Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Владимировна Смирнова

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.74 КБ
Файл konspekt_4.docx17.77 КБ
Файл konspekt_5.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14«Сказка»

Тутаевского муниципального района

 

Конспект занятия по ЗОЖ №3

для детей средней группы.

Тема: «Режим дня»

Подготовила

воспитатель:

                                                                                                     Смирнова Л.В.

г.Тутаев, 2021г

Конспект занятия по ЗОЖ №3 для детей средней группы.

Тема: «Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

- Учить понимать значение понятия - «Режим дня»;

- Закрепить у детей представления о составляющих режима дня;

- Уточнить знания детей о правилах соблюдения режима дня;

- Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: ноутбук, экран, кукла, яблоки, одежда для куклы, дидактическая игра «Режим дня».

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

Приветствие: Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать  

И друг другу помогать!

На экране появляется мальчик Костя.

Воспитатель: Ребята к нам снова пришел в гости Костя. Посмотрите, что он принес. Это яблоки, вкусные и полезные. Значит Костя научился правильно питаться, и он хочет нас угостить яблоками. Слышите, а кто это плачет? Да, это же кукла Таня. Она говорит, что все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте поможем Тане.

Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку» - последовательное название одежды.

Дети садятся.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы) 

Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?

Дети. Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д. Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.

Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело?

Ответы детей. 

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке

Физминутка: 

Утром надо всем вставать

И кроватку заправлять,

Умываться, одеваться,

Завтраком подкрепляться.

Бодро чтоб прошел наш день

соблюдать режим не лень.

Все успеть нам надо сделать,

Отдохнем тогда мы смело.

Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду.

Игра: «Составь режим дня»

Воспитатель: Что может случиться, если не соблюдать режим дня?

Ответы детей.

(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка).

Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14«Сказка»

Тутаевского муниципального района

 

Конспект занятия по ЗОЖ №4

для детей средней группы.

Тема: «Чистота — залог здоровья»

Подготовила

воспитатель:

                                                                                                     Смирнова Л.В.

г.Тутаев, 2021г

Конспект занятия по ЗОЖ №4 для детей средней группы.

Тема: «Чистота — залог здоровья»

Цель: Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.

 Задачи:

1) Учить соблюдать правила личной гигиены.

2) Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:

- не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;

- не пить из общих стаканов;

- при чихании и кашле закрывать платком рот;

- не есть грязные овощи и фрукты;

- лёжа не рассматривать картинки, книги.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.

4) Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.

5) Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один. В группу входит Костя и неряшливо одетый мальчик (руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга). 

Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками!

Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?

Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).

Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой платок?

Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает). 

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.

Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.

Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.

Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.

Действия детей (они закрывают рукой карман)

Незнайка: У! Жадины!

Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.

Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется над книжкой, включает громко магнитофон и читает).

Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.

Незнайка: Опять неправильно? Почему?

Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом, музыка мешает чтению и другим людям.

Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну (открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям). 

Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.

Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)

Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?

Дети: Нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети: Изо рта в рот это плохо.

Физминутка: 

Мы с Незнайкою гуляли

Ручки грязными вдруг стали

Надо мыло нам найти

И водички принести.

Руки мылим не ленясь,

Чтоб пропала с ручек грязь.

Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает есть).

Воспитатель: Ой! Ой!

Незнайка: Что-то опять не так?

Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.

Незнайка: Руки как руки.

Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.

Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!

Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?

Дети: Сливы, яблоки и груши  

Не спешите сразу кушать

Не кладите сразу в рот

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала

Отнесите их домой,

И помойте их сначала

Кипячёною водой.

Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой и угощу вас (угощает детей яблоками).

Воспитатель: Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и подарил еще один цветок с советом: «Гигиена». Ну, а теперь давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной гигиены и быть здоровым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14«Сказка»

Тутаевского муниципального района

 

Конспект занятия по ЗОЖ №5

для детей средней группы.

Тема: «Солнце, воздух и вода —

закаляют нас всегда».

Подготовила

воспитатель:

                                                                                                     Смирнова Л.В.

г.Тутаев, 2021г

Конспект занятия по ЗОЖ №5 для детей средней группы.

Тема: «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда».

Цель: Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.

 Задачи: 

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, а вы ждете встречи с нашим другом Костей? Давайте вспомним что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.

(входит Буратино грустный)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?

Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?

Ответы детей. 

Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье? И вспомним, что нужно делать чтобы его не потерять?

Дети: Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

Игра: «Собери солнышко»

А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

Физкультминутка. 

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

— Это мы! Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть

(потирают ручки)

— И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки,

И вот так, и вот так

(круговые движения по ушкам)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею  

— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

— И вот так, и вот так!

(Наклоняются, растирают ножки.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.

Вырастем большими

Исходное положение – стоя, ноги вместе.

Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.

Часы

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Дерево на ветру

Исходное положение – сидя на коленях

Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.

Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: Молодец Буратино! Теперь ты знаешь, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?

Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. А от меня в подарок ребятам вот этот цветок, я его нашел по пути в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а ведь Буратино подарил нам последний цветок с советом: «Закаливание» и теперь наше дерево здоровья зацвело. Давайте подарим его нашему другу Косте, он научится соблюдать все правила здоровья, перестанет болеть и вернется к своим друзьям в детский сад. Давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.

Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...

Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"

Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...

Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                              Задачи: воспитыв...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...