Краткосрочный проект «Оказание первой помощи»
проект (средняя группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Тип проекта: групповой, краткосрочный,  познавательный.

 

Введение

Сегодня в современном мире реальность такова, что ни кто не застрахован от несчастных случаев. Самыми незащищѐнными в экстренных ситуациях становятся дети дошкольного возраста. Ведь,  надеясь на   помощь   взрослых, и  оказавшись в

экстренной ситуации наедине с самим собой, они не могут оказать первую помощь себе и своим сверстникам из – за недостаточной осведомлѐнности в этом вопросе. Но таких неприятностей можно избежать или сгладить их, если целенаправленно вести с детьми работу в этом направлении. Поэтому проект «Оказание первой помощи» актуален, так как в его основу легло обучение детей навыкам оказания первой помощи.

Проблема: нет знаний и навыков оказания первой медицинской помощи себе и  своим друзьям.

Цель: овладение навыками первой медицинской помощи. Довести до понимания, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Задачи:

· узнать правила оказания первой помощи;

· получить практические навыки оказания первой помощи.

Предполагаемый результат проекта: дети могут оказать себе и своим сверстникам первую медицинскую помощь в опасных ситуациях.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Работа воспитателя по подготовке проекта:

· подготовка иллюстраций;

· разработка конспектов и бесед по «Оказанию первой помощи при травмах»

· подготовка пособий для практических занятий, игр.

Конспект образовательной деятельности

«Оказание первой помощи»

Цель:  Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;

- формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

- активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый).

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? (Да)  

Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

  Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (03)   

                                                             

image

 

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

    Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

 

Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

image

Рассказ детям о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

                             Викторина «Расскажи, что для чего нужно»

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать, и начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком, малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом. Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед, сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

 

image           image

 

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий «Ссадина, рана».

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

                                                 Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся

 

image

Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

 

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

 

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

 

image

 Послушайте эти строки: Если из носа кровь идет, необходимо к нему приложить лед. И потом не волноваться, И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

    Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

 

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

 

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь, ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля и игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, боли выдержать не мог –

Он от боли закричал маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

Дидактическая игра «Окажи помощь»

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.

 

Конспект образовательной деятельности

 «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах.

Задачи: научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал:  йод, зеленка, пластырь, ножницы, кувшин с водой, таз, чистые салфетки, бинт.

Предварительная работа: беседы об оказании первой помощи в различных ситуациях; знакомство с зеленкой, йодом, пластырем, ватой, бинтом; рассматривание картинок.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы получили срочную телеграмму, а от кого телеграмма догадайтесь сами:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он все говорит.

Кто болен он капли поможет принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Дети: доктор.

Правильно, ребята, это доктор, врач. У нас с вами тоже есть знакомый доктор Примочкин, он нас лечит, витамины дает. Так вот наш доктор попал беду. Его захватили разбойники. Верный дуг доктора славный пес Градусник чудом пробрался к нам, чтобы передать телеграмму от Примочкина. Надо что-то предпринять, как-то вызволить доктора  Примочкина.

Дети высказывают свои предложения, вместе с воспитателем строят планы.

В группу входят разбойники, с царапинами и синяками, охая и постанывая (слайд):

Ох,ох, ох, мы кровожадные. Ох,ох, ох, мы беспощадные...

Дети вместе с воспитателем с ужасом наблюдают за пришедшими. (слайд)

Разбойники: Нам ваш Примочкин сказал, что вы очень уменькие-благоразумненькие. Все знаете, все умеете. Только вы сможете нам помочь.

Воспитатель: А где же сам доктор?

Разбойники: Потом, потом …. А пока вы должны нам помочь. Этот Примочкин сказал, что вы поможете.

Воспитатель: Так расскажите, что у вас случилось, что произошло.

