проект "Быть здоровым здорова!"
проект (средняя группа)
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.
Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно осуществляя процесс развития личности.
Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.
Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).
В процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_zdorova.docx | 165.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Мозаика»
Проект по здоровьесбережению и физическому развитию
«Быть здоровым здорова!»
Руководитель проекта: Лыйрова Е.Г.
Инструктор по физкультуре
Дьякова М. А.
Участники проекта: дети средней группы
№16 «Полянка», родители, воспитатели:
Лыйрова Е. Г.,Колесникова И. В.
г. Салехард 2019г.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный.
Вид проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.02.2019 по 15.02.2019г.
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта:
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций, как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития.
Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил за современной образовательной организацией, возможность работать по-новому, полноценно осуществляя процесс развития личности.
Без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.
Технология сотрудничества сегодня востребована как никогда в связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ДО), где стандарт направлен на решение следующих задач «формирования общей культуры личности детей, в том числе общечеловеческих ценностей; развитие у детей социальных, нравственных, толерантных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности» п.1.6.,6). Очень важно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (пункт 3.2.5., 5).
В процессе реализации технологии сотрудничества дети дошкольного возраста овладевают необходимыми навыками социо – коммуникативного взаимодействия между собой, с педагогами и родителями.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ технология сотрудничества значима, в её реализации принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Дети и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Цель:
Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад – семья», формирование у воспитанников и их родителей осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с ЗОЖ через различные виды деятельности.
- Расширять знания родителей о физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ, познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в работе с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье, пропагандировать семейные ценности.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты
Формирование желания у детей и их родителей заботиться о своём здоровье.
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Сплочение детско-родительского и педагогического коллектива.
Методы работы:
Непосредственно образовательная деятельность.
Показ здоровьесберегающих презентаций для детей.
Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.
Физкультурные занятия в зале и на улице.
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Нетрадиционное родительское собрание
Реализация проекта:
Первый этап подготовительный (накопление знаний) | |||
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Изучение отношения семьи к ЗОЖ и заинтересованности родителей | Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье» | Выявление положительного опыта семейного воспитания | Воспитатели |
Накопление информационной базы по теме здоровый образ жизни | Изучение методической литературы, пополнение картотек «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры» и др. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей во взаимодействии с семьями воспитанников | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни | Консультативная помощь родителям: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни» Оформление папок-передвижек, информационных листков, буклетов с информацией для родителей | Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка | Инструктор по физической культуре |
Второй этап основной (практический) | |||
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду | Фотоотчет о жизни детей в группе «Я сейчас вам расскажу, как денек свой провожу» | Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом | Воспитатели |
Совместная творческая деятельность родителей и детей | Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования | Пополнение физкультурного уголка | Родители |
Систематизация знаний детей о ЗОЖ, воспитание чувства ответственности за свое здоровье | Чтение детям произведений художественной литературы, Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. Цикл бесед о здоровом образе жизни «Будь здоров!» | Повышение познавательного интереса детей к ЗОЖ; активизация и обогащение словарного запаса детей, развитие речевой активности, накопление теоретического опыта | Воспитатели Родители |
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни | Катание на санках, лыжах и коньках во дворе и на городских спортивных площадках в выходные дни | Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей | Родители |
Формирование у детей навыков гигиены, представлений о режиме, знаний о своем организме, закаливании, здоровье | Совместная деятельность детей с педагогами и родителями по формированию гигиенических навыков | Выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитание культурно – гигиенических навыков | Воспитатели Инструктор по физической культуре Родители |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом | Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий всех видов (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования), подвижных игр на прогулках и т.д. | Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни, развитие двигательных качеств и умений | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания по формированию ЗОЖ | Изготовление газеты «Спорт - залог здорового образа жизни» | Формирование потребности и желания вести активный и здоровый образ жизни | Воспитатели Родители |
Расширение кругозора родителей в вопросах организации ЗОЖ | Консультация для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры» | Приобретение родителями базовых знаний и умений по поддержанию и укреплению здоровья | Воспитатели |
Третий этап заключительный (итоговый) | |||
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей | Родительское собрание «Мы - за здоровый образ жизни!» | Обогащение воспитательного опыта родителей | Воспитатели |
Формирование у детей и их родителей интереса к совместным занятиям физической культурой | Совместное физкультурное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу» | Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, укрепление детско - родительских отношений | Инструктор по физической культуре |
Организационный этап:
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Поставить цель исходя из интересов и потребности детей и родителей.
Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
Продуктивный этап:
Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься! », «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»
Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»
Цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
(решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций).
«Расскажем Незнайке, что надо делать, чтобы быть здоровым».
Благодаря родителям пополнить физкультурный уголок нетрадиционным спортивным оборудованием».
Показ здоровьесберегающих презентаций для детей. «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «Зимние и летние виды спорта».
Чтение художественной литературы: А. Кутафин «Вовкина победа», С. Михалков «Маленький спортсмен», Ш. Галиев «Слабак и здоровяк», Р. Валеева «Песенка юного физкультурника», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», К. Люцис «Ребятишкам про зубы».
Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», «Охотники и зайцы» «Перелёт птиц», «Кот и мыши»и т.д..
Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» и т.д.
Упражнения на развитие координации, движений и речи, (есть картотеки игр), развития глазомера с мячами, кеглями, обручами. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй:
Выступление родителей на собрании «Опыт нашей семьи по ЗОЖ»
Изготовление силами родителей газеты «Спорт - залог здорового образа жизни»
Консультации для родителей:
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика», «Пальчиковые игры» (мастер-класс педагогов на собрании).
«Подвижные игры детям»
«ЗОЖ – задумайтесь, это важно!»
«Движения – это жизнь!»
«Закаливание в домашних условиях»
Конкурс – на изготовление нестандартного оборудования закаливания.
Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, фото отчет о жизни детей в группе.
Изготовление буклетов и распечатка материала по теме для родителей.
Заключительный этап:
Нетрадиционное родительское собрание, как итог всей проведенной работы.
Совместное занятие детей и родителей «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой я дружу» (фото, видео занятия).
Оборудование: интерактивное оборудование, магнитофон, спортивный инвентарь, нетрадиционное физкультурное оборудование.
Правовое и нормативное обеспечение:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.11.2013 № 30384 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- СанПиН, 2.4.1.3049-13 «Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса»;
- «Требования к организации физического воспитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 15 мая 2013 года № 26 г. Москва);
Учебно – методическое обеспечение:
- Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура для старшей группы.
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ
- Конторович М.М. Подвижные игры в детском саду.
- Маханева М. Д. С физкультурой дружить - здоровым быть.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
- Тарасова Т.А., Власова Л. С. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр).
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.
Аннотация
Данный проект очень актуален, так как приоритетом современной государственной политики России является сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, внедряются современные технологии. Новизной нашего проекта является технология сотрудничества. И в этой связи очень важно, чтоб родители были не сторонними наблюдателями, а являлись активными участники образовательного процесса. Методы, приемы и формы работы, использованные в проекте, способствуют, обогащению знаний детей и родителей по ЗОЖ, созданию активной позиции родителей, улучшение микроклимата в группе.
У детей повысилась мотивация, интерес к занятиям физической культурой, отмечается расширение кругозора в вопросах сохранения здоровья и организации здорового образа жизни.
Родители проявили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, приняли активное участие в проекте.
Положительные отзывы родителей и детей доказали, что цель и задачи проекта реализованы, ожидаемые результаты достигнуты.
Данный проект предназначен для воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, которым не безразлично гармоничное развитие и укрепление здоровья их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...
Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...