«Знакомство с органами чувств. Глаза»
план-конспект занятия (средняя группа)
Побуждать детей заботиться о здоровье глаз, выполнять упражнения для глаз для снятия усталости и напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
органы чувств | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режиме дня
для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Знакомство с органами чувств. Глаза»
Цель: Побуждать детей заботиться о здоровье глаз, выполнять упражнения для глаз для снятия усталости и напряжения.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления о глазах, как важном органе чувств, их функциях;
- закрепить правила, которые помогают беречь здоровье глаз
- научить детей комплексу гимнастики для глаз.
Развивающие
- развивать внимание к звучащей речи;
- развивать умение действовать по указанию педагога;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;
- совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы по схеме.
Воспитательные
- формировать желание бережно относиться к своему здоровью.
Материалы и оборудование: плакат с изображением глаз, картинки (фотоснимки) с изображением настроений, зеркала для каждого ребенка, карандаш, игрушка, картинки-схемы с изображением последовательности выполнения движений глаз.
Технологии:
- здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физкультминутка, занятие по здоровому образу жизни);
- игровые;
- поисково-исследовательская деятельность.
Ход занятия.
1. Игра «Узнай по описанию».
- Давайте сыграем в игру. Попробуйте по описанию узнать, о чем сегодня пойдет речь.
«Это очень важный для человека орган чувств, находится на лице ниже лба, это парный орган, т.е. их у человека два; о них в народе говорят «Зеркало души». Догадались? (Глаза)
- Правильно, сегодня мы поговорим о глазах. Какие они разные, нет ни одного похожего. Подскажите, чем отличаются глаза людей? (Цветом)
2. Рассматривание изображения на плакате.
- Посмотрите на плакат. Какие бывают цвета глаз? (Серые, карие, зеленые, голубые)
- А чем еще могут отличаться глаза? (Формой, разрезом)
Оказывается, у народов и национальностей Земли разный разрез глаз. Давайте внимательно рассмотрим изображение. У одних – узкие, как щелочки, у других – широкие, у кого-то раскосые, у кого-то круглые.
3. Дидактическое упражнение «Определи настроение по выражению глаз»
- Но и это еще не все. Вспомните, одинаковые ли глаза у человека, когда он радуется, огорчается? (Ответ детей) Конечно, вы сами не раз по глазам замечали настроение человека и говорили: «Что с тобой? У тебя глаза грустные». Ведь правда?
- Давайте попробуем по изображению глаз на фотоснимках определить настроение людей. (Ответы детей)
- Смотрите, как интересно! Люди чувствуют одно и то же, грустят, веселятся, а их разные глаза эти эмоции передают! Какой удивительный орган чувств – глаза.
- Подумайте, а глаза взрослого и ребенка чем-то отличаются? (Выслушать мнения ребят)
Глаза маленького человечка удивительны: открыты миру, любознательны, все эмоции, с которыми вы входите в мир, в них отражаются!
4. Рассматривание детьми своих глаз в индивидуальных зеркалах.
- Подтверждение этих слов вы увидите в зеркале. Какие у вас глаза? Какого цвета, формы, большие или маленькие?
Рассматривание детьми своих глаз в зеркалах.
5. Составление коротких описательных рассказов «Мои глаза»
Попросить нескольких ребят описать их глаза, рассмотренные в зеркале по схеме: - цвет, - размер, - форма, - выражение.
6. Экспериментирование: «Узнай с закрытыми глазами»
- Сейчас давайте узнаем о главном свойстве глаз. Проведем эксперимент: закройте глаза и не открывайте, пока не разрешу.
Взять в руки карандаш и игрушку, помахать ими, проделать какие-либо манипуляции.
- Что я сейчас делаю? Только глаза не открывайте. Ответы детей
- Не можете ответить? Давайте повторим, но теперь откройте глаза.
Повторить движения с карандашом и игрушкой.
- Теперь вы узнали, что же я делала. А почему? Ответы детей
- Для чего же глаза человеку? Ответы детей
- Чтобы видеть, различать цвет, форму, размеры предмета, его свойства и т.д.
Но для этого наши глаза должны быть здоровы.
Мы с вами знаем правила, которые помогают беречь здоровье глаз.
Повторить правила, известные детям.
Но есть еще одно очень важное правило «ДВИЖЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЗРЕНИЯ!»
7. Физкультминутка.
Движение вообще нужно для здоровья всего организма.
Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши, киваем головой.
Мы руки поднимаем, и снова опускаем.
Покружимся потом.
Мы топаем ногами, хлопаем в ладоши,
Руки разведем.
И пробежим кругом.
8. Гимнастика для глаз.
- Но глаза тоже должны двигаться. Сейчас я научу вас упражнениям для глаз. Они выполняются сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми, по 6 раз в каждую сторону.
- «Пол - потолок»
Посмотреть вверх, вниз, останавливаем взгляд в крайних положениях.
- «Направо - налево»
Посмотреть направо, налево, останавливаем взгляд в крайних положениях.
- «Путаница»
Взгляд в правый верхний, в нижний левый, в нижний правый, в верхний левый угол.
- «Мотылек»
Поморгать глазами легко и быстро, как будто порхают крылышки мотылька.
- «Путаница наоборот»
Взгляд в верхний левый угол, в нижний правый, в нижний левый, в правый верхний.
- «Круг»
Вращения глазами по кругу сначала в одну сторону, затем в другую.
- «Жмурки»
Зажмурить глаза с усилием, затем открыть, расслабить глаза и легонько поморгать.
- «Взгляд вдаль»
Посмотреть вдаль, затем на кончик носа, снова вдаль и опять на кончик носа.
- «Следим за пальцем»
Вытянуть вперед руку. Посмотреть на указательный палец. Приблизить палец к носу. Взгляд от пальца не отрывать.
- «Глазки»
Итог.
Спасибо за занятие. Вы сегодня были очень старательными, активными, научились делать гимнастику для глаз. Я уверена, что вы сможете проводить упражнения сами. Научите взрослых, им полезна гимнастика после напряженной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Консультация для родителей "Развитие органов чувств"
Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие иформирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,цвете,величине,положение в пространстве,а также запохе, вкусе и т.п.Конечно, ...
Бережное отношение к органам чувств
Совершенствовать знания детей об органах чувств, бережному отношению к ним...
Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»
Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....