Разбойники: Мы путешествовали на воздушном шаре. Сильный ветер отнес нас к лесу. Корзина зацепилась за ветки, и оторвалась. Падая на землю, мы все поцарапались, получили синяки, ссадины, раны и даже порезы. Кое как разбили лагерь, да тут один из наших - Хромой полез в костер за картошкой и обжегся. А пока добирались к вам Одноглазый обморозил нос и щеки.    Вот тут мы доктора и схватили. Да он без вас не стал помогать. А вы поможете? Тогда и доктора вернем, он в нашем лагере в лесу.

Воспитатель: Я думаю, что мы должны помочь: и доктора выручим, и больным поможем. Осмотрим больных по очереди, и посмотрим, что нужно сделать.

 

https://onlystands.ru/sites/4-onlystands/photoalbums/2151.jpg

Мне кажется, нужно начать с тех, кто обморозился и обжегся. Кто из вас, ребята, расскажет, что нужно делать при обморожении. (ответы детей; показ действий.)

Правильно, нужно потереть обмороженное место рукой или шерстяным шарфом, варежкой. А дома обмороженное место подставить под холодную воду, чтобы вернуть чувствительность.

При ожогах (отвечают дети, воспитатель подводит итог) нужно подставить обожженое место под холодную воду и держать пока боль не утихнет.

(Дети лечат разбойников, те благодарят их.)

Синяки и ушибы лечатся просто, да и достаются легко. Кто полечит наших больных? 2-3 детей объясняют, что нужно приложить «холод» (полотенце, смоченное в воде, лед, монету) к месту ушиба или синяка.

У кого царапины, ссадины и раны? Подходите. Верная помощница доктора Примочкина  Олечка Зеленкина вас излечит, исцелит.

Девочка объясняет. Что нужно ранку промыть водой, желательно кипяченой, просушить салфеткой и затем края смазать зеленкой или йодом. Если рана глубокая, ее нужно заклеить пластырем.

Разбойник: (неожиданно) Ой, мне что-то в глаз попало! Что мне делать? Помогите!

Воспитатель: Ребята,кто из вас знает, что нужно делать в такой ситуации.

Дети объясняют, что нужно промыть глаз водой. Можно даже плакать, слезы вымоют соринку. Нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ну что, разбойники, помогли вам наши ребята?

Разбойники: Да, очень помогли. Они такие умные, добрые.

Воспитатель: Только ребята оказали вам первую помощь, осмотр врача обязателен. Давайте освобождайте доктора. (Разбойники уходят и возвращаются с доктором.)

Разбойники: Ребята, мы бы хотели с вами дружить. Любим мы опасности, а с вами даже добрее становится.

Воспитатель: Конечно, мы будим с вами дружить, ведь дружба помогает преодолеть любые трудности.

 

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Оказание первой медицинской помощи»

Цель: учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о нѐм, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

 

  image      image

Беседа «Опасности в повседневной жизни»

Задачи
1. Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах. 
2. Развивать память, мышление, сообразительность. 
3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, послушание. 
 

Предварительная работа: заучивание стихотворений, подготовка схем, знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры, рассматривание иллюстраций. 
 

Оборудование и материалы: схемы  оказания  первой  помощи,  аптечка, бинт, лейкопластырь, зелёнка,  вата; куклы, пузырьки с водой  с надписями «Йод» и «Зелёнка», медные  монетки, чистые  носовые платочки,  бинты,   лейкопластырь, вата,  грелки  со льдом;  таблички с надписями  «Порезала руку»,  «Под глазом синяк», «На ноге ссадина», «Отморозила щёку», «Синяк на лбу», «Носовое кровотечение»; карточки с изображением предметов для игры «Обведи картинки»: кубик, снежинка,  сосулька, ложка, монетка, мыло.

                                                              Ход:
 

    Дети, вы любите гулять на улице? Чем она вас привлекает? (Ответы детей.) Да, улица — это яркий мир, насыщенный интересными событиями. Но здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами.

      Ребята, когда вы или друзья  получают на улице травму, все обычно пугаются и теряются: что же делать дальше? Однако до прибытия родителей или врача, дети способны оказать первую помощь себе и своим друзьям. Нужно только вас этому научить.

