П Р О Е К Т по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Здоровье - это здорово!»
презентация к уроку (средняя группа)
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома. Таким образом, эффективность здоровьесбережения обусловлена: необходимостью повышения результативности педагогического процесса; усиления его здоровьессберегающей и здоровьеформирующей направленности; доминированием традиционных подходов над нетрадиционными.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА «Быть здоровым – здорово!» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев ПРОБЛЕМА «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Ф о р мир о в а н ие п р ивыч к и к з д о р о в ом у об разу ж и з н и у детей дошкольного возраста, ц ен н о с т е й ч е л о в е ч е с к ой жиз н и, к ак о дн ой из г л а в н ы х через сист е м у з н аний и п р и в ле ч е н ие представлений об окружающем мире, родителей к решению оздоровительных задач.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать благоприятные условия для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Прививать культурно — гигиенические навыки. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Прививать любовь к физической культуре и закаливанию. П овы ш ать г р ам о т н ость р о д и т е л е й в в о пр о сах в о с п итан и я и укрепления здоровья детей. Установить партнерские отношения семьей каждого ребенка.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА Дети: специально организованная деятельность, совместная д е я т е л ь н о с т ь пед а г о г а и р еб е нк а, самос т о я т ел ь н ая д е т с к ая деятельность. Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни , что позволит снизить заболеваемость детей. Умение детей применять полученные знания на практике. Внедрение педагогом оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребенка; Обогащение родителей практическим материалом по вопросам физического совершенствования детей; Име т ь п р ос т е йши е п р е д с тавл е н и я о мероприятиях, нап р а в ле н ных на с ох р ан е н и е з д оро в ь я ( с о б л ю д а т ь р е ж и м дня, правильное питание, чистота тела) .
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы; Анкетирование; Консультации для родителей; НОД; Выставка детских работ; Выпуск стенгазеты для родителей; Создание фотоальбома « Мы любим спорт »; Сюжетно ролевые игры « Поликлиника » , « Больница » , « Аптека »; Развлечение: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми»
Составление плана работы; Анкетирование родителей: «Ваши дети и их здоровье»; Сбор информации по теме «Здоровье-это здорово!»; Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»; Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово!»; Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов; Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; Подбор художественной литературы по данной теме; Подбор музыки для релаксации и отдыха. 1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ Социально-коммуникативное развитие: Создание игровых ситуаций: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека». Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное»,«В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно - неполезно». НОД: «Путешествие в страну здоровья» «В поисках здоровья». «Что мы знаем о гигиене». «Что такое кожа и зачем она нам нужна?». «Здоровые зубки» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья» , «Осенние витамины» . Аппликация «Витамины в банке» . Лепка «Витаминный вклад» Конструирование «Стадион» , «Каток» , «Больница для кукол» .
Познавательное и речевое развитие: с д е т ь ми п о т е м а м : « Ч т о т а к о е д н я и и з ч е г о он Беседа состоит?» , режим «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться» , «Гигиена тела» , «Гигиена рта» , «Грязные руки грозят бедой» , «Береги зрение с детства» , «Чтобы зубы не болели» , «Движение вместо лекарств» , «Режим дня» , «О полезных и вредных привычках» , «Почему люди болеют» , «Гуляем и « О па с н ы е и г р а е м » , « За к а л я е м с я » , « По ч е м у с л уч а ю т с я о па с н ы е т р ав м ы» , домашние предметы» . Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни» Ч т е ние р асс к аз о в Т . А . Ш о р ыг и ной «Пр о д ев о ч ку Т аню и о её р е ж и м е д н я» , «К т о с за к а л к о й д р у ж и т , н и к о г д а не т у ж и т » , « Чи с т о т а -за л о г здоровья» , «Полезные и вредные привычки» . Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» . Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая» . Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым». Физическое развитие: Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику; Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей; Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые» , «Забавы Бабы Яги» , «Весёлые старты», «Здоровье – это здорово» .
Экспериментальная деятельность: Вода и ее свойства. Значение воздуха для организма. -Поиск вредных микробов. Для родителей: Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», ф и зи ч е с к о й к у л ь ту р ы в жиз ни ре б ё н к а » , « З д о р о вая с е м ь я - «Значение зд о р о вый ребенок», «Правила здорового образа жизни»,«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; «Берегите здоровье своего любимого ребенка» Оформление папки – передвижки «Правила здорового образа жизни». Беседа «Что такое ЗОЖ». Презентация «Если хочешь быть здоров». Оформление папки - передвижки «В каких продуктах «живут» витамины». Фото - выставка «Здоровье – это здорово». Составление памятки «Растим здорового ребёнка». Семинар – практикум: «Здоровьесберегающие технологии и их применение»
Подведение итогов в реализации проекта. Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» с презентацией «Сохраняем и укрепляем здоровье в детском саду» 3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА Утренняя зарядка
Физическая культура
Самомассаж
Прогулки на свежем воздухе – залог здоровья
Мытье рук перед едой
Здоровое питание – полезная пища
Здоровый сон
Гимнастика пробуждения
Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
Полезные продукты- овощи и фрукты
Сюжетно – ролевая игра «У доктора»
НОД: «За советом к доктору»
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать — Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в средней группе Тема: Путешествие за здоровьем!
Организованная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие за здоровьем!"В данной работе решаются задачи по формированию представления детей о з...
Конспект ОД по валеологии в средней группе Тема: «Чистота - залог здоровья». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДпо валеологии в средней группеТема: «Чистота - залог здоровья».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Как мы Здоровье спасали»
Конспект ООДдля детей средней группыТема: «Как мы Здоровье спасали»...
Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья»...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Где прячется здоровье».
Цели и Задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать позАавательный интерес, мыслительную активность, в...
Проект в средней группе по формированию культуры здоровья «Мы здоровью скажем: Да!»
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.3....