Проект "Наша традиция-быть здоровым "
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Задачи проекта:
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- расширять словарный запас детей по теме проекта;
- повысить уровень представлений и знаний родителей по теме проекта;
- профессиональный рост разработчиков проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_traditsiya_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НАША ТРАДИЦИЯ -- БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Разработчики: Ушакова О.А. воспитатель, Иваненко М.В. воспитатель
Координатор: Чеснокова С.И, старший воспитатель.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: практико-ориентированный
Длительность: краткосрочный
Цель проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Задачи проекта:
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;
- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- расширять словарный запас детей по теме проекта;
- повысить уровень представлений и знаний родителей по теме проекта;
- профессиональный рост разработчиков проекта.
Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Буратино» детского сада, воспитатели, законные представители обучающихся ( родители).
Возраст дошкольников участников проекта: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: 08-19 ноября 2021год
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы с детьми, работа с художественной литературой, дидактические игры, словесные игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, рисунков о здоровом образе жизни, работа с родителями (консультации, привлечение к созданию стенда совместных с детьми рисунков «Наша традиция—быть здоровым!»).
Этапы реализации проекта: организационный – 8-9 ноября 2021г., основной – 08-19 ноября 2021г., итоговый –19 ноября 2021г.
Обеспечение: художественная и познавательная литература по теме, иллюстрации и картинки, дидактические игры, изоматериалы, раскраски по теме «Человек».
Предполагаемый результат:
Воспитанник:
- овладевший определенным объемом знаний и представлений по теме;
- заинтересованный темой о здоровом образе жизни человека;
- проявляющий познавательную активность (вместе с родителями находит информацию по теме, рассказывает и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду).
- получающий удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремящийся к такой деятельности;
- использующий определенный набор слов по теме проекта.
Педагоги:
- повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Законные представители обучающихся( родители):
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.
Продукт проектной деятельности: оформление совместно с родителями выставки рисунков на тематику о здоровом образе жизни человека.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Актуальность: Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
1 блок: подготовительный
Определение целей и задач проекта, содержания, подготовка предметно - развивающей среды.
2 блок: познавательно – развивающий
Цикл НОД:
1. Тема: «Как устроено тело человека» (познавательное развитие)
2.Тема: «Сохрани свое здоровье» (познавательное развитие)
3.Тема: «Игрушечный клоун» (художественно-эстетическое развитие)
4.Тема: «Наши помощники органы чувств» (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
5.Тема: «Я и мое настроение» (речевое развитие)
6.Тема: «Забавные рожицы» (художественно-эстетическое развитие)
7.Тема: «В стране веселых мячей» (физическое развитие /час двигательной активности)
Цикл бесед:
1.Тема: «Как движутся части тела».
2.Тема: «Как одеваются люди в разное время года?»
3.Тема: «Кто такие микробы?».
4. Тема: «Что такое здоровье».
5. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?».
6. Тема: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».
Чтение художественной литературы:
* К. Чуковский «Айболит»
* К.Чуковский «Мойдодыр»
* С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»
* М. Скребцов «Сами себе врачи»
* М . Алябьева «Установи причину и следствие»
Загадки, пословицы, поговорки о здоровом образе жизни человека, о частях тела человека, о предметах личной гигиены.
Наблюдения за одеждой людей в разное время года.
Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется звук?
Рассматривание картинок, иллюстраций: о человеке, о здоровом образе жизни человека, о правилах безопасности поведения людей в разных ситуациях.
3 блок: игровой.
Дидактические, пальчиковые и речевые игры:
1. «Что лишнее?» ( ноги, руки, платье, туловище)
2. «Назови ласково». (рука-ручка…)
3. «Подбери предметы к признакам (зимний, зимняя, зимнее)».
4. «Побери действия» (что можно делать: глазами- глядеть…)
5. «Бежали мимо речки» (пальчиковая гимнастика)
6. «Если я сделаю так…»
7. «Полезная и вредная еда»
8. «Что было бы, если бы…»
9. «Доскажи словечко»
10. «Собери предложение» (едой, руки, перед, мыть, надо.)
Подвижные игры:
- «Мы веселые ребята »
- «Мышеловка »
- «Где мы были мы не скажем, а покажем »
4 блок: художественно-творческий.
- Драматизация сказки К. Чуковский «Мойдодыр»
- Самостоятельная художественная деятельность «Мы со спортом дружим»
- «Слепи забавного человечка».
5 блок: совместной деятельности:
- Консультации для родителей «Воспитываем детей здоровыми», «Будьте взаимно здоровы», «Здоровье ребенка в ваших руках», «Здоровье всему голова», «Семейный доктор здоровья».
- Привлечение родителей к созданию стенда совместных с детьми рисунков
« Наша традиция—быть здоровым!»
Познавательно- исследовательская деятельность
«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.
Ход познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель вносит бумажные воронки.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Для чего они нужны?
- Хотите узнать?
- Но сначала мы выполним задания.
- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»
Дети высказывают свои предположения.
- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.
Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:
- Кто изображен на картинках?
- Чем похожи эти звери?
- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.
- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?
Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.
- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?
- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?
- А уши большого размера?
- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке Волк?
- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?
- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.
Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:
- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?
- Вы не расслышали?
- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?
- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.
- Как размер уха влияет на остроту слуха?
- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?
- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?
- Так для чего нам понадобятся воронки?
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.
- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.
-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.
- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?
Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?
Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).
- Что происходит с линейкой? Она дрожит.
- Как получить звук из расчески?
- Как получился звук?
- Зубчики расчески дрожат и издают звук.
- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?
- Что происходит со струной, когда она звучит?
- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?
- Если дрожит, значит звучит.
- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Конспект занятия в старшей группе по программе "Наша традиция- быть здоровыми!" Тема: "Знакомство"
Конспект занятия в старшей группе....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»
Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Наша традиция- быть здоровыми"
Презентация к проекту поздоровьесберегающей деятельности "Наша традиция- быть здоровыми"...
Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....