     А какие травмы бывают? (Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги.) И мы с вами должны знать приёмы оказания первой помощи. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в неё всё, что потребуется для оказания первой помощи. (Дети выполняют задание.)                                       Молодцы!   Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зелёнку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки.) 

      Сегодня мы пригласили на занятие медсестру детского сада. Она познакомит нас с правилами оказания первой помощи при различных травмах. 
Медсестра: Ребята, самые распространённые травмы — это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное. А что именно — вы сейчас мне скажете сами. Обведите на картинках те предметы, которые нам помогут при ушибах и синяках. (Снег, сосулька, ложка, монетка.)
Воспитатель: Дети, а почему вы обвели эти предметы? (Они холодные.) Правильно! 
Медсестра: Ещё можно приложить грелку со льдом, смоченную холодной водой повязку, подставить ушибленное место под струю холодной воды. 
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать прежде всего? (Сказать родителям.) Давайте этот приём оказания первой помощи обозначим символами. (Лицо с синяком под глазом, ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течёт вода, снежинка.) Так что нужно сделать, если кто-то получил ушиб или на синяк? (Сказать родителям, приложить на это место  холодное.) 
Медсестра: У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете. Какую помощь можно оказать в этом случае? (Ответы детей.) Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипячёной, а затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Вот так. (Показывает.) Эти жидкости убивают микробов, которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубокая или на коже порез, нужно перевязать ранку чистым бинтом.

Но что нужно сделать в самом начале? (Сказать родителям.)
Воспитатель: Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было ранок и порезов? (Не брать в руки острые предметы, осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведённых местах.) 
Медсестра. Ещё один вид травм — это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? (Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце.) Правильно!

Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? (Вначале сказать родителям.) А ещё нужно подставить обожжённое место под струю холодной воды и держать, пока не утихнет боль.

А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу.
Воспитатель. Дети, если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться?(Обморожение.) 
Медсестра. (Выставляет символы.) Если вы немного обморозили какую-то часть тела, осторожно разотрите обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию. Затем нужно вернуться домой в тёплое помещение, там подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня. 
Воспитатель. Давайте повторим эти правила по схеме. (Повторяют.) А как нужно вести себя на улице, чтобы не получить обморожения? (В сильный мороз не гулять, если холодно, гулять недолго, не брать в руки лёд, снег, сосульки, тепло одеваться.)
Медсестра. Ребята, я вам ещё расскажу об одном приёме оказания первой помощи при носовом кровотечении. (Показывает на ребёнке.) Нужно посадить пострадавшего на стул, опустить его подбородок, приложить холод к носу.
Воспитатель. Я думаю, что вы всё поняли и запомнили и при необходимости окажете первую помощь тому, кто нуждается в ней.

Воспитатель. Все названные правила — это только первая помощь, но если травма серьёзная, что нужно сделать? (Вызвать врача.) По какому номеру? (По номеру 03.) Как правильно это сделать? (Назвать свою фамилию, имя; сказать, что случилось; назвать домашний адрес.)

А сейчас мы посмотрим, насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям. Я зачитаю предложения. Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперёд, о неправильных — два шага назад. 

·         Серёжа отморозил на улице щёки и начал растирать их снегом. (Два шага назад.) А как правильно? (Растирать рукой или чистым платочком.)

·         Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом маме. (Шаг вперёд.)

·         Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул голову назад. (Два шага назад.) А правильно? (Опустить подбородок вниз, приложить холод, держать платок под носом.)

·         Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном. (Два шага назад.) А правильно? (Подставить под струю холодной воды, приложить чистый платок.)

·                   На дворе большой мороз,  отморозил Вова нос. 
Он его потёр рукой, побежал скорей домой. (Шаг вперёд.) 
Я поранился в лесу.  Чистенький платок беру 
Подорожник нахожу,  Быстро к ране приложу. (Шаг вперёд.) 
Воспитатель. Молодцы ребята!

 

Беседа по оказанию первой помощи

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход:

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?  (желать здоровья).

Воспитатель.  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать. ( о здоровье).

