Конспект проведения Дня здоровья с учетом карантинных мероприятий.
методическая разработка (старшая группа)

Бердник Марина Владимировна

Предлагаю материал для использования в работе инструктарам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dnya_zdorovya.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад №11 МО Кореновский район

Конспект проведения

Дня здоровья с учетом карантиных мероприятий.

Подготовила инструктор по физической культуре

Бердник Марина Владимировна.

г.Кореновск, 2021год

День Здоровья для старшего дошкольного возраста.

Мероприятие проводилось с учетом карантийных мер, для каждой возрастной группы отдельно.

1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

2. Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;

Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья» (при наличии)

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

4. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

5. Утренняя гимнастика:

1. 1я младшая группа: 8:00- Капитан Краб-Зарядка!

2. 2-я младшая группа:8:10- Капитан Краб-Зарядка!

3. средняя группа:8:15- Капитан Краб-Зарядка!

4. старшая группа:8:20-Капитан Краб- Воображалка!

5. подготовительная группа:8:25- Капитан Краб- Воображалка!

6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения «Встаньте все те, кто….»

- любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…

7. Завтрак: беседы с поваром, с медсестрой.

8. Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.

1часть

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?* (рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

«Массаж ушных раковин».

 Методика проведения

Дозировка

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

2 часть.

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).

Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.  

Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

А теперь ребята ответьте на мои вопросы:

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

9. Блок инструктора по физической культуре:

План мероприятий:

1-я младшая группа, 2-я младшая группа:

1. Игра «Кролики». Оборудование: обручи, бубен.

2.Игра «Огуречик». Оборудование: бубен, маска «Мышь».

Средняя группа:  

1. Игра «Передай мяч». Оборудование: мяч, бубен.

2. Игра «Цветные автомобили». Оборудование: бубен, флажки, обручи 4 цвета, кольца на стойке.

Старшая и подготовительная группы:

1.Игра-эстафета «Перемена мест». Оборудование: 2 шт мяча, веревки 2шт (длинные).

2.Эстафета «Кто самый ловкий». Оборудование: 2 мяча, стойки 2шт, обручи 2шт, веревки-ориентиры 2шт.

3.Эстафета «Кто самый быстрый». Оборудование: 2шт веревки-ориентиры, 2шт самоката.

10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики

11. Обед

12. Тихий час

13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики

14. Полдник

15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме»

16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»

17. Подведение итогов дня: «Чем запомнился нам этот день».

18. Ужин.

День Здоровья для младшего дошкольного возраста.

Мероприятие проводилось с учетом карантийных мер, для каждой возрастной группы отдельно.

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к здоровому образу жизни, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту

Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, атрибуты к подвижным и дидактическим играм

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Прием детей на улице.

2. Утренняя зарядка:

1. 1я младшая группа: 8:00- Капитан Краб-Зарядка!

2. 2-я младшая группа:8:10- Капитан Краб-Зарядка!

3. средняя группа:8:15- Капитан Краб-Зарядка!

4. старшая группа:8:20-Капитан Краб- Воображалка!

5. подготовительная группа:8:25- Капитан Краб- Воображалка!

3. Завтрак: беседа с поваром, с медсестрой.

4. Блок воспитателя.

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду - День здоровья! Во всём мире люди показывают, как они заботятся о своём здоровье и привлекают других делать как они. И сегодня мы покажем, как можно заботиться о своём здоровье

Воспитатель: Ребята, утром мы с вами делаем зарядку на участке, а что ещё, кроме зарядки, помогает быть крепкими и здоровыми? (Ответы детей). Правильно, овощи и фрукты.

Отгадайте, что лежит у меня в корзине

От простуды и ангины помогают… (апельсины)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и малые детки (Яблоко)

Жёлтый, кислый, ароматный, в чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он… Как зовут его?. (лимон)

Рыженькая как лисица но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко называется (морковка)

Очень горький - но полезный! Защищает от болезней!

И микробам он не друг - потому что это -. (лук)

Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем, всех микробов убиваем (Чеснок)

Проводится игра «Кто скорее перенесёт овощи и фрукты» (например с одной корзинки в другую)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете своё тело? Давайте проверим (дети показывают части тела или называют их)

Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле (ножки).

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле (ручки).

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка,

А для этого нужны нашей Оле (ушки).

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Оле (зубки).

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Оле … (глазки).

Воспитатель: Да, вы хорошо знаете своё тело, а умеете ли вы делать массаж?

Игра- массаж «Моё тело»

Головушка-соловушки (Гладят голову)

Лобик – бобик (Выставляют лоб вперёд, как бычки)

Носик – абрикосик (С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа)

Щёчки- комочки (Осторожно мнут щёки трут их ладошками)

Губки – голубки (Вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (Тихонько постукивают зубами)

Бородушка – молодушка (Гладят подбородок)

Реснички – сестрички (Моргают глазами)

Ушки – непослуш (Трут пальцами уши)

Шейка – индейка (Вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (Поднимают и опускают плечики)

Руки – хватучки (Обхватывают себя обеими руками)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочки – уточки (Выгибают грудь вперёд)

Пузик – арбузик (Надувают животы)

Спинка – остинка (Выпрямляют спину, поднимаясь на носки)

Коленки – поленки (Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)

Ножки – сапожки (Топают ногами).

Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите? (Ответы детей). Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. Давайте быстренько оденемся и пойдём на прогулку

На прогулке проводятся подвижные игры

5.Блок инструктора:

1-я младшая группа, 2-я младшая группа:

1. Игра «Кролики». Оборудование: обручи, бубен.

