проект в группе раннего возраста "Чистые ладошки"
проект (младшая группа)

Рязанцева Людмила Викторовна

Проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

в группе раннего возраста на тему:

«Чистые ладошки»

Выполнила: воспитатель

Рязанцева Л.В.

п. Коврово

2021

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 рабочая неделя (13.09.21-19.09.21)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к

тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение

разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное

ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в

оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать

простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать

фундамент гигиенической культуры.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела.


Задачи проекта:


Образовательные:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей  раннегодошкольного возраста.
  • Формирование начальных представлений о ценности здоровья

Развивающие:

  • Развивать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться личным полотенцем
  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятны
  • Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, любознательность.

Используемые методы-  образовательная ситуация,дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек, работа с родителями.


Ожидаемый результат:

  • У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках.
  • Частично сформированы умения самостоятельного умывания.
  • Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.
  • Дети умеют закатывать рукава.
  • Дети проявляют интерес к слежению за своей внешностью.
  • Возрастает речевая активность детей.

Продукт проекта: 

  • Фото отчёт о проведения проекта.
  • Аппликация «Как избавиться от микробов»
  • Картотека игр-экспериментов с мыльной пеной детьми раннего возраста.
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации:

  1. Организационно-подготовительный:
  • Разработка проекта.
  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  •  Подбор художественных произведений.
  • Составление плана основного этапа.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

  1. Основной:

  • Чтение художественной литературы и рассматривание  энциклопедий.
  • Деятельность в творческой мастерской (рисование, аппликация, конструирование)
  • Игры (дидактические и подвижные)
  • Экспериментальная деятельность

  1. Заключительный:

  • Фотоотчёт о деятельности детей

1.Организационно-подготовительный:

Знакомство детей с комнатой гигиены (умывальная).

2. Основной:

Раздел программы

Формы и методы работы

Дата проведения

Познавательное развитие

Беседа «Перед едой мой руки с мылом»

13.09.21

Беседа «Правила пользования полотенцем»

13.09.21

Знакомство с алгоритмом правильного мытья рук. Рассматривание иллюстрации

13.09.21

ДИ «Что нужно кукле для умывания»

13.09.21

Знакомство с кнопкой-помощницей для мытья рук

13.09.21

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники»

17.09.21

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу»

13.09.21

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня завтракает»

15.09.21

Экспериментальная деятельность

«Смотрите, мыло пенится»

«Рисование пенных дорожек на зеркале»

«Мыльные перчатки»

Тонет- не тонет

15.09.21

Социальное развитие

Ситуация «Кукла Катя замаралась»

13.09.21

Ситуация «Айболит встречает детей»

14.09.21

Ситуация «Научим куклу Таню правильно мыть руки»

14.09.21

Речевое развитие

Пальчиковая игры «Умывалочка»

«Дружат в нашей группе»;

«Встали пальчики с утра»

На протяжении проекта

Потешки «Водичка, водичка»

Не протяжении проекта

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

15.09.21

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

16.09.21

Чтение С. Булатова «Оля и мыло»

14.09.21

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мои ладошки»

13.09.21

Аппликация коллективная «Как избавиться от микробов»

15.09.21

Конструирование «Тренажёр для ладошек» (с использованием крупы)

17.09.21

Физическое развитие

ПИ «Пузырь»

ПИ «Солнышко и дождик»

ПИ«Зайка серый умывается»

На протяжении проекта

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»

13.09.21

«Воспитание самостоятельности в раннем возрасте»

15.09.21

Фоторепортаж «Как мы умываемся по утрам и вечерам»

19.09.21

3 этап. Итоговый:

  1. Выставки творческих работ.
  2. Презентация проекта.
  3. Фотоотчёт.

Литература:

  1. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

      Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.

  1. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9

      2004г.

  1. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.
  2. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,

      инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.

  1. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.

       Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.

  1. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.

Интернет ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/
  2. https://nsportal.ru/
  3. https://урок.рф/
  4. https://multiurok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителя...

Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей....

Портфолио группы раннего возраста "Ладошки"

Знакомство с персоналом и интерьером нашей группы. Добро пожаловать!Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, И друг другу помогают. Ножки тоже веселятся,...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Семья на ладошке"

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая. Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам...

Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"

Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»приложения:- пальчиковые игры;- конспекты НОД по теме проекта;- сюжетно-ролевые и дидактические игры;- дидактические и...