 Воспитатель.  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

 Воспитатель.  Быть здоровым значит... (  не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным)

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание).

 Воспитатель.  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

 Воспитатель.  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

 Воспитатель.  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники.) Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит..)

Тренинг. «Вызов скорой  помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую).  Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!  У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?  Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет? Шесть.

- Имя и фамилия?

- Домашний адрес?

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

 

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую? (дети вызывают скорую) Воспитатель: Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? Дети:  Свою фамилию, возраст, адрес.

 Молодцы ребята! Желаю всем быть здоровыми.

 

Сюжетно-ролевые игры «Больница», Аптека», «Поликлиника»

(атрибуты – машины «Скорой помощи» на веревочках, аптечка с набором медикаментов, карточки с изображением моментов оказания медицинской помощи).

https://img-gorod.ru/26/906/2690634_detail.jpg   http://www.edu21.cap.ru/home/11099/2016/10/30/dou07-016.jpg  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch_proekt.docx915.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Оказание первой помощи»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f3cac32368fd494a37df8e2bbe0d8d65-l&ref=rim&n=13&w=640&h=640

2021 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный,  познавательный.

Введение

Сегодня в современном мире реальность такова, что ни кто не застрахован от несчастных случаев. Самыми незащищѐнными в экстренных ситуациях становятся дети дошкольного возраста. Ведь,  надеясь на   помощь   взрослых, и  оказавшись в

экстренной ситуации наедине с самим собой, они не могут оказать первую помощь себе и своим сверстникам из – за недостаточной осведомлѐнности в этом вопросе. Но таких неприятностей можно избежать или сгладить их, если целенаправленно вести с детьми работу в этом направлении. Поэтому проект «Оказание первой помощи» актуален, так как в его основу легло обучение детей навыкам оказания первой помощи.

Проблема: нет знаний и навыков оказания первой медицинской помощи себе и  своим друзьям.

Цель: овладение навыками первой медицинской помощи. Довести до понимания, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Задачи:

узнать правила оказания первой помощи;

получить практические навыки оказания первой помощи.

Предполагаемый результат проекта: дети могут оказать себе и своим сверстникам первую медицинскую помощь в опасных ситуациях.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Работа воспитателя по подготовке проекта:

подготовка иллюстраций;

разработка конспектов и бесед по «Оказанию первой помощи при травмах»

подготовка пособий для практических занятий, игр.

Конспект образовательной деятельности

«Оказание первой помощи»

Цель:  Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

- закрепить основные правила безопасного поведения в быту;

- формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

- активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый).

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? (Да)  

Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

  Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры):

  - «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

  - «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

  - «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей оказали экстренную помощь?». (03)    

                                                             

C:\Users\Пашка\Desktop\Новая папка (2)\20210217_081216.jpg

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова.

   Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

    Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

C:\Users\123сад\Desktop\23.02.2021\20210219_092940.jpg

Рассказ детям о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

                             Викторина «Расскажи, что для чего нужно»

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать, и начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком, малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом. Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед, сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

C:\Users\123сад\Desktop\23.02.2021\20210219_094643.jpg           C:\Users\123сад\Desktop\23.02.2021\20210219_094700.jpg

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий «Ссадина, рана».

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

                                                 Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся

C:\Users\123сад\Desktop\23.02.2021\20210219_094932.jpg

Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

C:\Users\123сад\Desktop\23.02.2021\20210219_094836.jpg

 Послушайте эти строки: Если из носа кровь идет, необходимо к нему приложить лед. И потом не волноваться, И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

    Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

 

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь, ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля и игрою был доволен.

А когда огонь обжёг, боли выдержать не мог –

Он от боли закричал маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

Дидактическая игра «Окажи помощь»

Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.

Конспект образовательной деятельности

 «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах.

Задачи: научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и желания оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал:  йод, зеленка, пластырь, ножницы, кувшин с водой, таз, чистые салфетки, бинт.

Предварительная работа: беседы об оказании первой помощи в различных ситуациях; знакомство с зеленкой, йодом, пластырем, ватой, бинтом; рассматривание картинок.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы получили срочную телеграмму, а от кого телеграмма догадайтесь сами:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он все говорит.

Кто болен он капли поможет принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Дети: доктор.

Правильно, ребята, это доктор, врач. У нас с вами тоже есть знакомый доктор Примочкин, он нас лечит, витамины дает. Так вот наш доктор попал беду. Его захватили разбойники. Верный дуг доктора славный пес Градусник чудом пробрался к нам, чтобы передать телеграмму от Примочкина. Надо что-то предпринять, как-то вызволить доктора  Примочкина.

Дети высказывают свои предложения, вместе с воспитателем строят планы.

В группу входят разбойники, с царапинами и синяками, охая и постанывая (слайд):

Ох,ох, ох, мы кровожадные. Ох,ох, ох, мы беспощадные...

Дети вместе с воспитателем с ужасом наблюдают за пришедшими. (слайд)

Разбойники: Нам ваш Примочкин сказал, что вы очень уменькие-благоразумненькие. Все знаете, все умеете. Только вы сможете нам помочь.

Воспитатель: А где же сам доктор?

Разбойники: Потом, потом …. А пока вы должны нам помочь. Этот Примочкин сказал, что вы поможете.

Воспитатель: Так расскажите, что у вас случилось, что произошло.

Разбойники: Мы путешествовали на воздушном шаре. Сильный ветер отнес нас к лесу. Корзина зацепилась за ветки, и оторвалась. Падая на землю, мы все поцарапались, получили синяки, ссадины, раны и даже порезы. Кое как разбили лагерь, да тут один из наших - Хромой полез в костер за картошкой и обжегся. А пока добирались к вам Одноглазый обморозил нос и щеки.    Вот тут мы доктора и схватили. Да он без вас не стал помогать. А вы поможете? Тогда и доктора вернем, он в нашем лагере в лесу.

Воспитатель: Я думаю, что мы должны помочь: и доктора выручим, и больным поможем. Осмотрим больных по очереди, и посмотрим, что нужно сделать.

https://onlystands.ru/sites/4-onlystands/photoalbums/2151.jpg

Мне кажется, нужно начать с тех, кто обморозился и обжегся. Кто из вас, ребята, расскажет, что нужно делать при обморожении. (ответы детей; показ действий.)

Правильно, нужно потереть обмороженное место рукой или шерстяным шарфом, варежкой. А дома обмороженное место подставить под холодную воду, чтобы вернуть чувствительность.

При ожогах (отвечают дети, воспитатель подводит итог) нужно подставить обожженое место под холодную воду и держать пока боль не утихнет.

(Дети лечат разбойников, те благодарят их.)

Синяки и ушибы лечатся просто, да и достаются легко. Кто полечит наших больных? 2-3 детей объясняют, что нужно приложить «холод» (полотенце, смоченное в воде, лед, монету) к месту ушиба или синяка.

У кого царапины, ссадины и раны? Подходите. Верная помощница доктора Примочкина  Олечка Зеленкина вас излечит, исцелит.

Девочка объясняет. Что нужно ранку промыть водой, желательно кипяченой, просушить салфеткой и затем края смазать зеленкой или йодом. Если рана глубокая, ее нужно заклеить пластырем.

Разбойник: (неожиданно) Ой, мне что-то в глаз попало! Что мне делать? Помогите!

Воспитатель: Ребята,кто из вас знает, что нужно делать в такой ситуации.

Дети объясняют, что нужно промыть глаз водой. Можно даже плакать, слезы вымоют соринку. Нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ну что, разбойники, помогли вам наши ребята?

Разбойники: Да, очень помогли. Они такие умные, добрые.

Воспитатель: Только ребята оказали вам первую помощь, осмотр врача обязателен. Давайте освобождайте доктора. (Разбойники уходят и возвращаются с доктором.)

Разбойники: Ребята, мы бы хотели с вами дружить. Любим мы опасности, а с вами даже добрее становится.

