КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР для детей от 3 до 5 лет
картотека (младшая, средняя группа)

Таратонкина Наталья Владимировна

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР  для детей от 3 до 5 лет в осенний перио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_osenyu.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

 для детей от 3 до 5 лет

СЕНТЯБРЬ 2020

 «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь сидит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит! » медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит! ».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

«КОШКА И МЫШКА»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

«МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

ЗАДАЧА: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные — «мыши». Воспитатель говорит:

Текст Движения

«ЛЯ –ЛЯ - ЛЯ»

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот —

Разобьет ваш хоровод!

«Мыши» не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся

Васька-кот,

Разбежался хоровод! »

«Кот» бегает за «мышами».

Игра повторяется 2—3 раза.

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

ЗАДАЧА: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

После слов «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

«МЫШЕЛОВКА»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!

Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:

"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

А нас дождик не намочит

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем

может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать

большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время

прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах

комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

«ПРЯТКИ»

Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — «во́да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!

Кто не спрятался, я не виноват!

Задача ведущего — искать («кулючить», отсюда другое название игры - «кулючки») спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал:

Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом.

Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть

Стуки-стуки за себя!

«СОВУШКА»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь». Задачи игры заключаются в развитии у детей: двигательной активности, внимательности, быстроты реакции, учит соотносить движение с текстом. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Количество игроков должно быть больше 4 человек. Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Картотека подвижных игр детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока

   Географическая природная среда территории Приамурья с разнообразием флоры и фауны, водными просторами бассейна реки Амура, во многом предопределило своеобразие исторического развит...

Картотека подвижных игр детей на каждый день

В картотеке представлены подвижные игры, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека подвижных для детей 3-4 лет

картотека подвижных игр для второй младшей группы...

Картотека подвижных игр детей дошкольного возраста

В картотеке представлены игры по всем возрастным группам дошкольного возраста....

Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет

С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....