Комплексы гимнастики после дневного сна для детей разновозрастной группы .
картотека (младшая, старшая группа)
Комплексы гимнастики после дневного сна для детей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_posle_dnevnogo_sna.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики после сна
для детей разновозрастной группы .
Сентябрь
« Дружные ребята»
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко (Дышат носом)
Погудели громко (у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили (Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей (Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2 3,4 – руки вниз
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
Октябрь
« Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. ( Лежат в кроватях)
Дунул ветер – (Дуют, полетели махи руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели ( Встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (Встают)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели ( Движения по тексту)
Ветерок с листвой играл
По дорожке их погнал (Бегут по солевой дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Мы их высушим сначала.
Чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! (Руки вверх-качаются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)
Вот подул веселый ветер,
Раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнет (По тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет? (Идут на стульчики одеваться)
Ноябрь
« Вместе по лесу идем»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Мы готовимся к походу
Разминаем свои ноги
(Движение «велосипед»)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
(Встают с кроватей, ходьба на месте)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклоны, имитируют срывание цветов)
Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.
(Имитируют полет бабочки)
- Раз, два, три, четыре, пять,
Их считать - не сосчитать!
(Указательным пальцем ведут счет)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
(Машут руками-крылышками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание, руки вверх)
По дорожке босиком
Будем мы бежать домой.
(Идут по солевой дорожке)
Долго по лесу гуляли
И немножко мы устали.
(Идут по коррегирующей дорожке)
Отдохнем и снова в путь
Важные дела нас ждут.
(Садятся на стульчики и одеваются)
Декабрь
«Мы готовы для похода»
Мы готовы для похода,
Поднимаем выше ноги.
( Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
( Руки к плечам, машут «крыльями»)
Сделали глубокий вдох,
Отправляемся в поход.
( Глубокий вдох, выдох)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
( Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)
Взвились мы под облака
И земля нам не видна
( Встали, машут руками «крыльями»)
Сделали наклон вперед,
Кто носочки достает?
( Выполняют наклоны с касанием носочков ног)
Руки ставим перед грудью.
Развивать их резко будем.
С поворотом раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
( Рывки руками перед грудью)
Приседаем – раз, два, раз,
Ножки разомнем сейчас.
Сели- встали, сели – встали.
( Движения в соответствии с текстом)
Мы готовы для похода
На ходьбу мы перейдем,
Ножки наши разомнем.
Идут по солевой дорожке
Мы активно отдыхаем,-
То встаем, то приседаем-
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
( Приседания)
Головой теперь покрутим-
Лучше мозг работать будет.
( Круговые вращения головой)
Крутим туловищем бодро-
Это тоже славный отдых.
( Круговые движения туловищем)
Мы в походе устали что-то,
Приземлимся на болото.
(Садятся на стульчики и одеваются).
Январь
« Снежинки»
Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки. Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая
( У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно рассматривают её.)
Дорогой дальнею
Легко проносится
Не в ввысь лазурную
На землю просится.
( Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе.)
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда хрустальная.
( Вата остается у детей на ладони.)
Своей прохладою
Нас охладит она
Волшебной силою
Поднимет дух с утра.
( Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.)
Снежинка белая
Лежит, качается
Один лишь ветер с ней
Смог позабавиться.
( Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.)
Нам не понять судьбы
Звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней
Уж очень нравится.
( Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».)
Возьмем мы бережно
Свою снежиночку,
Положим все ее
В свою корзиночку.
( Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю.)
Пора идти нам всем
Дорогой мокрою,
Чтобы попасть опять
В страну холодную.
Февраль
« Великан и мышь»
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил
( Глубокий вдох всей грудью)
И мышь - живую - проглотил!
( Глотательные движения)
Бедняга прибежал к врачу:
- Я мышку съел! Я не шучу!
( Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»)
Был врач умнейший человек,
( Поглаживание висков указательным пальцем)
Он строго глянул из–под век;
( Мимика «строгий взгляд»)
- Откройте рот, скажите «А»
( Тянут звук а-а-а-а-а)
Теперь ощупаем бока
( Щупают себя за бока)
Живот легонечко погладим
( Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)
Согнем колени и расслабим
( Сгибают и разгибают ноги в коленях)
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
( Дети встают и идут к солевой дорожке)
Но кошка хитрая была
И великана обняла
( Обхватывают себя руками (обнимают)
Прошлись по мокренькой дорожке,
( Идут по солевой дорожке)
Перешагнули через кочки
( Перешагивают через предметы)
Присели. Встали. Убежали.