Воспитатель: Конечно, мы будим с вами дружить, ведь дружба помогает преодолеть любые трудности.

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Оказание первой медицинской помощи»

Цель: учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о нѐм, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

        C:\Users\Пашка\Desktop\фото сад октябрь\20201019_092948.jpg

Беседа «Опасности в повседневной жизни»

Задачи
1. Учить детей оказывать первую помощь при различных травмах. 
2. Развивать память, мышление, сообразительность. 
3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, послушание. 

Предварительная работа: заучивание стихотворений, подготовка схем, знакомство детей с символами, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры, рассматривание иллюстраций. 

Оборудование и материалы: схемы  оказания  первой  помощи,  аптечка, бинт, лейкопластырь, зелёнка,  вата; куклы, пузырьки с водой  с надписями «Йод» и «Зелёнка», медные  монетки, чистые  носовые платочки,  бинты,   лейкопластырь, вата,  грелки  со льдом;  таблички с надписями  «Порезала руку»,  «Под глазом синяк», «На ноге ссадина», «Отморозила щёку», «Синяк на лбу», «Носовое кровотечение»; карточки с изображением предметов для игры «Обведи картинки»: кубик, снежинка,  сосулька, ложка, монетка, мыло.

                                                              Ход:

    Дети, вы любите гулять на улице? Чем она вас привлекает? (Ответы детей.) Да, улица — это яркий мир, насыщенный интересными событиями. Но здесь можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами.

      Ребята, когда вы или друзья  получают на улице травму, все обычно пугаются и теряются: что же делать дальше? Однако до прибытия родителей или врача, дети способны оказать первую помощь себе и своим друзьям. Нужно только вас этому научить.

     А какие травмы бывают? (Ушибы, синяки, порезы, обморожения, ожоги.) И мы с вами должны знать приёмы оказания первой помощи. Конечно, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослого, то простую первую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами. На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в неё всё, что потребуется для оказания первой помощи. (Дети выполняют задание.)                                       Молодцы!   Что вы положили в аптечку? (Бинт, вату, лейкопластырь, зелёнку, йод, таблетки, градусник, ватные палочки.) 

      Сегодня мы пригласили на занятие медсестру детского сада. Она познакомит нас с правилами оказания первой помощи при различных травмах. 
Медсестра: Ребята, самые распространённые травмы — это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное. А что именно — вы сейчас мне скажете сами. Обведите на картинках те предметы, которые нам помогут при ушибах и синяках. (Снег, сосулька, ложка, монетка.)
Воспитатель: Дети, а почему вы обвели эти предметы? (Они холодные.) Правильно! 
Медсестра: Ещё можно приложить грелку со льдом, смоченную холодной водой повязку, подставить ушибленное место под струю холодной воды. 
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что нужно сделать прежде всего? (Сказать родителям.) Давайте этот приём оказания первой помощи обозначим символами. (Лицо с синяком под глазом, ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, из крана с синим вентилем течёт вода, снежинка.) Так что нужно сделать, если кто-то получил ушиб или на синяк? (Сказать родителям, приложить на это место  холодное.) 
М
едсестра: У каждого из вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете. Какую помощь можно оказать в этом случае? (Ответы детей.) Сначала ссадины нужно промыть холодной водой, желательно кипячёной, а затем кожу вокруг ранки смазать йодом или зелёнкой. Вот так. (Показывает.) Эти жидкости убивают микробов, которые могут попасть в организм через ранку. Если ранка глубокая или на коже порез, нужно перевязать ранку чистым бинтом.

Но что нужно сделать в самом начале? (Сказать родителям.)
Воспитатель: Дети, а как нужно себя вести, чтобы у вас не было ранок и порезов? (Не брать в руки острые предметы, осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведённых местах.) 
Медсестра. Ещё один вид травм — это ожог. Как нужно вести себя на улице, чтобы не получить ожога? (Не брать спички, не подходить к костру, к горячей воде, летом не загорать долго на солнце.) Правильно!

