Конспект занятия по ЗОЖ для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.74 КБ |
konspekt_4.docx | 17.77 КБ |
konspekt_5.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14«Сказка»
Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по ЗОЖ №3
для детей средней группы.
Тема: «Режим дня»
Подготовила
воспитатель:
Смирнова Л.В.
г.Тутаев, 2021г
Конспект занятия по ЗОЖ №3 для детей средней группы.
Тема: «Режим дня»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
- Учить понимать значение понятия - «Режим дня»;
- Закрепить у детей представления о составляющих режима дня;
- Уточнить знания детей о правилах соблюдения режима дня;
- Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Материалы: ноутбук, экран, кукла, яблоки, одежда для куклы, дидактическая игра «Режим дня».
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Приветствие: Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся.
Учится будем дружно
Всегда стараться нужно.
Мы будем петь, стихи читать
И друг другу помогать!
На экране появляется мальчик Костя.
Воспитатель: Ребята к нам снова пришел в гости Костя. Посмотрите, что он принес. Это яблоки, вкусные и полезные. Значит Костя научился правильно питаться, и он хочет нас угостить яблоками. Слышите, а кто это плачет? Да, это же кукла Таня. Она говорит, что все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте поможем Тане.
Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку» - последовательное название одежды.
Дети садятся.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?
Дети. Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д. Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.
Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело?
Ответы детей.
Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке
Физминутка:
Утром надо всем вставать
И кроватку заправлять,
Умываться, одеваться,
Завтраком подкрепляться.
Бодро чтоб прошел наш день
соблюдать режим не лень.
Все успеть нам надо сделать,
Отдохнем тогда мы смело.
Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду.
Игра: «Составь режим дня»
Воспитатель: Что может случиться, если не соблюдать режим дня?
Ответы детей.
(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка).
Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14«Сказка»
Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по ЗОЖ №4
для детей средней группы.
Тема: «Чистота — залог здоровья»
Подготовила
воспитатель:
Смирнова Л.В.
г.Тутаев, 2021г
Конспект занятия по ЗОЖ №4 для детей средней группы.
Тема: «Чистота — залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить и расширить знания о правилах личной гигиены.
Задачи:
1) Учить соблюдать правила личной гигиены.
2) Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки:
- не пользоваться общим полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком;
- не пить из общих стаканов;
- при чихании и кашле закрывать платком рот;
- не есть грязные овощи и фрукты;
- лёжа не рассматривать картинки, книги.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям.
4) Учить оказывать помощь. Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
5) Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня опять встречаем нашего гостя мальчика Костю. Смотрите, а Костя пришел не один. В группу входит Костя и неряшливо одетый мальчик (руки грязные, несёт в руке сетку с яблоками, в ней же книга).
Воспитатель: Ребята кто это пришел с Костей? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками!
Дети: А почему он не знает, что надо здороваться?
Незнайка: Ну я… ну здравствуйте! Зовут меня Незнайка. Я шёл мимо и решил к вам в гости зайти (Незнайка начинает чихать, вытирать нос рукавом).
Воспитатель: Ой! Ой! Что ты делаешь Незнайка? У тебя есть носовой платок?
Незнайка: А зачем? Я лучше рукавом (показывает).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок.
Дети: Платок нужен для того, чтобы вытирать нос при насморке, закрывать при кашле и чихании платком рот, чтобы не заражать микробами других людей.
Воспитатель: Видишь Незнайка, у каждого есть свой носовой платок.
Незнайка: Ну, так это легко исправить (обращается к детям). Дай-ка мне твой платок на минуточку.
Действия детей (они закрывают рукой карман)
Незнайка: У! Жадины!
Воспитатель: Нет Незнайка, они не жадные. Давайте ребята подарим Незнайке носовой платок и подскажем, что у него должно быть только его: расчёска, зубная щётка, полотенце и т. д. Это нужно для того, чтобы не заразиться друг от друга и не заболеть.
Незнайка: Ну, ладно! Устал я что-то. Книжка у меня есть. Лягу, почитаю и включу свою любимую музыку (ложится на живот, низко накланяется над книжкой, включает громко магнитофон и читает).
