Открытая прогулка Апрель 2018г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.
Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр на прогулке
«Весенние изменения в природе»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ляшевич Т.П.
Апрель 2018г.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
- Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.
- Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.
Словарная работа: проталины.
Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.
Ход проведения прогулки:
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.
Здравствуй, ветерок – покачивание рук.
Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.
Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в сторон
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?
(Почтальон принес письмо от Незнайки) .
o чем спрашивал нас Незнайка?
(Какие изменения происходят в природе весной) .
Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.
Дети: Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой .
Воспитатель: Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.
Дети: Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода .
Воспитатель: А какие изменения весной происходят с землей?
Дети: На снегу появляются проталины .
Воспитатель: А что такое проталины?
Дети: Это участки земли, на которых растаял снег.
Воспитатель: Давайте найдем проталины и рассмотрим их.
Потрогайте землю на проталинке.
Воспитатель: Земля какая?
Дети: Влажная, мокрая .
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву .
(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .
Воспитатель: Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?
Дети: Весной на деревьях появляются почки
Воспитатель: Давайте найдем почки на нашем участке.
(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)
Воспитатель: Еще какие изменения происходят в природе? Дети: С юга прилетают птицы) .
Воспитатель: Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили?
Дети:( серых ворон).
Воспитатель: Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.
Воспитатель: А в мире диких животных какие изменения происходят?
Дети: Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
Дид/игра: «Вспоминалка»
Воспитатель:Ребята, сколько месяцев длиться весна? Перечислите весенние месяцы.
Дети:Март, апрель, май.
Воспитатель:Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Март – капельник, протальник,
Апрель – водолей ,Апрель-капельник
Май –травень.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы, загадки и стихи об апреле.
Апрельские пословицы
- Апрельский цветок ломает снежок.
- Апрельские ручьи землю будят.
- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
- Апрельский скворец - весны гонец.
Загадки апреля
- Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)
- Из ворот в ворота лежит щука золота. (Солнце.)
- На ветке весною в рядочек сидят
Десять пушистых желтых цыплят. (Мимоза.)
- По поднебесью веревка протянулась. (Журавли.)
Отпели метели
Отпели метели,
Утих снегопад.
О теплом апреле
Сосульки звенят.
О тающей стуже
Мурлыкает кот,
И солнце из лужи
Снегирь достает.
Г. Жуков
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.
Дети: Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки .
Воспитатель: Ребята молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.
Исследовательская деятельность
Воспитатель: С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?
Дети: В очках.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам надеть ваши солнечные очки и посмотреть на солнце. Как светит солнце?
Дети: Ярко.
Воспитатель: Теперь снимите очки .
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
Трудовая деятельность.
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим
Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Малоподвижная игра : «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают мячик друг другу, называя прилагательные)
Солнце весной (какое)
- весеннее
- жёлтое
- теплое
- доброе
- весёлое
-круглое
-озорное
Индивидуальная игра: «Кто быстрее соберет ленту»
Цель: развивать ловкость рук.
Итог наблюдения: От кого получили письмо?
Какие приметы весны знаете?
Наблюдая за погодой ,что вам
больше всего запомнилось?
Начало формы
1
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Апрель 2018г
Успеваемость детей в школе во многом зависит от своевременного взаимодействия межполушарного взаимодействия. Одним из составных элементов этой работы является кинезиологическая коррекция....
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторике рук у детей 4 - 5 лет". (Апрель, 2018г.)
Почему важно для ребенка развитие мелкой моторики рук? Дело в тос, что в головном мрзге человека центы, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы а...
Выступление (Апрель 2018г.)
Проектная деятельность в физкультурно - оздоровительной работе ДОУПрезентация проекта "Здоровье с детства"...
Отчет «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок» 23 - 27 апреля 2018г. воспитатель: Новикова Т.А.
Отчет «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок»23 - 27 апреля 2018г.воспитатель: Новикова Т.А....
Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае». в группе №4 «Колобок» Выполнила: Новикова Т.А. 23 – 28 апреля 2018г.
Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае».в группе №4 «Колобок»Выполнила: Новикова Т.А.23 – 28 апреля 2018г....
Неделя безопасности жизнидеятельности детей. Апрель 2018г
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...