Как вы думаете, какую помощь можно оказать при ожоге? (Вначале сказать родителям.) А ещё нужно подставить обожжённое место под струю холодной воды и держать, пока не утихнет боль.

А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу.
Воспитатель. Дети, если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться?(Обморожение.) 
Медсестра. (Выставляет символы.) Если вы немного обморозили какую-то часть тела, осторожно разотрите обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию. Затем нужно вернуться домой в тёплое помещение, там подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня. 
Воспитатель. Давайте повторим эти правила по схеме. (Повторяют.) А как нужно вести себя на улице, чтобы не получить обморожения? (В сильный мороз не гулять, если холодно, гулять недолго, не брать в руки лёд, снег, сосульки, тепло одеваться.)
Медсестра. Ребята, я вам ещё расскажу об одном приёме оказания первой помощи при носовом кровотечении. (Показывает на ребёнке.) Нужно посадить пострадавшего на стул, опустить его подбородок, приложить холод к носу. 
Воспитатель. Я думаю, что вы всё поняли и запомнили и при необходимости окажете первую помощь тому, кто нуждается в ней.

Воспитатель. Все названные правила — это только первая помощь, но если травма серьёзная, что нужно сделать? (Вызвать врача.) По какому номеру? (По номеру 03.) Как правильно это сделать? (Назвать свою фамилию, имя; сказать, что случилось; назвать домашний адрес.)

А сейчас мы посмотрим, насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям. Я зачитаю предложения. Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперёд, о неправильных — два шага назад. 

  • Серёжа отморозил на улице щёки и начал растирать их снегом. (Два шага назад.) А как правильно? (Растирать рукой или чистым платочком.)
  • Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом маме. (Шаг вперёд.)
  • Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул голову назад. (Два шага назад.) А правильно? (Опустить подбородок вниз, приложить холод, держать платок под носом.)
  • Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном. (Два шага назад.) А правильно? (Подставить под струю холодной воды, приложить чистый платок.)
  • На дворе большой мороз,  отморозил Вова нос. 
    Он его потёр рукой, побежал скорей домой. (Шаг вперёд.) 
    Я поранился в лесу.  Чистенький платок беру 
    Подорожник нахожу,  Быстро к ране приложу. (Шаг вперёд.) 
    Воспитатель. Молодцы ребята!

Беседа по оказанию первой помощи

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход:

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?  (желать здоровья).

Воспитатель.  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать. ( о здоровье).

 Воспитатель.  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

 Воспитатель.  Быть здоровым значит... (  не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным)

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание).

 Воспитатель.  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

 Воспитатель.  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели? ( по телефону или в поликлинике).

 Воспитатель.  Что нужно знать, чтобы вызвать врача? ( номер телефона поликлиники.) Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит..)

Тренинг. «Вызов скорой  помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую).  Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!  У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?  Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет? Шесть.

- Имя и фамилия?

- Домашний адрес?

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую? (дети вызывают скорую) Воспитатель: Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? Дети:  Свою фамилию, возраст, адрес.

 Молодцы ребята! Желаю всем быть здоровыми.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», Аптека», «Поликлиника»

(атрибуты – машины «Скорой помощи» на веревочках, аптечка с набором медикаментов, карточки с изображением моментов оказания медицинской помощи).

https://img-gorod.ru/26/906/2690634_detail.jpg   http://www.edu21.cap.ru/home/11099/2016/10/30/dou07-016.jpg  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1379/00029800-962cbb2e/img18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой мадшей группе

Проект " Зайка в гости к нам пришёл"...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Проект "Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста (в том числе детям с ОВЗ) методом кинезиологии"

Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчиво-го положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод ки...

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»

Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...

04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации".- Обьем 72ч.

Повышаю свой профессиональный уровень, через специально организованные курсы повышения квалификации педагогических работников:04.08. 2021год краткосрочное повышение квалификации "Оказание первой ...

Проект "Оказание коррекционной помощи детям с ОВЗ раннего возраста методом кинезиологии»

Оказание коррекционной помощи детям с ОВЗ раннего возраста методом кинезиологии»...