Физкультурный досуг в средней группе "В гости к Айболти"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рожкова Елена Сергеевна

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление знаний о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические и нравственные качества.
  2. Развивать  двигательные  навыки.
  3. Воспитывать  потребность  в  движении.
  4. Создать у детей  положительные  эмоции.

Оборудование: маска «поезд» 1 шт., корзины 2 шт. с мячами красного и зеленого цвета, игрушка зайца 1 шт.,  маска зайца 1 шт., эстафетные палочки 2 шт., елочки (или мягкие пуфики) 2 шт., красивая коробочка 1 шт., флешка с мультфильмом на тему ЗОЖ.

 

Ход досуга.

 

Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль гимнастической скамейки.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло смс, отгадайте от кого!

 

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор… (Айболит).

 

Инструктор: Правильно, ребята, Айболит! Давайте, почитаем, что он написал.

 

Инструктор читает смс на телефоне.

            Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости в страну Здоровья, где вы должны найти коробочку с сюрпризом! Но меня, к сожалению, не будет, потому что я далеко улетел лечить зверей. Отправляйтесь ко мне в страну на волшебном поезде, где вас будут ждать интересные приключения, только пройдя их вы сможете попасть в мою страну.

 

Инструктор: Ну что ребята, пойдем в гости к Айболиту, в его страну здоровья? (ответы детей). Тогда занимайте места в волшебном поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

 

Инструктор: Ребята, вот и первая остановка «Лесная». Скажите мне, пожалуйста, а кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, звери, насекомые. А как вы думаете, чтобы быть здоровым надо делать утром зарядку? (ответы детей). Вы правы, конечно, надо. Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких зверят и сделаем зарядку.

Проводится музыкально – ритмическая композиция «Зарядка зверят».

 

Инструктор:  Молодцы ребята, вы отлично выполнили зарядку. Но нам пора в путь. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

 

Инструктор: Ребята, вот и следующая остановка , а называется она «Витаминка». Ребята, как вы думаете, фрукты и овощи полезны? (ответы детей). Правильно, они очень полезны, в них находится очень много витамин. Ребята, посмотрите, сколько яблок в корзинах и все яблоки рассортированы по цветам, в зеленой корзине лежат зеленые яблоки, а в красной - красные. Ой, какая я неуклюжая все яблоки рассыпала и они перемешались. (инструктор рассыпает маленькие мячи красного и зеленого цвета по залу). Ребята, давайте соберем яблоки в корзины зеленые в зеленую, красные в красную.

Проводится игра «Салют» (дети  под музыку собирают  мячи по цветам  в корзины).

 

Инструктор: Молодцы ребята, все яблоки правильно собрали! Продолжаем наш путь, занимайте места в вагонах поезда!

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

 

Инструктор: Ребята, и снова остановка, а называется она «Чистюля». Скажите мне, пожалуйста, а сто надо делать чтобы быть чистым и опрятным? (ответы детей). Правильно, умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить опрятным и в чистой одежде, надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же зайка, давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра малой двигательной активности «Зайка серый умывается».

 

Инструктор: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли с зайчиком, но нам пора ехать дальше. Занимаете места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

 

Инструктор: Ребята, снова остановка. Называется она «Спортивная». Скажите мне, пожалуйста, а полезно заниматься спортом? (ответы детей). Правильно, спортом надо заниматься, чтобы быть здоровым, крепким. Давайте с вами сейчас проведем спортивные соревнования.

 

Эстафета «Волшебная палочка»

Первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит до ориентира (елочка, мягкий пуфик), обегает его, по прямой бежит к команде и предает эстафетную палочку следующему участнику.

 

Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично посоревновались. Но нам пора ехать, мы уже почти добрались до страны здоровья, где живет Айболит. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

 

Инструктор: Вот мы и приехали ребята в страну здоровья! А что же нам надо найти здесь? (ответы детей). Правильно, коробочку с сюрпризом!

Дети ищут в зале коробочку, в которой лежит флешка с мультиком на тему ЗОЖ. Педагог показывает на проекторе мультфильм.

 

Инструктор: Ребята, мы с вами посмотрели мультик про зжоровый образ жизни, который для нас с вами оставил доктор Айболит. Мы с вами сегодня совершили путешествие в страну здоровья, где живет Айболит, вам понравилось? (ответы детей). Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд» (дети из зала «уезжают» на поезде).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_aybolitu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, закрепление знаний о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические и нравственные качества.
  2. Развивать  двигательные  навыки.
  3. Воспитывать  потребность  в  движении.
  4. Создать у детей  положительные  эмоции.

