Беседа на тему: "Это моё тело"
материал (младшая группа)
Беседа по валеологии "Это моё тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_vtoraya_mladshaya.docx | 83.4 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_etot_moyo_telo.pptx | 256.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с.Тербуны, 2021 год
Беседа по валеологии на тему: «Это моё тело»
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;
Задачи:
- расширять словарный запас: человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «У жирафа пятна…»;
- Формировать умение самомассажа;
- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал к занятию:
- 1 воздушный шарик;
- изображение тела человека;
- Интерактивная доска.
Предварительная работа:
- Беседы о частях тела
- Комплекс упражнений под слова песенки во время утренней зарядки;
- Игра – забава «путаница» (части тела);
Игра «Где же наши детки».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Воспитатель (в): - Ребята, подойдите ко мне. Давайте дружно с вами поздороваемся.
Дети выполняют.
В: - Что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у
Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас прошу закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
В: - Мы надули шар большой
Не простой шар - голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик!
Ой, ой, куда это он полетел, смотрите, он привел нас в страну «Волшебное тело»!
Посмотрите это ведь человек и он такой же, как и мы с вами, правда?
А ну- ка, давайте проверим это вместе: у него, как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас, скажите сами.
Ответы детей : нос, глаза, рот…
В: - правильно! Давайте посмотрим дальше, что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас, есть еще и две руки, на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы.
В: - есть у человека и две ноги: правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги?
Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.
В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки? » (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .
Где же наши детки? ».
Где же наши ручки( 2 раза)
(дети прячут руки за спину) .
Вот они! (2 раза) .
(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .
Где же наши ножки( 2 раза)
(Дети приседают и закрывают ноги руками) .
Вот они( 2 раза) .
Где же наши детки( 2 раза) .
(Закрывают лицо руками) .
Вот они! (2 раза) .
(открывают лицо и улыбаются) .
Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
Игра «Путаница»
Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.
Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.
Под слова песенки «У жирафа пятна…» все дети показывают соответствующие движения.
В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. Ефремов «Тело человека» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы
План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы по месяцам....
КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Беседа на тему «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной группы
Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной группы...
Беседа в младшей группе «Моё тело»
Беседа в младшей группе «Моё тело»...
Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» .
Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять пред...
Беседа на тему: «Я и моё тело»
Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать ...