ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»
материал
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_na_nedelyu.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела: Никифорова Л.А.
«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет»
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник 22.01.2018. «В стране здоровых человечков»
- Формировать у детей общее представление о здоровье.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем желании.
Индивидуальная работа: Счетные палочки – выкладывание узора по образцу (Владик, Маша Л.)
Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.
Утро. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.
Чтение: К. И. Чуковский «Жил на свете человек»;
Обсуждение: «Как не попасть в скрюченный город»;
Д\игра: "Одень куклу на прогулку"; (картотека)
Лепка. Тема: «Витамишки для мишки».
Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.
Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след оставляют санки.
Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Продолжать
формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:
садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом.
Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч».
Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч.
Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»
Прогулка. Наблюдение за играми старших детей.
Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер».
Цель: развитие координации движений.
Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.
Трудовые поручения: Сгребание снега лопатой на площадке.
Вечер.
С\р игра: «Доктор»
Чтение стихотворения: Н. Найденовой «Письмо зимы». Обсуждение, ответы на вопросы.
Игра-ситуация: «Катание на санках».
Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь
ребенка.
Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.
- Развивать культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Индивидуальная работа: Раскраска, обведи по точкам (Даня, Артем З., Савелий)
Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.
Утро. - Круг событий: «Друзья Мойдодыра»
Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!»
Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.
Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)
Д/игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговариваем чистоговорку: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».
Цель: развитие мелкой моторики.
Массаж волшебных точек ушей: «Поиграем с ушками»
Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?)
Подвижная игра: «Зима пришла».
Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.
Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки. Игры с мячом: - Прокати мяч. – Зимний футбол.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и
поддерживающие бодрое состояние детей.
Трудовые поручения: сметание снега щеткой с лавочек.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным
полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»).
Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.
Рисование. Тема: «Полотенце для Хрюши».
Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур. Придумать узор из знакомых фигур.
Самостоятельная деятельность детей: Игры в кукольном уголке.
Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.
Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».
Цель: прививать любовь к художественному чтению.
С\р игра: «Семья» - ситуация: Мама купает малыша.
Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.
Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!»
Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.
Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»
- Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».
- Развивать активную речь.
- Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Индивидуальная работа: Вырезание по контуру, нанизывание фруктов на шнурок (Саша К., Марина, Слава)
Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.
Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об
овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).
ФЭМП «Посчитаем сколько всего в корзине витаминов»
Цель: Знакомим с количественным счетом.
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».
Цель: закреплять названия фруктов.
Д\игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем?
Вспомнить свойства льда (очень скользкий).
Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.
Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.
Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать
речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Трудовые поручения:
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).
Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».
Прогулка. Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).
Подвижная игра: «Птички летают».
Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.
Индивидуальная работа: кружение с предметом.
Вечер.
Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.
Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»
- Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты
для здоровья человека.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Индивидуальная работа: Штриховка (Маша А., Ксюша)
Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.
Утро. Беседа: «Мои полезные привычки».
Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.
Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: понимать речь и отвечать на вопросы.
Самостоятельная деятельность: Игры с мыльными пузырями.
Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.
Трудовые поручения: Протирание тряпочкой столов после игры с мыльными пузырями.
Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять
представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды.
Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.
Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое
развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.
II половина дня
Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком,
расческой, полотенцем).
Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке «здоровья».
Гимнастика для глаз: «Всю неделю по порядку…»
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе
Д\игра: «Искупаем Куклу».
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычке к опрятности.
Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.
Цель: развивать меткость.
Прогулка. Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.
Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо».
Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»
Пятница 26.01.2018. «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит»
- Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».
- Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,
-Воспитывать желание прийти другим на помощь.
Индивидуальная работа: Шнуровка (Андрей, Владик, Кирилл)
Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.
Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,
закрепить знания о правилах чистки зубов.
Развитие речи. «Купание куклы Кати» (конспект)
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки, здоровый образ жизни.
Совместное рассматривание и обсуждение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Дыхательная гимнастика «Сдуем пену с ладошек»
Экскурсия в кабинет врача
Д\игра: «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.
Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать
укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить о помощи.
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела).
Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы.
Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».
Трудовые поручения: Поливание цветов в уголке природы.
Прогулка. Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Наблюдение за наступлением вечера.
Цель: напомнить детям признаки наступления вечера.
Вечер. Игра – конструирование: « Больница для зверят»
Чтение воспитателем: «Айболит»
Взаимодействие с родителями:
- Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым»
- Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
- Заучивание с детьми потешек по теме недели здоровья
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
- Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей
- Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
- Изготовление массажных ножек.
- Создание полезных рецептов: Меню выходного дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Недели Здоровья
Цели:-формирование здорового образа жизни;-развитие творческой и познавательной активности, инициативы, коммуникативных навыков;-воспитание положительных эмоций ...
План проведения "Неделя ЗДОРОВЬЯ"
В данном плане отражены все мероприятия проводимые в течении одной недели по ЗОЖ (здоровому образу жизни)....
План проведения недели здоровья
Подробный план проведения недели здоровья - Малые олимпийские игры...
План проведения недели здоровья
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительные отношения к играм, спортивным упражнениям....
План проведения недели здоровья в старшей группе №5. « В здоровом теле - здоровый дух»
В помощь педагогу....
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...