возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний

отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в

момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

2. Бег на 30м.

 Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

3. Смешанное передвижение.

 Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.

4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее – и.п.): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

5. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

 Подтягивание на низкой перекладине выполняется из и.п.: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I ступени - 90 см. Для того чтобы занять и.п, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает и.п.. Из и.п. участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. и.п., продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний,

фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. и.п.;

4) разновременное сгибание рук.

6. Подтягивание из виса на высокой перекладине.

 Подтягивание на высокой перекладине выполняется из и.п.: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию

грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. и.п.;

3) разновременное сгибание рук.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из и.п.: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой

5 см), затем, разгибая руки, вернуться в и.п. и, зафиксировав его на 0,5 сек.,

продолжить выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. и.п.;

4) разновременное разгибание рук.

8. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на

гимнастической скамье

 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из и.п.: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

 При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

 При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

9. Метание теннисного мяча в цель

 Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см).

Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается

количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Приложение 3

Дорожная карта

по реализации ГТО в образовательный процесс

Нормативно-правовое и ресурсное обеспечение

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Создание рабочей группы внедрения

комплекса ГТО

Август

Руководитель

2

Мониторинг материально – технической базы для реализации программы

Август

Руководитель, рабочая группа

внедрения

комплекса ГТО

3

Пополнение материально технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации программы

Август

Руководитель

4

Проведение проблемных семинаров по вопросу встраивания в воспитательно - образовательный процесс форм повышения уровня физической подготовленности всех участников образовательного процесса

Сентябрь

рабочая группа

внедрения

комплекса ГТО

5

Проведение семинара, мастер-классов для педагогов по организации игровых программ, массовых праздников спортивной и военно - патриотической

направленности

Сентябрь –ноябрь

рабочая группа внедрения

комплекса ГТО

6

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению

тестирования по комплексу ГТО

Сентябрь –ноябрь

рабочая группа

внедрения

комплекса ГТО

Приложение 4

1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

- бронзовый значок - серебряный значок - золотой значокhttp://dusshkuban.3dn.ru/istupen-vozrastnaja_gruppa_ot_6_do_8_let.jpg

Приложение 5

Распределение норм ГТО по видам:

1 ступень дети 6-8 лет (девочки и мальчики)

Октябрь

Мониторинг здоровья детей

Ноябрь

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

Декабрь

Челночный бег

Январь

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

Февраль

 Прыжок в длину с места

Март

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Апрель

Смешанное передвижение.

Май

Метание теннисного мяча в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Вместе мы - сила»

Для улучшения качества взаимодействия между воспитателями, психологического климата в коллективе, развития ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач педагогу-психологу детского ...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...

День здоровья в детском саду. «В здоровом теле – здоровый дух»

laquo;В здоровом теле – здоровый дух»Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества2. Формировать навыки с...