Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Здоровому Образу Жизни
с детьми средней группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;
- закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
- различать и называть предметы гигиены;
- закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;
- продолжать формировать навык правильного дыхания;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;
- обогатить словарный запас.
Развивающие:
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство доброты, заботы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: кочки и бревна, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, арка - вход в страну Здоровья, бабочки на веревочках, корзина с фруктами, Фея Здоровья.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Словарная работа:
- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».
Индивидуальная работа:
- активизировать Ксюшу в употреблении слов, обозначающих полезные продукты.
- активизировать Максима, Колю, Софию в употребление слов - предметов личной гигиены.
Предварительная работа:
✔ Беседа «Полезное –вредное»;
✔ беседа о здоровье, гигиене, спорте;
✔ просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;
✔ сюжетно-ролевые игры;
✔ речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;
✔ чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;
✔ музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Представьте, что ваши руки лучики. Покажите их. Повторяйте за мной:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Молодцы. Присаживайтесь.
Основной этап.
В.: Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют и кажется кто-то … плачет (вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)
В.: Ой, ребята, кто это?
Дети. Это Нехочуха. Но почему же она так плачет? Ваня, спроси у куклы вежливо, что же случилось?
Ребенок.: Что с тобой случилось, Нехочуха?
В.: Не отвечает, может, кто-то еще хочет спросить? Попробуй, Вероника.
Реб.: Что с тобой случилось Нехочуха?
Кукла.: Ребята, я кажется приболела.
Голос мой совсем охрип.
Может быть, у меня грипп?
В.: Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?
Дети: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.
В.: Правильно, дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?
Дети.: Да, поможем. Конечно, расскажем.
В.: Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?
Дети. Да
В.: Говорят в стране здоровья не болеют никогда.
Говорят, в такой стране витамины есть всегда.
Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.
И поможем Нехочухе мы здоровье обрести.
В.: Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну вот, свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы? Ребята, на нашем пути топкое болото. Оно может затянуть нас в свои топкие места. Поэтому нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Ульяна, покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное, не отвлекайтесь. (Уля перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)
Игровое упражнение «Путь через болото»
В.: Молодцы. Отлично справились и прошли топкое болото. Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки)
-Ребята, что это за картинки?
Дети: Это продукты, фрукты, овощи.
В.: Правильно. Скажите все ли они полезны для детей и взрослых?
Дети.: Нет.
В.: Верно. Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны?
Дети.: В них есть витамины.
В: Верно. Во фруктах, овощах , молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю детей, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).
Дидактическая игра «Вредное – полезное»
В.: Ваня, что ты выбрал?
Вос.: Скажи, в какую корзину ты его положишь?
В.: Ребята, посмотрите,все правильно?
Дети.: Да.
В.: Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Кукла.: Да, ребята, я все запомнила.
В.: Ну вот мы и справились. Молодцы. Пора идти дальше. Но на пути дремучий лес и везде разбросаны бревна. Бревна аккуратно переступайте и по сторонам не зевайте. (Проходит первый ребенок, остальные за ним).
Физкультурная разминка «Бревна»
В.Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая. Но что за корзинки лежат? В них задание: «Вы картинки соберите и предметы назовите»
В.: Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?
Дети.: Их нужно собрать.
В.: Правильно. Чтобы понять, что на них изображено, необходимо их собрать. Я разделю вас на две команды. Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».
Разрезные картинки «Предметы гигиены»
Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось? (ответы детей)
В.: Правильно. Молодцы. Скажите для чего нам нужны все эти предметы?
Дети.: Чтобы быть чистыми.
В.: Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)
Дети.: Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.
В.: Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?
Дети.: Чтобы мыть руки.
В.: Правильно, ребята. А почему мы должны мыть руки?
Дети.: На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.
В.: Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.
В.: А зачем нам нужна расческа?
Дети.: Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.
В.: А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?
Дети.: Без воды.
В.: Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?
Кукла.: Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.
В.: Смотрите, я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много, много бабочек. А вдруг мы наступим на них. Ребята, давайте немного подуем, как ветерок, и бабочки улетят. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух носом. И выдыхаем потихоньку ртом. Очень медленно. Молодцы.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
В.: Вот все бабочки и улетели. Молодцы. Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.
(Звеню в колокольчик)
Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.
Ф.: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?
Дети: Нехочуха заболела.
Ф.: Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу. Как ты, Нехочуха?
Н.: Спасибо, все прошло.
Дети.: Спасибо Фея.
В.: Спасибо, фея.
Ф.: За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с бананами)
В.: Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья: до свидания.
В.: А возвращаться мы будем через лес и болото. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед. (Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)
Рефлексия:
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?
Д.: Болото.
В.: А что мы делали потом?
Д.: Разделяли продукты на вредные и полезные.
В.: Какие картинки мы собирали?
Д.: Предметы личной гигиены.
В.: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.
В.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы. Нехочуха, ты все запомнила?
Кукла: Да. Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.
Во.: Ребята, большое вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....