Проведение режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время еды.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- Закрепить навыки аккуратного приёма пищи, учить соблюдать правила личной гигиены.
- Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение работать (дежурить) в коллективе.
ОО «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
- Учить связно и последовательно выражать свои мысли.
- Активизировать словарь детей.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства.
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение режимного момента "Подготовка к обеду. Обед." | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проведение режимного момента «Подготовка к обеду. Обед»
Цель: Совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время еды.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
- Закрепить навыки аккуратного приёма пищи, учить соблюдать правила личной гигиены.
- Развивать у детей самостоятельность, аккуратность, умение работать (дежурить) в коллективе.
ОО «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
- Учить связно и последовательно выражать свои мысли.
- Активизировать словарь детей.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства.
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход режимного момента
Дети сидят полукругом на паласе.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы свами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждёт?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно, обед. Давайте мы свами дежурных отпустим помогать накрывать на стол, Екатерине Евгеньевне. А что мы должны сделать перед тем как сесть за стол?
Дети: - Вымыть руки.
Воспитатель: - Правильно!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна,
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой!
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно мыть руки?
Дети: - Чтобы не было микробов.
Воспитатель: - А кто знает, как нужно правильно мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель: - Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берём жидкое мыло одним нажатием дозатора, намыливаем руки до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем руки досуха своим полотенцем.
Воспитатель: - Как правильно развешивать полотенца?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку.
Воспитатель: - Сначала идут мыть руки девочки, а мальчики аккуратно сидят и ждут девочек. Теперь идут мальчики мыть руки.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете что такое «сервировка»?
Воспитатель: - Сервировка – это правила накрывания стола к приёму пищи. Что сначала должны сделать дежурные, перед тем как пойдут накрывать на стол?
Дети: - Одеть фартуки, косынки (колпаки).
Воспитатель: - Что первым кладём на стол?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно. А потом?
Дети: - Расставляем приборы.
Воспитатель: - Ребята, пока наши дежурные накрывают на стол, давайте вспомним правила поведения за столом.
Дети: - Не разговаривать, сидеть аккуратно, не ставить локти на стол.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, как вёл себя за столом мальчик Саша:
Мальчик, Саша, хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
Воспитатель: - Как вы думаете, мальчик Саша вёл себя правильно за столом?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что нельзя делать за столом во время еды?
Дети: - Не разговаривать с полным ртом, кушать аккуратно.
Воспитатель: - Ребята, послушайте ещё одну историю про мальчика Антошку:
За столом Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну, куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
Воспитатель: - Почему же голодным остался Антошка?
Дети: - Он не правильно ел (пользовался) столовыми приборами.
Воспитатель: - Ребята, какими столовыми приборами нужно пользоваться во время еды?
Дети: - Ложка, вилка.
Воспитатель: - Что мы кушаем ложкой? Что кушаем вилкой? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете так, то отвечайте мне: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны со мной, молчите.
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Мою руки перед едой…
- Ставлю локти на стол…
- Сижу на стуле прямо…
- Разговариваю с полным ртом…
- Кушаю бесшумно…
- Раскачиваюсь на стуле…
- После еды говорю «спасибо»…
Воспитатель: - Вижу вы воспитанные ребята и правила поведения за столом знаете.
Воспитатель: - Ребята, кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды, ужины?
Дети: - Повара.
Воспитатель: - Правильно, они приходят очень рано в детский сад, чтобы приготовить нам вкусный завтрак.
Воспитатель: - А сейчас, для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика, которая проводится перед едой, чтобы подготовить наш желудок к приёму пищи. Я хочу вас научить этой гимнастике:
- Подтянутся вверх (ладони соединить в «замок» над головой)
- Погладить живот по часовой стрелке
- Пощёлкать зубами
- Понюхать пищу
- Вращать языком по часовой стрелке, накопленную слюну проглотить
- Сесть на стул с прямой спинкой
- Кушать медленно, чувствуя вкус еды, тщательно пережёвывать пищу.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сейчас сделали?
Дети: - Пищеварительную гимнастику.
Воспитатель: - Для чего мы сделали эту гимнастику?
Дети: - Чтобы подготовить желудок к приёму пищи.
Воспитатель: - Готов сейчас наш организм к приёму пищи?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сначала берут свои стулья, правильно, девочки, потом мальчики. Садимся за стол на свои места правильно.
Воспитатель: - Все удобно сели? Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды». Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу.
Воспитатель: - Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку, придёт маленькая звёздочка, которая исполнит ваше желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цели:• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;• продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста
Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...