2.Игра «Огуречик». Оборудование: бубен, маска «Мышь».

Средняя группа:  

1. Игра «Передай мяч». Оборудование: мяч, бубен.

2. Игра «Цветные автомобили». Оборудование: бубен, флажки, обручи 4 цвета, кольца на стойке.

Старшая и подготовительная группы:

1.Игра-эстафета «Перемена мест». Оборудование: 2 шт мяча, веревки 2шт (длинные).

2.Эстафета «Кто самый ловкий». Оборудование: 2 мяча, стойки 2шт, обручи 2шт, веревки-ориентиры 2шт.

3.Эстафета «Кто самый быстрый». Оборудование: 2шт веревки-ориентиры, 2шт самоката.

6. Обед.

7.Тихий час.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

8. Гимнастика после дневного сна

Воспитатель: Поднимайся, детвора! Нам, теперь вставать пора,

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись, вправо, влево повернулись.

Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко

Обопрёмся мы на ножки, приподнимемся немножко.

Сделай вдох и поднимайся, выдыхай и опускайся,

Ножки начали плясать, стопу будем разминать,

Все по полу босиком, а потом легко бегом,

Не желаем больше спать, по «дорожкам» будем мы шагать

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись!

9. Игры, чтение худ.литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения

Художественная литература:

Стих о здоровье для детей

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!

Быть здоровым — это модно!

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем всё в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну, а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

Расслабление

Упражнение «Спящий котёнок»

Дети исполняют роль котёнка, который ложиться на коврик и засыпает.

У котенка поднимается и опускается животик

10. Уход домой.

Приложение.

Тема: «Здоровая пища!»

«Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины.
1. Для чего детям необходимо молоко?
• Для счастья
• Для настроения
• Для роста
2. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
• Творог
• Мороженое
• Пудинг
 «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
• Морковь
• Капуста
• Помидор
2. В каком овоще больше всего витамина С?
• В капусте
• В свёкле
• В сладком красном перце
«Витаминная семейка»
Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)
1. Основной источник витаминов – это…
• Овощи и фрукты
• Сладости
• Мясные продукты
2. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
• Витамин Д
• Витамин С
• Витамин А
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
• Витамин С
• Витамин Е
• Витамин А
4. В каких продуктах содержится витамин Е?
• Рыба, овощи
• Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
• Фрукты, шоколад
 «Напитки»
О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
• Квас
• Морс
• Лимонад
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
• Компот
• Кисель
• Чай
3. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
• Кофе
• Кефир
• Кисель
 «Каша – радость наша»
Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.
1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
• Счастье
• Дружба
• Любовь
2. Какую кашу называют кашей красоты?
• Овсяную
• Манную
• Рисовую
3. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
• Рисовая
• Кукурузная
• Перловая

Тема: «Полезные привычки».

Чистота-залог здоровья! 
Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья.
Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … .(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Игра «Хорошо – плохо»
Я называю действие, а вы отвечаете хорошо это или плохо
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Проветривать комнату перед сном;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-2 раза в день чистить зубы.
Ребята отгадаете
загадки? Я начну, а вы кончайте. Дружно хором
отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Собери пословицу о здоровье
Чаще мойся - воды не бойся.
Мойте руки перед едой - будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота - лучшая краса.
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма.

Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.
Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта.
1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
3. Как часто нужно мыться?
4. Как часто нужно подстригать ногти?
5. Что такое личная гигиена?
6. Как часто нужно чистить зубы?
Тема: «Безопасность детей».

Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
• Дети должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.
• Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
• Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
• Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
• Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители…
• Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
• Если группа людей останавливает вас с вопросами «можно позвонить» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
• Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий. Это может привести их к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.
Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
-предвидеть опасность;
-по возможности избегать ее;
-при необходимости – действовать решительно и четко;
При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «112». Спасатели всегда придут к вам на помощь/

Тема: «Спорт- лучший друг здоровью!»

Физкульт- привет, спортсмены! Сегодня у нас в саду Дань здоровья, вы уже поговорили с воспитателями о том, что нужно делать, чтобы его сохранить. А теперь пришло время нам спортом заняться и потренироваться.

План мероприятий:

1-я младшая группа, 2-я младшая группа:

1. Игра «Кролики». Оборудование: обручи, бубен.

2.Игра «Огуречик». Оборудование: бубен, маска «Мышь».

Средняя группа:  

1. Игра «Передай мяч». Оборудование: мяч, бубен.

2. Игра «Цветные автомобили». Оборудование: бубен, флажки, обручи 4 цвета, кольца на стойке.

Старшая и подготовительная группы:

1.Игра-эстафета «Перемена мест». Оборудование: 2 шт мяча, веревки 2шт (длинные).

2.Эстафета «Кто самый ловкий». Оборудование: 2 мяча, стойки 2шт, обручи 2шт, веревки-ориентиры 2шт.

3.Эстафета «Кто самый быстрый». Оборудование: 2шт веревки-ориентиры, 2шт самоката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС

Выступление на педсовете по теме :"Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД И УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕТЬМИ НА ПЕРИОД КАРАНТИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Уважаемые родители! Отнеситесь с особым вниманием к детям в этот период!1. Дети должны в это время находиться дома, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только закрытие о...

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий

Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать  детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....

Познавательно-ориентированный краткосрочный проект в первой младшей группе: " Мои домашние любимцы» (в рамках карантинных мероприятий)

Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.До...

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Памятка для родителей по соблюдению детьми карантинных мероприятий и правил безопасного поведения

Памятка для родителей по соблюдению детьми карантинных мероприятий и правил безопасного поведения. Один дома......