( Движения в соответствии с текстом)
Но мышка не глупее кошки
Под кочку спряталась тайком
( Присели)
Они ее везде искали
Но так найти и не смогли.
( Идут одеваться к стульчикам.)
Март
« Чтоб совсем проснуться»
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
( Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечу)
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас
( Руку ко лбу, «смотрят время»)
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
( Руки вверх-потягивание)
Носом вдох, а выдох ртом.
( Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опустить)
Дышим глубже животом
( На вдох поднимают живот, на выдо –опускают)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
( Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.)
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка
(Движения по тексту)
Распрямились, потянулись
( Руки вверх – потягивание)
А теперь на пол вернулись
( Встают около кроватей)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед ее сгибаем
( Руки на пояс, наклоны вперед-назад)
Поворот за поворотом
Переходим на дорожку
( Руки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожке)
Выполняем упражненья
Для разминки и веселья.
( Упражнения с предметами предложенные воспитателем)
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша
Ходьба на месте
Ноги выше поднимаем
И как цапля, опускаем
( Резко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в колене)
Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться
( Наклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборот)
Окончательно проснулись
И друг другу – улыбнулись!
Апрель
« Весна»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
( Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
( Руки вверх – потянулись)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил
( Движение «велосипед»)
Почесал медведь за ухом,
( Имитируют движение медведя)
Повилял слегка хвостом
( По тексту)
Наклонился взад-вперед,
( Наклоны из положения лежа)
И ногами еле-еле
Он выходит за порог.
( Встают с кроватей)
По лесу медведь идет
Это мишка ищет мед.
( Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево)
Он голодный, невеселый,
Разговор ведет с весною:
(Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат)
«Подскажи-ка мне, весна,
Где бы меду взять сполна?
( Идут по солевой дорожке)
Вижу пенья, корешки,
Нет ни меда, ни травы…»
( Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперед,
Ну, а меда не найдет.
(Вращение прямыми руками взад, вперед)
Приседал он ниже, глубже,
Отыскал пчелиный рой
( Присели, встали)
Но пчелиная семья
Прочь прогнала медведя.
( Разбегаются, идут умываться)
Май
« Зеленые стихи»
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд
( Дети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в
стороны)
И зеленые лягушки
Песенки поют
Ква-ква-ква-ква
Елка-сноп зеленых свечек
(Руками изображают елку)
Мох-зеленый пол
(Руками изображают поверхность пола)
И зелененький кузнечик
Песенку завел…
(Изображают игру на скрипке)
Над зеленой крышей дома
(Сомкнули руки над головой «крыша»)
Спит зеленый дуб
( Закрыли глаза, «спят»)
Два зелененькие гнома
Сели между труб
( Сели в кровати)
И сорвав зеленый листик
( Имитируют срывание листьев)
Шепчет младший гном:
( Дети произносят слова текста шепотом)
«Видишь? Рыженький лисенок
Ходит под окном.
Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… Май!»
( Эту строчку говорят вслух)
Старший гном зевает сонно:
( Дети зевают, издавая звук а-а-а-а)
«Цыц! Не приставай»
(Грозят указательным пальцем, встают с кроватей и выходят в группу)
По зелененькой дорожке
Ходим босиком
(Ходят по ковру босиком, воспитатель дает различные задания)
И зеленые листочки
Мы домой несем
( Поднимают вверх» собранные букеты» и любуются ими)
Июнь
« Лесная прогулка»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой (Лежа в кровати повороты головой влево, вправо)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх
И опускаем дружно вниз. ( По тексту)
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять (Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли (Встают около кроватей)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (Приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери! (Наклоны вперед)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? ( Руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться
Руки на поясе, прогибаемся назад
За дровами мы идем
И пилу с собой несем (Выходят из спальни и идут по дорожке здоровья)
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить. (Изображают движение «пильщиков»)
Чтоб дрова полезли в печку.
Их разрубим на дощечки. (Дети «колют дрова»)
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем. ( Наклонились, «собирают»)
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда. (Вытирают пот рукой со лба)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше. ( Идут с высоким подниманием колен)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. ( Дети идут, перешагивая через предметы,
разложенные на полу)
Все так весело шагали-
Не споткнулись, не упали
От прогулки раскраснелись
Молочка попить уселись.
