ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД. СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ
статья (средняя группа)

Сазанакова Екатерина Ильинична

ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД.

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

 

Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является на сегодняшний день актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДОУ педагоги должны помочь ребенку, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье.

Наш детский сад, как и любой другой детский сад, всячески старается поддержать и укрепить здоровье наших детей. И в данном выступлении я бы хотела поделиться  оздоровительными мероприятиями, которые проводятся  в нашем детском саду.

И, конечно же, самое первое оздоровительное мероприятие, с которого начинается наш день, это – утренняя гимнастика. Каждое утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики, так как она дает детям заряд бодрости, поднимает настроение на целый день. Первая половина дня у детей очень насыщенная, в это время проходит непосредственная образовательная деятельность. Утреннюю гимнастику мы проводится в первой половине дня, до завтрака. Утреннюю гимнастику мы проводим босиком, т.е. в носочках. В комплекс входит упражнения для профилактики плоскостопия, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. Следующее оздоровительное мероприятие, проводимое в нашем детском саду – закаливающие процедуры. Закаливающим процедурам мы отводим особое внимание, благодаря которым  снижается заболеваемость и укрепляется здоровье детей. Закаливающие процедуры мы проводим в режимных моментах, т. е. во время умывания (умываемся прохладной водой), после дневного сна дети ходят по массажным дорожкам, но прежде чем пройти по дорожке, мы детям стелим на пол полотенце, смоченное в воде. В летний период дети ходят босиком по траве, по песку, после прогулки моем ноги прохладной водой, а потом поливаем ноги теплой водой, т.о. у нас получается своеобразный контрастный душ. Все закаливающие процедуры проводим с учетом того, что ребенок здоров и готов к закаливанию, если это ребенку неприятно, то мы откладываем процедуры.

Самая главная закаливающая процедура у нас это прогулка. В холодный период у нас больше подвижных игр: мы играем в зимний футбол, катаемся с горок или на санках. Так же на прогулках проводим игры-соревнования, где дети развивают свою быстроту и ловкость. Особое внимание мы уделяем подвижным играм, т.к. в современном мире дети очень мало двигаются в связи с увлечением различных гаджетов, за которыми они проводят очень много времени. Подвижная игра восполняет дефицит двигательной активности («Третий лишний», «Гуси - гуси», «Два мороза» и др.).

Кроме закаливающих процедур и гимнастики, у нас проводятся занятия по физической культуре. Занятия проходят три раза в неделю (два занятия в здание детского сада и одно на улице). На занятия дети ходят с большим удовольствием, на занятиях дети развивают свою выносливость силу, двигательные способности, развивают способность ориентироваться в пространстве, также наш инструктор по физической культуре в конце занятия использует дыхательную гимнастику. Регулярные занятия повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, и тем самым повышают дыхательный объем легких и дети начинают реже болеть.

Для профилактики утомления или снятия психоэмоционального напряжения у детей в непосредственной образовательной деятельности мы проводим физминутки, это либо:

- пальчиковая гимнастика при регулярном проведении пальчиковых игр развивается двигательная активность пальчиков, а в следствии развивается речь ребенка;

- артикуляционная гимнастика при поведении артикуляционной гимнастики укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, что в следствии готовит ребенка к правильному произношению звуков;

-  дыхательная гимнастика формирует правильное дыхание, тренирует дыхательный аппарат, мышцы, устраняет дыхательные нарушения. [1]

Также с детьми поводим беседы для пропаганды здорового образа жизни «Я и мой организм», «Кто такие витамины», «Полезные продукты» и др.

В новом 2021-2022 учебном году в нашей группе по рекомендации нашего инструктора по физической культуре и нашей медицинской сестры будем использовать новую здоровьесберегающую  технологию «Криомассаж», т.к  данная технология проводилась в старшей группе нашего детского сада и данная технология дала положительные результаты, в группе снизилась заболеваемость и данная технология детям очень нравится.

В работе с родителями, кроме анкетирования  в нашей группе разрабатываются памятки о здоровьесбережении. Оформляем информационные стенды, папки передвижки, проводим родительские собрания, а также проводим индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствует формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников

 

Литература

1 Елена Пухова воспитатель  «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» г. курган МБДОУ №110 «Краски»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_sazanakova.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД. СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ За здоровьем в детский сад. Система оздоровительных мероприятий в детском саду «Березка» ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД. СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД. СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ Воспитатель Сазанакова Е.И.

Слайд 2

Цели и задачи в контексте ФГОС ДО: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ - Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. - Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в МДОАУ "Детский сад №20"

Данные материалы могут быть использованы для организации работы в дошкольных учреждениях....

Система оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.  Физическое здоровье детей неразрывно связано с  психическим здоровьем, эмоциональным благополучием....

«Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Картотека бесед о здоровье в системе оздоровительной работы в ДОУ

Картотека бесед о здоровье в  системе  оздоровительной  работы в ДОУ...

Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО.

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и ...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...