Бережное отношение к органам чувств
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совершенствовать знания детей об органах чувств, бережному отношению к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnoe_otnoshenie_k_organam_chuvstv.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бережное отношение к органам чувств
Задачи:
1. Закреплять и совершенствовать знания об органах чувств, формировать у детей бережное отношение к ним;
2. Пополнить словарный запас словами: органы чувств, полезно, вредно;
3. Способствовать повышению общего психофизического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя.
Наглядный материал:
макет человека
картинки для игры «Что полезно для глаз, а что вредно»
музыкальные инструменты
фрукты, овощи, конфеты, сыр
Ход: Кто мы с вами? (люди) Я человек, Кристина человек и т.д. Все мы с вами живые существа. Каждый человек рождается, растет. Люди трудятся, создают фабрики, заводы. Всего бы этого не было, если бы у нас не было наших помощников, таких как глаза, нос, язык, уши, все эти помощники называются органами чувств.
У меня есть человек, но у него не хватает некоторых органов чувств.
Д/И «Собери человека».
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, про какой орган чувств эта загадка: Вокруг земли обведу, а вокруг головы не обвести. (Глаза).
Зачем нам нужны глаза? (видеть, смотреть, различать цвета).
Закроем глазки, что вы видите? (темно). А сейчас откроем, что видите? (ответы детей).
Есть люди, которые ничего не видят, эти люди слепые, и чтобы наши глазки всегда видели хорошо, были здоровыми, надо заботиться о них, бережно к ним относиться.
Д/И «Что полезно для глаз, а что вредно».
Наши глазки могут уставать: когда долго смотреть телевизор, или вы долго смотрите книжку или рисуете, поэтому глазкам нужен отдых, а отдых для глаз – это «гимнастика для глаз».
Пролетел самолет. (смотрят вверх и водят пальцами за
С ним собрался я в полет. пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, поглядел. отводя руки попеременно и
Левое крыло отвел, поглядел. прослеживают взглядом)
Я мотор завожу. (делаю вращательное движение перед
И внимательно гляжу. грудью и прослеживаю взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу. (встаю на носочки и выполняю
Возвращаться не хочу. летательное движение)
Стихотворение: Орлова Н.С. «Берегите свои глаза!»
«Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться
Запомни два десятка строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся низко.
А что это у меня такое? (уши).
А для чего нам нужны ушки? (слышать, различать разную музыку и т.д.). Свои ушки тоже надо беречь, а чтобы слух ваш всегда оставался хорошим и чтобы вы хорошо слышали, нужно выполнять основные правила.
Д/И «Чтобы слух оставался хорошим».
А теперь проверим, какие ушки у вас помощники?
Д/И «Узнай на слух» (4-5 музыкальных инструментов).
А я еще знаю загадку: «Между двух святил я в середине один» (нос).
Зачем нам нужен нос? (дышать, нюхать, различать запахи и т.д. Со всеми нами бывают такие неприятные ситуации, когда вы простыли и нос заложило, неприятно, трудно дышать.
Что нужно делать, чтобы наш нос стал хорошо дышать? (закапать носовые капли, мазать мазью, медом, делать массаж). Точечный массаж (массируем точку около носа).
Д/И «Узнай по запаху» (духи, лекарство, чеснок, апельсин, зубная паста).
Зачем нам нужен язык? (кушать, различать пищу и т.д.). А что с нами будет, если у нас не будет языка? (ответы детей).
Д/И «Узнай на вкус». Хороший помощник у вас язычок, но его нужно тоже беречь: не есть на ходу, на бегу, не есть горячее, холодное. (показываю картинки).
Поговорка: «Язык не лопатка, знает, что горько, а что сладко».
Эдик, подойди, расскажи все об игрушке, потрогай, пощупай. Соня, подойди, закрой глазки, потрогай игрушку, пощупай и попробуй на ощупь сказать, кто это. Скажите, дети, кто нам пришел на помощь? (ручки).
Зачем нужны ручки? (ответы детей)
За ручками тоже надо ухаживать, беречь их. А если их не беречь, с ними могут произойти разные неприятности (показ картинки) (ответы детей).
Молодцы детки, хорошие у вас помощники, ваши органы чувств.
А сейчас Соня расскажет стихотворение: «Какое значение имеют наши органы чувств» (из книги «Человек»).
«Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слушать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать,
Руки – чтоб ласкать, трудится,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему тебя тревожу,
Будешь беречь их
Они всегда тебе помогут».
Вы мне сегодня очень понравились, хорошо отвечали, и чтобы ваши помощники, органы чувств, всегда у вас были здоровые, я хочу угостить вас витаминами. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Формирование основ нравственного отношения к профессиям людей и бережного отношения к результатам труда взрослых».
Родительское собрание в старшей группе...
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, через знакомство с органами чувств»
Из опыта работы...
Консультация для родителей «Воспитание чувств безопасности и бережного отношения к своему здоровью»
Консультация для родителей в подготовительной группе...
«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.
laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....