Дети замечают, что Незнайка делает неправильно.
Незнайка: Опять неправильно? Почему?
Дети: Лёжа нельзя читать, глаза будут болеть, читать надо за столом, музыка мешает чтению и другим людям.
Незнайка: Сколько же я сегодня узнал. Вы меня многому научили. Спасибо. У меня есть что-то вкусное (достаёт сок). Подождите я глотну (открывает пакет и пьёт) и вам всем дам по глоточку (предлагает детям).
Дети: Да нет же, нельзя! Каждый должен пить из своего стаканчика, чтобы не заражаться.
Незнайка: Я всё понял. Хорошо, что у меня есть ещё пакет сока. А у вас есть стаканчики? (разливает сок в стаканчики и угощает ребят)
Незнайка: А у меня ещё есть жвачка. Я пожую и вам дам пожевать. Ладно?
Дети: Нельзя!
Незнайка: Почему?
Дети: Изо рта в рот это плохо.
Физминутка:
Мы с Незнайкою гуляли
Ручки грязными вдруг стали
Надо мыло нам найти
И водички принести.
Руки мылим не ленясь,
Чтоб пропала с ручек грязь.
Незнайка: Что-то я есть захотел. Яблоки у меня есть (достаёт и начинает есть).
Воспитатель: Ой! Ой!
Незнайка: Что-то опять не так?
Дети: Посмотри на свои руки Незнайка.
Незнайка: Руки как руки.
Дети: Надо вымыть руки, помыть яблоки кипячёной водой, а то может заболеть живот, потому что на руках и яблоках много микробов.
Незнайка: (схватился за живот) Ой, болит!
Воспитатель: А помните ребята, чему нас учил доктор Айболит?
Дети: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать
Не кладите сразу в рот
Заболит у вас живот!
Пыль к ним всякая пристала
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Кипячёною водой.
Незнайка: Сколько же я теперь знаю. И для чего носовой платок, и как пользоваться полотенцем, и как надо пить из своего стакана, и нельзя изо рта в рот ничего давать. Хорошо! Эти яблоки я помою кипячёною водой и угощу вас (угощает детей яблоками).
Воспитатель: Ребята, а Незнайка нас не только яблоками угостил, но и подарил еще один цветок с советом: «Гигиена». Ну, а теперь давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему соблюдать правила личной гигиены и быть здоровым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14«Сказка»
Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по ЗОЖ №5
для детей средней группы.
Тема: «Солнце, воздух и вода —
закаляют нас всегда».
Подготовила
воспитатель:
Смирнова Л.В.
г.Тутаев, 2021г
Конспект занятия по ЗОЖ №5 для детей средней группы.
Тема: «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда».
Цель: Сформировать у детей положительное отношение к закаливанию, понимание важности закаливания для здоровья.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
1. Беседа о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы ждете встречи с нашим другом Костей? Давайте вспомним что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.
(входит Буратино грустный)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?
Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье? И вспомним, что нужно делать чтобы его не потерять?
Дети: Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.
Игра: «Собери солнышко»
А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
— Это мы! Это мы!
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть
(потирают ручки)
— И вот так, и вот так!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки,
И вот так, и вот так
(круговые движения по ушкам)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой мылим шею
— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко
— И вот так, и вот так!
(Наклоняются, растирают ножки.)
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение, закаливает. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.
Вырастем большими
Исходное положение – стоя, ноги вместе.
Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.
Часы
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.
Дерево на ветру
Исходное положение – сидя на коленях
Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.
Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: Молодец Буратино! Теперь ты знаешь, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. А от меня в подарок ребятам вот этот цветок, я его нашел по пути в детский сад. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а ведь Буратино подарил нам последний цветок с советом: «Закаливание» и теперь наше дерево здоровья зацвело. Давайте подарим его нашему другу Косте, он научится соблюдать все правила здоровья, перестанет болеть и вернется к своим друзьям в детский сад. Давайте попрощаемся с Костей и пожелаем ему здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.
Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...
Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"
Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...
Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский
Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе. Задачи: воспитыв...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
- Мне нравится (1)