Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

В презентации представлна информация по физкультурно - оздоровительной работе в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno_-_ozdorovitelnaya_rabota_v_gruppe_zhar.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика играет значимую роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. С помощью этой гимнастики повышается общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям. У детей развивается дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшается кровообращение в легких, восстанавливается нарушенное носовое дыхание Мы включаем элементы этой гимнастики в занятия физкультурой, утреннюю гимнастику и физкультминутки .

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Регулярные упражнения с предметами улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение. В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Слайд 4

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма. Гимнастика после сна

Слайд 5

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: 1. Закаливание организма. 2. Профилактика и коррекция плоскостопия. 3. Развитие чувства равновесия и координации движений. 4. Сенсорное развитие. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей. Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей. Хождение по массажным дорожкам.

Слайд 6

Чтоб здоровье было в порядке, начинаем день с зарядки! Утренняя гимнастика

Слайд 7

Динамические паузы во время проведения занятий Динамические паузы часто проводим с использованием ИКТ. Подобрана серия коротких музыкальных фильмов с участием любимых мультяшных персонажей .

Слайд 8

Релаксация Релаксация это способ снять эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности. Также этот метод помогает лучше почувствовать свое тело. Способствует концентрации внимания.

Слайд 9

Физкультурные занятия

Слайд 10

Много чудес на прогулке нас ждет!!!На прогулке мы гуляем, за природой наблюдаем, участок прибираем, никогда не унываем. Прогулка, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность детей.

Слайд 11

Огород на окне Использование фитонцидов (лук, чеснок ,) во время обеда , а также для уничтожения болезнетворных бактерий в воздухе. В нашей группе есть бактерицидная лампа, для уничтожения бактерий.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...