проект "Быть здоровым здорова!"
проект (средняя группа)

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Приоритетом современной государственной политики России является      охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского   общества и  государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно  осуществляя процесс развития личности.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие  у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).

В процессе реализации  технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.  

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovym_zdorova.docx165.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Мозаика»

Проект по здоровьесбережению  и физическому развитию

«Быть здоровым здорова!»

C:\Users\Пользователь\Desktop\depositphotos_28085951-stock-illustration-illustration-of-children-playing-different.jpg

Руководитель проекта: Лыйрова Е.Г.

Инструктор по физкультуре

Дьякова М. А.

Участники проекта: дети средней группы

 №16 «Полянка», родители, воспитатели:

Лыйрова Е. Г.,Колесникова И. В.

г. Салехард 2019г.

Тип проекта:  физкультурно-оздоровительный, познавательный.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.02.2019 по 15.02.2019г.

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта:

Приоритетом современной государственной политики России является      охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского   общества и  государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.

Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно  осуществляя процесс развития личности.

Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие  у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).

В процессе реализации  технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.  

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.

Цель:

Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – семья», формирование у воспитанников и их родителей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи проекта:

  • Знакомить детей с ЗОЖ через различные виды деятельности.
  • Расширять знания родителей о физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ, познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье, пропагандировать семейные ценности.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты

Формирование желания у детей и их родителей заботиться о своём здоровье.

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Сплочение детско-родительского и педагогического коллектива.

Методы работы:

Непосредственно образовательная деятельность.

Показ  здоровьесберегающих презентаций для детей.

Ежедневные  прогулки, занятия на свежем воздухе.

Физкультурные занятия в зале и на улице.

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Пальчиковые игры.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Нетрадиционное родительское собрание

Реализация проекта:

Первый этап подготовительный (накопление знаний)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Изучение отношения семьи к ЗОЖ и заинтересованности родителей 

Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Выявление положительного опыта семейного воспитания

Воспитатели

Накопление информационной базы по теме здоровый образ жизни

Изучение методической литературы,

пополнение картотек «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры» и др.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей во взаимодействии с семьями воспитанников

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Привлечение

внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового

образа жизни

Консультативная помощь родителям:

«Роль родителей в укреплении здоровья детей  и приобщению их к здоровому образу жизни»

Оформление папок-передвижек, информационных листков, буклетов с информацией для родителей

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Инструктор по физической культуре

Второй этап основной (практический)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Фотоотчет о жизни детей в группе «Я сейчас вам расскажу, как денек свой провожу»

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

Воспитатели

Совместная творческая

деятельность родителей и

детей

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования

Пополнение физкультурного уголка

Родители

Систематизация знаний детей

о ЗОЖ, воспитание чувства ответственности

за свое здоровье

Чтение детям произведений художественной литературы,

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Цикл бесед о здоровом образе жизни «Будь здоров!»

Повышение познавательного интереса детей к ЗОЖ; активизация и обогащение словарного запаса детей, развитие речевой активности, накопление теоретического опыта

Воспитатели

Родители

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни

Катание на санках, лыжах и коньках во дворе и на городских спортивных площадках в выходные дни

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

Родители

Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме,  знаний о своем организме, закаливании, здоровье

Совместная деятельность детей с педагогами и родителями по формированию гигиенических навыков

Выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Родители

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного   здоровья посредством занятий физической культурой и спортом

Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий всех видов (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования), подвижных игр на прогулках и т.д.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни, развитие двигательных качеств и умений

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания по формированию ЗОЖ

Изготовление газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

Формирование потребности и желания вести активный и здоровый образ жизни

Воспитатели

Родители

Расширение кругозора родителей в вопросах организации ЗОЖ

Консультация  для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры»

Приобретение родителями базовых знаний и умений по  поддержанию и укреплению здоровья

Воспитатели

Третий этап заключительный (итоговый)

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей

Родительское собрание «Мы - за здоровый образ жизни!»

Обогащение воспитательного опыта родителей

Воспитатели

Формирование у детей и их родителей  интереса к совместным занятиям  физической культурой

Совместное физкультурное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу»

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, укрепление детско - родительских отношений

Инструктор по физической культуре

Организационный этап:

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Поставить цель исходя из интересов и потребности детей и родителей.

Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

Продуктивный этап:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься! », «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».  

Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»

Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

 Цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

 (решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций).

«Расскажем Незнайке, что надо делать, чтобы быть здоровым».

Благодаря родителям пополнить физкультурный уголок нетрадиционным спортивным оборудованием».

Показ  здоровьесберегающих презентаций для детей. «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Зимние  и летние виды спорта».

Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа»,  С. Михалков «Маленький спортсмен», Ш. Галиев «Слабак и здоровяк», Р. Валеева «Песенка юного физкультурника», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», К. Люцис «Ребятишкам про зубы».                                

Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши»и т.д..

Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» и т.д.

Упражнения на развитие координации, движений и речи, (есть картотеки игр), развития глазомера с мячами, кеглями, обручами. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:

Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»

Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»

Консультации для родителей:

«Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры» (мастер-класс педагогов на собрании).

«Подвижные игры детям»

«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»

«Движения – это жизнь!»

«Закаливание в домашних условиях»

Конкурс – на изготовление   нестандартного оборудования закаливания.

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, фото отчет о жизни детей в группе.

Изготовление буклетов и распечатка материала по теме для родителей.

Заключительный этап:

Нетрадиционное родительское собрание, как итог всей проведенной работы.

Совместное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу» (фото, видео занятия).

Оборудование: интерактивное оборудование, магнитофон, спортивный инвентарь, нетрадиционное физкультурное оборудование.

Правовое и нормативное обеспечение:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 № 30384 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
  3. СанПиН, 2.4.1.3049-13 «Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса»;
  4. «Требования к организации физического воспитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15 мая 2013 года № 26   г. Москва);

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура для старшей группы.
  4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим.
  5. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ
  6. Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду.
  7. Маханева М. Д. С физкультурой дружить - здоровым быть.
  8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
  9. Тарасова Т.А., Власова Л. С. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр).
  10.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.

Аннотация

Данный проект очень актуален, так как приоритетом современной государственной политики России является сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, внедряются современные технологии. Новизной нашего проекта является технология сотрудничества. И в этой связи очень важно, чтоб родители были не сторонними наблюдателями, а являлись активными участники образовательного процесса. Методы, приемы и формы работы, использованные в проекте, способствуют, обогащению знаний детей и родителей по ЗОЖ, созданию активной позиции родителей, улучшение микроклимата в группе.

У детей повысилась мотивация, интерес к занятиям физической культурой, отмечается расширение кругозора в вопросах сохранения здоровья и организации здорового образа жизни.

Родители проявили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, приняли активное участие в проекте.

Положительные отзывы родителей и детей доказали, что цель и задачи проекта реализованы, ожидаемые результаты достигнуты.

Данный проект предназначен для воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, которым не безразлично гармоничное развитие и укрепление здоровья их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...