"Ходьба – основной способ передвижения"
консультация

 Вохмянина Лариса Владимировна

Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodba.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Ходьба – основной способ передвижения»

   Ходьба - одна из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Умение  ходить формируется у ребенка в конце первого-вначале второго года жизни. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.

   В ходьбе активно участвует весь опорно- двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При  соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме ходьбы тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность, умение ориентироваться на площадке.

   Ходьба представляет собой циклические движение умеренной интенсивности, т.е. происходит повторение одних и тех же циклов двигательных действий (шаги правой и левой ногой). Руки двигаются поочередно в направлении вперед-назад согласованно с движением ног. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно-мышечного аппарата на высоком уровне. Поэтому  ходьба может широко использоваться в физическом развитии для детей с ОВЗ разных категорий и разных возрастов.

«Ходьба на носках»

Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога становится на переднюю часть стопы ( на полупальцы), пятка  не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены.

«Ходьба на пятках»

Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах.  Шаги короткие , живот подтянут, спина выпрямлена.  Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно  разворачивать в сторону. Движения рук незначительные. (поставить на пояс, за голову)

«Ходьба перекатом с пятки на носок»

Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные с некоторым акцентом (остановкой) в момент  перехода на носок.

«Ходьба приставным шагом»

Может выполняться вперед, назад, в правую, в левую сторону.  Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе   ноги оказывается вместе, пятки их соединяются  на каждом  шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают – их целесообразнее поставить на пояс.

« Ходьба в полуприседе и в приседе»

Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях  ногах. При ходьбе  в полуприседе нога ставится на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно.

«Ходьба скрестным шагом»

В этом виде ходьбы нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Передвижение вперед незначительное. Ногу надо ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движения. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой  другой ноги или всей стопой одновременно.

«Ходьба выпадами»

Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади  нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.

«Ходьба с закрытыми глазами»

Выполняется небольшими шагами, обычно, наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.

«Гимнастическая ходьба»

Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа становится на опору полностью.

   Правильное обучение ходьбе основывается на знании возрастных особенностей детей, уровня развития движений и двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по ознакомлению с основными способами общения

Цель: ознакомиться с основными способами общения: речь, мимика, жесты,...

Статья "Основные способы профилактики эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкотерапии"

На сегодняшний день, во многих современных педагогических трудах отмечается проблема профилактики эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста и остается одной из самых важных.Гармоничное ра...

Консультация для родителей «Три основных способа познания окружающего мира»

Консультация для родителей «Три основных способа познания окружающего мира» С  раннего детства каждый ребёнок  обнаруживает свои сенсорные предпочтения т.е. то, к какой...

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ

основные способы и приемы рисование...

Основные способы и приемы в рисовании, лепке, аппликации

представлены способы и приемы в рисовании, лепке аппликации...

Зверобатика: игры с детьми на основе необычных способов передвижения.

Зверобатика - это акробатика, которая "проще, чем кувырок". Точнее, это элементарные перемещения, которые включаются в любую игру и подражают движениям "звезушек"....

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...