Презентация Мастер класс "Спортивные игры как средство повышения активности детей."
презентация к уроку (старшая группа)
Влияние спортивных игр на развитие ребенка,правила подбора игр и упражнения для детей различного возраста,мяч как идеальное средство для упражнений, занятие с элементами спортивных игр на примере игры в баскетбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАСТЕР Влияние спортивных игр на развитие ребенка . Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе. Содержание физического воспитания направлено на гармоничное развитие детей и ценностное отношение к занятиям физическими упражнениями. Существующие программы нацелены на последовательное обучение детей основным двигательным умениям и навыкам. У дошкольников ещё недостаточно развито чувство ответственности за свои действия перед товарищами, но совместные переживания придают эмоциональную окраску, отношениям с другими участниками, так как в процессе соревнований они переживают радость победы или горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений. Спортивные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.
МАСТЕР Спортивные игры дают возможность: укреплять крупные группы мышц; развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость; повышать умственную активность, ориентировку в пространстве; развивать сообразительность, быстроту мышления; согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность; обогащать сенсомоторный опыт; развивать творчество .
МАСТЕР Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.
МАСТЕР Правила подбора спортивных игр и упражнений. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников. В работе с дошкольниками мы используем такие спортивные игры и упражнения, в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными нагрузками. Это спортивные игры, в которые входят основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д.
МАСТЕР Характерными признаками спортивных игр детей дошкольного возраста являются: свобода и самостоятельность. Во время игры ребенок самостоятельно переключает одно двигательное действие на другое, при этом стремится принимать и реализовывать игровую задачу также самостоятельно; высокая эмоциональная насыщенность. Ребенок получает удовольствие, достигая в игре результат, преодолевая трудности, переживает чувства, связанные с двигательными действиями. В спортивной игре ребенок переживает не только положительные эмоции, но и горечь поражения, неудовлетворение своими действиями.
МАСТЕР Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимает спортивная игра – баскетбол. Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. При ловле и бросках мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игры в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребёнка. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
МАСТЕР Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Мяч посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий. Фребель , отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребёнка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, в активизации работы головного мозга. Особо важное значение имеют игры, в которых действия ребёнка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями. .
МАСТЕР Ведь игры не просто детская забава, но, как сказал известный советский педагог В. А. Сухомлинский, и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.
МАСТЕР Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр Цель : Ознакомить обучающихся с элементами спортивных игр (баскетбол). Задачи : Оздоровительные : • Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. Воспитательные : • Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, чувство коллективизма. Образовательные : • Продолжать обучать элементам спортивных игр : баскетбол – «школа мяча», ведение мяча на месте, в движении. Развивающие : • Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений). • Развивать ловкость, скорость, быстроту.
МАСТЕР I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент : Построение, объяснение задач (сегодня мы с вами проведем разминку под музыку, также сделаем общеразвивающие упражнения, с баскетбольным мячем , дальше продолжим обучение элементам спортивных игр – баскетбол и поиграем в интересную игру. В конце занятия подведем итоги, кто был самый ловкий, самый внимательный, выполнял все упражнения правильно, того ждет сюрприз! -Перед тем, как начать занятие, я хочу вам показать колоски. Они у меня лежат в корзинке, а если мы их соберем всех вместе, то получиться сноб, где каждый колосок будет сильнее прежнего. 1-ый колосок - это СИЛА. (ставим в вазу 1 колосок) - А где находится наша сила? (в мышцах) -Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? -Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
МАСТЕР . . Упражнения в движении:
МАСТЕР . . ОРУ упражнения с мячем (школа мяча)
МАСТЕР . . Ведение мяча на месте из положения сидя на полу ,ноги врозь и стоя на месте (положение стойки баскетболиста.)
МАСТЕР . . Колоски «Сила», «Ловкость», «Координация» ,«Спорт»
МАСТЕР . . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спортивные игры, как средство повышения у детей дошкольного возраста к физической культуре»
доклад...
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Консультация для родителей...
«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...
Мастер - класс по физической культуре для воспитателей "Спортивные игры как средство повышения активности детей "
Мастер - класс инструктора по физической культуре для воспитателей в ДОУ...
Мастер - класс «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
Для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в учебно-воспитательном процессе.Содержание физичес...
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»
Мастер – класс для педагогов «Спортивные игры, как средство повышения активности детей»...
«Подвижная игра - как средство повышения интереса детей к двигательной активности»
Консультация для воспитателей. Фотографии....
- Мне нравится (1)