Проект «Малыши – крепыши"
проект (младшая группа)
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Малыши – крепыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-_krepyshi.docx | 136.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Малыши – крепыши»
МАДОУ «Золушка
Османова М.А.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Возраст участников: первая младшая группа.
Место реализации проекта: группа №3.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.
Актуальность проекта
Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | 1 неделя |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | 2 неделя |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | итог |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
№ п/п | Название формы организации проекта |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». |
3. | Воздушное контрастное закаливание. |
4. | Игры в «сухом бассейне». |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. |
6. | Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» |
10. | Создание буклета «Закаливание». |
11. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». |
12. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» |
13. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» |
14. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» |
15. | Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». |
16. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» |
17. | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» |
18. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» |
19. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» |
20. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» |
21. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» |
22. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой |
23. | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» |
24. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» |
25. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» |
26. | Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». |
27. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» |
28. | Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». |
29. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» |
30. | Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» |
31. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» |
32. | Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» |
33. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» |
34. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» |
35. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». |
36. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Проект "Малыши-крепыши"
В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....
Проект "Малыши - крепыши"
1. Введение Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...
Проект "Малыши - крепыши"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...
Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
Проект для младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....
Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)
Цель проекта: создание условий для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...