Оборудование: маска «поезд» 1 шт., корзины 2 шт. с мячами красного и зеленого цвета, игрушка зайца 1 шт.,  маска зайца 1 шт., эстафетные палочки 2 шт., елочки (или мягкие пуфики) 2 шт., красивая коробочка 1 шт., флешка с мультфильмом на тему ЗОЖ.

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и строятся вдоль гимнастической скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло смс, отгадайте от кого!

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор… (Айболит).

Инструктор: Правильно, ребята, Айболит! Давайте, почитаем, что он написал.

Инструктор читает смс на телефоне.

        Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости в страну Здоровья, где вы должны найти коробочку с сюрпризом! Но меня, к сожалению, не будет, потому что я далеко улетел лечить зверей. Отправляйтесь ко мне в страну на волшебном поезде, где вас будут ждать интересные приключения, только пройдя их вы сможете попасть в мою страну.

Инструктор: Ну что ребята, пойдем в гости к Айболиту, в его страну здоровья? (ответы детей). Тогда занимайте места в волшебном поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

Инструктор: Ребята, вот и первая остановка «Лесная». Скажите мне, пожалуйста, а кто живет в лесу? (ответы детей). Правильно, звери, насекомые. А как вы думаете, чтобы быть здоровым надо делать утром зарядку? (ответы детей). Вы правы, конечно, надо. Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких зверят и сделаем зарядку.

Проводится музыкально – ритмическая композиция «Зарядка зверят».

Инструктор:  Молодцы ребята, вы отлично выполнили зарядку. Но нам пора в путь. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

Инструктор: Ребята, вот и следующая остановка , а называется она «Витаминка». Ребята, как вы думаете, фрукты и овощи полезны? (ответы детей). Правильно, они очень полезны, в них находится очень много витамин. Ребята, посмотрите, сколько яблок в корзинах и все яблоки рассортированы по цветам, в зеленой корзине лежат зеленые яблоки, а в красной - красные. Ой, какая я неуклюжая все яблоки рассыпала и они перемешались. (инструктор рассыпает маленькие мячи красного и зеленого цвета по залу). Ребята, давайте соберем яблоки в корзины зеленые в зеленую, красные в красную.

Проводится игра «Салют» (дети  под музыку собирают  мячи по цветам  в корзины).

Инструктор: Молодцы ребята, все яблоки правильно собрали! Продолжаем наш путь, занимайте места в вагонах поезда!

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

Инструктор: Ребята, и снова остановка, а называется она «Чистюля». Скажите мне, пожалуйста, а сто надо делать чтобы быть чистым и опрятным? (ответы детей). Правильно, умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить опрятным и в чистой одежде, надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же зайка, давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра малой двигательной активности «Зайка серый умывается».

Инструктор: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли с зайчиком, но нам пора ехать дальше. Занимаете места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

Инструктор: Ребята, снова остановка. Называется она «Спортивная». Скажите мне, пожалуйста, а полезно заниматься спортом? (ответы детей). Правильно, спортом надо заниматься, чтобы быть здоровым, крепким. Давайте с вами сейчас проведем спортивные соревнования.

Эстафета «Волшебная палочка»

Первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит до ориентира (елочка, мягкий пуфик), обегает его, по прямой бежит к команде и предает эстафетную палочку следующему участнику.

Инструктор: Молодцы ребята, вы отлично посоревновались. Но нам пора ехать, мы уже почти добрались до страны здоровья, где живет Айболит. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд».

Инструктор: Вот мы и приехали ребята в страну здоровья! А что же нам надо найти здесь? (ответы детей). Правильно, коробочку с сюрпризом!

Дети ищут в зале коробочку, в которой лежит флешка с мультиком на тему ЗОЖ. Педагог показывает на проекторе мультфильм.

Инструктор: Ребята, мы с вами посмотрели мультик про зжоровый образ жизни, который для нас с вами оставил доктор Айболит. Мы с вами сегодня совершили путешествие в страну здоровья, где живет Айболит, вам понравилось? (ответы детей). Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Проводится музыкальная подвижная игра «Поезд» (дети из зала «уезжают» на поезде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

сценарий физкультурного досуга в средней группе "Карлсон в гостях у детей"

сценарий включает в себя игровой материал для проведения дня здоровья в средней группе с привлечением детей подготовительной группы...

Физкультурный досуг в средней группе " В гостях у сказки"

Русские народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка...

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Винни-пух и Пятачок собираются в гости».

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Винни-пух и Пятачок собираются в гости»....

Физкультурный досуг в средней группе «В гости к мишке»

Спортивный досуг для ребят средней группы...