Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема «Витамины для здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Горшенина Вера Викторовна

В ходе НОД в разных видах деятельности в игровой форме у детей формируется понятие о том, что здоровье зависит от многих факторов, в том числе и от правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Тополёк»
г. Петровска

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе
Тема «Витамины для здоровья».

Разработала

воспитатель Горшенина В.В.

2020 год

Непрерывная образовательная деятельность.

Тема: «Витамины для здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

Программные задачи.

Образовательные.

- Познакомить детей с понятием «витамины»

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Развивающие.

- Развивать логику, мышление, внимание, память.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

- Развивать потребность высказывать своё мнение.

- Развивать умение поддерживать диалог.

- Развивать умение работать в коллективе.

- Развивать творческие способности.

- Развивать моторную координацию.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.

-Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений.


Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи

- показ способов действия,

- ИКТ

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

-дидактическая игра «Узнай на вкус»

-дидактическая игра «Узнай по запаху»

Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.

ХОД.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд)

Воспитатель: - Вы узнали ее?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

Воспитатель: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд) 

( Воспитатель от лица медведя рассказывает)

Воспитатель: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.

Воспитатель:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Дети: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.
Воспитатель: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Дети: - Вкусная еда бывает вредной.
Воспитатель: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

3-й слайд Полезные и вредные продукты 

(Рассматривание демонстративного материала)
Воспитатель
: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Воспитатель: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –витамины.

- Вот витамин С (показ 4-го слайда )

В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

Воспитатель: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда ). 

В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы, правильно !Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Воспитатель: - А вот витамин Е (показ 6 слайда ). 

Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Воспитатель: - Витамин А (показ 7 слайда ). 

Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.

Воспитатель: - Витамин В (показ 8 слайда ).

Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?

Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Дидактическая игра«Полезное - неполезное».

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

Воспитатель:- Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

Воспитатель: - Хорошо, вы справились с заданием.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(показ 9 слайда) 

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: - Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.

(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Воспитатель:- А ещё нужно пить полезный чай.

(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.

Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Воспитатель: - Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны?

Дети - Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Ребята, а ещё мы с вами знаем стихотворение о полезной пище, давайте его расскажем.

Дети 

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.

Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой , где свечой нанесены овощи и фрукты).

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Конспект открытого занятия по зож во второй младшей группе. Тема: "Чистота залог здоровья".

Конспект открытого занятия по ЗОЖ во второй младшей группе №2Тема:«Чистота залог здоровья» Воспитатели:Т.С. КернА.С. ШипицинаПрограммные задачи:1. Расширить знания детей о здоровом об...

Конспект досуга с использованием ЭОР во второй младшей группе.Тема: "День армии".

Примечания:Подбор тематических стихотворений и презентация составлены, ориентируясь в первую очередь, на  воспитанников нашей группы....