Июль
« Скучать зарядка не дает»
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
Руки вверх, набрали воздух,
Выпускаем на счет три
( Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают)
Тянем руки высоко
Дышим плавно и легко
Спокойное, ровное дыхание
Ноги надо нам размять
Раз, два, три, четыре, пять
( Носки ног от себя, к себе)
Мы как будто побежим
И ногами зашумим
(Движение «велосипед»)
На бок резко повернулись,
До колена дотянулись
(Лбом касаются колена)
На другой бочок –
Еще делаем свободно и легко.
(То же самое)
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаем
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдем
( Шагают около своих кроватей)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре
(Наклоны вперед – выпрямиться)
Сели-встали, сели-встали
По дорожке побежали.
( Идут по дорожке здоровья)
На дорожке есть преграды
Будем брать мы баррикады
( Идут по коррегирующим дорожкам)
Ноги выше поднимай
Не спеши, не отставай
Друг за другом мы идем
И спокойно тело трем
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не дает.
( Растирают тело )
Август
« Лето-босоножка»
Лето, лето- босоножка,
Покажите мне ладошки
( Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими)
Опускаем их легко.
Руки вдоль туловища
Поднимаем ноги высоко
Раз- поднять, два- опустить,
(Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см. от кровати)
Три, четыре - не грустить – улыбнулись
Мы за лето повзрослели:
Подросли и загорели
(Поглаживают себя по животу)
Перевернулись на живот
Плавали в реке, на море,
И играли на просторе:
В «Кошки-мышки», «Чехарду»
И в любимую игру
(Плавательные движения руками и ногами в кровати)
Сели в кроватях
В лес ходили и в поход,
Замечали дня «заход»
( Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног)
За цветами наблюдали
И как пчелы все жужжали:
(Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж)
На лугу, среди цветов,
Делали разминку
Кашка, мак и василек
Наклоняли спинку
(Руки на поясе, наклоны вперед)
Свежий ветерок подул,
Набежали тучи (Дуют, изображая ветер)
И неведомо зачем
Хлынул дождь плакучий
(Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя)
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки,
Не боимся мы дождя,
Разминаем ножки ( Идут по коррегирующей дорожке с препятствиями)
Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете –
Дождю «спасибо» говорят,
И взрослые и дети.
Лето, лето-босоножка,
Покажи домой дорожку. ( Переходят к гигиеническим процедурам).
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс №1
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )
- Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)
- Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)
- Самомассаж ладоней ( « Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
- «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
- « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)
- « Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).
- « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
- « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)
- « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия по тексту)
- « Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №2
1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)
- И.п.:-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди ( не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)
- И.п.- лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. ( 3-4 раз)
- Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» - раскрываются, расслабляются.
2. Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)
- Ходьба друг за другом ( босиком)
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с « пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)
«На камушек мы сели,
Сели, посидели».
(Погладить мышцы ног и ступни)
«Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют»
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
«Подсолнух» - Посреди двора золотая голова.
И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.
«Морковь» - За кудрявую косу
Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.
«Репка» - « Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок».
И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.
«Картошка» -
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко - под кустом картошка.
И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.
«Капуста» -
Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,
1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.
«Пугало»
«Кто стоит на палке
С бородою из мочалки
Ветер дует- он шумит,
Ногами дёргает, скрипит»
Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.
5. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой).
Комплекс №3
1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)
- (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
- (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- (Бесшумная ходьба на цыпочках)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
Еле слышно- топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
- (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).
«Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок».
- (Громко мяукают и убегают на стульчики)
«А потом мяукает «Мяу»!
Я в свой домик убегаю!»
Самомассаж стоп
И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)
- «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
- « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
- «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
- Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками)
- Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)
- Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками)
4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой)
Комплекс №4
1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.)
- Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)
И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.
- Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц»)
И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка»,дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.
- Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)
- « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»).
«Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки».
– Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок-
- Встать прямо, руки опустить.
«Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
- Шаг на месте «раз, шагают все на месте.
- Руками перед собой выполняют движение «ножницы»
«Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать.
«Три!» Присели, дружно встали !
- Почесать за ухом.
«Все за ушком почесали»
- Выпрямиться.
«На четыре потянулись»
- Прогнуться, наклониться вперед
«Пять! Прогнулись и нагнулись»
«Шесть! Все встали снова в ряд»
- Маршируют по кругу.
«Зашагали как отряд»
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №5
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
- Потягивание. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)
- «Отдыхаем» И.п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Упражнение с обручами.
Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - « карусель». На слова « Еле-еле
еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова « А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова « Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
- Стали обруч поднимать, стали обруч опускать ( поднять обруч вверх и опустить вниз)
- Вот в окошко посмотрели ,
И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
- Дружно сделаем наклон,
И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
- Вправо обруч повернём, влево обруч повернём ( повороты вправо, влево обручем)
- Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем ( продеть обруч сверху вниз)
- Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
- Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем ( прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
4. Массаж спины
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом « паровозиком»,
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бром!
Дома , дома, посидите- Постукивание пальчиками
Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!
Почитайте , поиграйте- Поколачивание кулачками
Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше Бом! Бом! Бом!
5. Водные процедуры (умывание , обливание рук прохладной водой)
Комплекс №6
1. Гимнастика в постели.
И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди ( не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.
2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)
Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!
(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):
- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,
(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)
- А за ними кот идёт, словно к водопою.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!
(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)
- Не смотри ты на утят-
Не умеешь плавать!
(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут
- «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
- « Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.
На деревья посмотри-
Прилетели снегири.
- « Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.
Приговаривая:
Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим
Раз-два, Раз-два!
Будут на зиму дрова'
4. Пальчиковая игра «Снеговик»
- Давай дружок, смелей дружок,
- Кати по снегу свой снежок
(Показать, как летят снежки)
- Он превратится в толстый ком.
(Показать руками перед собой большой ком)
- И станет ком Снеговиком.
(Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться)
- Его улыбка так светла (улыбаться)
- Два глаза., шляпа., нос... метла...
(Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинув пальцы ( « метла»)
- Но солнце припечёт слегка-
Увы, и нет Снеговика.
(Развести руки в стороны)
5. Водные процедуры. (умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №7
1. Гимнастика в постели ( 2-Змин. )
- И. п. - лёжа на спине, голова , туловище, ноги- на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной
пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.
- И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.
2. Коррекционная физминутка. « Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин.)
- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё).
- Слева ёлка на нас глядит(Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)
- Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх)
- На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть).
- Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).
-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны)
- Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)
-Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон)
- Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц)
- В лесу красота и покой (Развести руки в стороны)
- Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)
3. Оздоровительный массаж всего тела ( 2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова): - Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп-хлоп-хлоп.
-Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз- два- три-четыре-пять.
- Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
- А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
- Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться !
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Хлопаем, как можно выше.
4. Профилактика плоскостопия ( 2-3 мин.)
- Выполнять круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.
- Дети должны взять платочек от воспитателя пальцами ног и удержать на весу.
- Дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.
5. Водные процедуры ( умывание, обливание рук прохладной водой)
Комплекс №8
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
- Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).
- Отдыхаем! - И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Детям загадывается загадка: Он пасётся на лугу,
Ест зелёную траву.
Только скажешь ему: «Но!»
Понесётся он легко. (Конь)
2.Физминутка « Цок-цок-цок» (2-3мин)
Громко цокают копытца (Ходьба на месте)
По мосту лошадка мчится (Прямой галоп)
Цок –цок-цок! За ней вприпрыжку
Жеребёнок и мальчишка (Поскоки друг за другом )
Цок - копытца жеребёнка (Топнуть правой ногой)
Цок - каблук о доски звонко (Топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пол клубится («Моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (Попятиться на пятках назад)
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- «Почки-листочки» И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - « почки» разжать кулаками - « распустились листочки».Поднять руки вверх и повторить то же самое;
- Наклоны в стороны;
- «Кустик дерево» И.п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;
- « Где берёзка, где рябина?» И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;
- «Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.
4. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
- Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.
- Ходьба боком по толстому шнуру.
- Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
5. Водные процедуры (умывание, обливание, рук прохладной водой)
Комплекс №9
1. Гимнастика в постели (2-3 мин.)
- Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, опустить.( то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой).
- «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет! (Ходьба по кругу)
- Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.
Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)
- Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)
- Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)
- Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).
- Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг. (ходьба с высоким подъёмом колена)
- Мы растём, растём , мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)
- Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)
- Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)
- А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе , поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)
- Видим, скачут на опушке Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)
- Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас. (Шаг марша)
3. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
- Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз)
- «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...
Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы
Комплекс гимнастики после дневного сна для второй младшей группы...
Комплекс гимнастики после дневного сна во 2 младшей группе
Тема: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу»...
комплекс гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы
Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс гимнастики после дневного сна ...
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшей группы
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшей группы...
Комплексы гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы
Комплексы гимнастики после дневного сна для детей второй млоадшей группы...