Лепбук «Спорт- здоровье и игра»
проект (старшая группа)
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья; обогащать знания детей о спорте и физкультурном движении в целом; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_posobie_sport_lepbuk.docx | 244.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №211»
Проект
направленный на формирование основ здоровьезбережения
«Спорт-здоровье и игра»
оформленный в виде лепбука.
Старшая группа.
Разработчики:
Мишенина Н.И.,
воспитатель
Барнаул 2018
Тема: Лепбук «Спорт- здоровье и игра»
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья; обогащать знания детей о спорте и физкультурном движении в целом; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни»,
соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека;
Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, спорте и игре.
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.
Презентация опыта работы:
Уважаемые коллеги! Завершая работу над проектом направленным на формирование основ здоровьезбережения воспитатели группы « Фантазеры» решили провести эксперимент и использовать в своей работе новую форму – лэпбук ( переводится как наколенная книга), и создать методическое пособие.
Создавать и работать по этой папке оказалось увлекательно, продуктивно, а главное интересно. В работе принимали участие дети, родители, воспитатели. Тема: « Спорт – здоровье и игра». Родители с детьми дома рисовали рисунки, подбирали стихи, загадки.
В лэпбуке есть рубрики: эмблемы и виды спорта; ребусы, кроссворды загадки, стихи, пословицы о спорте; полезные и вредные продукты; зарядки, виды движений, массаж, ну и конечно папка с вредными привычками. Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют отгадывать загадки, самостоятельно делают массаж, ориентируются в режиме дня, правилах личной гигиены, знают, какие привычки пагубно влияют на здоровье.
Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности : в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье , спорте ,игре.
Работа с лэпбуком позволила нам, воспитателям, разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, т.к. дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться.
Демонстрация с детьми:
Тема: « Спорт – здоровье и игра»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; познакомить с разными видами спортивных движений; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; , о полезных и вредных продуктах .
Ход занятия
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться)
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
- Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите у нас есть вот такая книга из которой мы можем узнать не только об Олимпийских играх, но и очень много того как стать олимпийским чемпионом. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку.
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
- Вспомните зимние виды спорта и покажите их на нашем пособии.
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
- Вспомните и покажите летние виды спорта.
- Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом и выступать на Олимпийских играх?
Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться,
и т.д.
- Да ребята, правильное питание это один из факторов хорошего здоровья не только для спортсменов, но и для всех людей на земле. Посмотрите, в нашей книге есть игра «Полезное и вредное», давайте поиграем.
Дети играют в игру, делят карточки на полезные для организма продукты и вредные.
-Ребята вы еще говорили, что для того чтобы стать спортсменом надо делать зарядку. В нашей книге есть специальные спортивные упражнения, но они зашифрованы, вам надо выполнить упражнение по заданной схеме.
Дети выполняют задание.
- А теперь ребята я предлагаю вам, зарисовать, что больше всего вам понравилось на занятии. И мы с вами спрячем ваши рисунки в конверт, который находится в нашей книге.
-Ребята в нашей книге есть еще много всего интересного и познавательного. И вы обязательно будете с ней играть, очень много всего узнавать и может быть, кто-нибудь, из вас станет знаменитым Олимпийским чемпионом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепбук: Спорт и знаменитые спортсмены г.Владимира
Материал для инструкторов по физической культуре...
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
День здоровья для педагогов ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»
День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»...
Выступление на методическом объединении физкультурных инструкторов. Лепбук. Спорт-это здоровье, спорт –это успех.
Работа с Лепбуком позволило мне разнообразить свою работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться....
Лепбук "Спорт"
Материалы и конспект лепбук "Спорт"...
Интегрированное пособие лепбук "Спорт - здоровье, спорт - игра"
Увлекательное и продуктивное пособие для индивидуальной и групповой деятельности детей, изготовленное совместно с родителями....
Дидактическое пособие лепбук «Спорт всегда со мной» Образовательная область: Физическое развитие.
Проблема ухудшения здоровья подрастающегопоколения приобретает все большую актуальность.В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения всостоянии здоровья детей возрастает. Из-за образа ...