ООД "Учимся быть здоровыми"
план-конспект занятия (младшая группа)

Портола Лариса Николаевна

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_uchimsya_byt_zdorovymi.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Автор разработки – Портола Лариса Николаевна, воспитатель

Название – ООД

Форма работы с детьми –  занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема –« Учимся быть здоровыми»

Образовательные области – «Познавательное развитие», «Физическая культура»

Возраст детей – 2 младшая группа (3-4 года)

Программные задачи.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Приемы:,  проблемные вопросы, здоровьесберегающие  технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра,  психогимнастика, арт-терапия
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки, яблоки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, нестандартное  физкультурное оборудование: массажная дорожка, «сугробы» - набивные мячи; подносы с манкой  жёлтого цвета, палочки с изображением солнца для зрительной гимнастики
Словарная работа: бельчонок, пасмурная,  снежная погода, массаж,  ласковое, лучистое солнышко.

Предварительная работа. Разучивание зрительной гимнастики

Этап  занятия

Содержание занятия

Оргмомент

 Воспитатель. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
 
Восп. Ребята, какое сейчас время года ?

Дети. Зима.
Восп. А какая погода на улице?

Дети. Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег.
Восп. Вы хотите быть здоровыми? (да)

-Предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку.
Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Мотивационно- ориентировочный

Восп. Ребята, наше солнышко потерялось. Что же нам делать? Так хочется, чтобы погода на улице была солнечной.

Дети: Надо найти солнце.
Восп. А как же нам попасть к солнышку? (Ответы детей.)

- Чтобы попасть к солнышку, нужно выполнить разные задания, преодолеть трудности.
 - Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, какие сугробы! Давайте их перешагнём (перешагивание через «сугробы»)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

Практический

Рефлексивно-оценочный

 Восп. Вот мы  добрались до леса. В нашем  лесу снегопад. Снежинки  падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки» 
Восп. Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
Восп. Тогда   посмотрим /ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок. Я и мои братья- бельчата ждём маму, мы  очень замёрзли и проголодались.
Восп. Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети. Поиграть с ними, чтобы согрелись, покормить их.
Восп. Надо что-то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Возьмите их, будем  учить бельчонка греть лапки с помощью шишек? ( массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ .
Восп. Ну что, нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые).
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? Дети. Орехами, грибами .
Восп.Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот - отверстие бельчатам/ 

 Бельчонок. Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

 Дети.Мы ищем солнышко.
Бельчонок. А для чего оно вам?

 Дети. Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.
Восп. Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтого)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
Восп. Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
Восп. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло   солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами /воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
Восп. Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети. Оно без лучиков.
Восп. Как же нам исправить это?

Дети. Сделать лучики.
Восп. Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети. Из прищепок.
Восп. Какого цвета прищепки будем использовать?

Дети.  Жёлтого.  /дети прикрепляют прищепки/  

Восп. Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз и  бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
Закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

Восп. Хотите с солнышком поиграть? (да) Солнышко предлагает вам «Игру в снежки»


Горсть большую снега взяли,

 И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем,

Кидай не промахнись, осторожно, а ты пригнись.

(Игра проводится 2 раза под музыкальное сопровождение в соответствии со словами текста)

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали, и что мы там делали. (Ответы детей.)

-Трудно вам было выполнять задания , преодолевать препятствия?

- Какое задание было самым трудным?

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/.
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. А солнышко подарило вам вкусные и полезные яблочки.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...