проект в группе раннего возраста "Чистые ладошки"
проект (младшая группа)
Проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Чистые ладошки в группе раннего возраста | 133.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
в группе раннего возраста на тему:
«Чистые ладошки»
Выполнила: воспитатель
Рязанцева Л.В.
п. Коврово
2021
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя (13.09.21-19.09.21)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с
малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к
личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к
тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них
естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение
разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку, прекрасное
ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в
оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать
простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать
фундамент гигиенической культуры.
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннегодошкольного возраста.
- Формирование начальных представлений о ценности здоровья
Развивающие:
- Развивать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться личным полотенцем
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятны
- Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, любознательность.
Используемые методы- образовательная ситуация,дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов и потешек, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках.
- Частично сформированы умения самостоятельного умывания.
- Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.
- Дети умеют закатывать рукава.
- Дети проявляют интерес к слежению за своей внешностью.
- Возрастает речевая активность детей.
Продукт проекта:
- Фото отчёт о проведения проекта.
- Аппликация «Как избавиться от микробов»
- Картотека игр-экспериментов с мыльной пеной детьми раннего возраста.
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек. Чтение сказок.
- Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации:
- Организационно-подготовительный:
- Разработка проекта.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
- Подбор художественных произведений.
- Составление плана основного этапа.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
- Основной:
- Чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий.
- Деятельность в творческой мастерской (рисование, аппликация, конструирование)
- Игры (дидактические и подвижные)
- Экспериментальная деятельность
- Заключительный:
- Фотоотчёт о деятельности детей
1.Организационно-подготовительный:
Знакомство детей с комнатой гигиены (умывальная).
2. Основной:
Раздел программы | Формы и методы работы | Дата проведения |
Познавательное развитие | Беседа «Перед едой мой руки с мылом» | 13.09.21 |
Беседа «Правила пользования полотенцем» | 13.09.21 | |
Знакомство с алгоритмом правильного мытья рук. Рассматривание иллюстрации | 13.09.21 | |
ДИ «Что нужно кукле для умывания» | 13.09.21 | |
Знакомство с кнопкой-помощницей для мытья рук | 13.09.21 | |
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» | 17.09.21 | |
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу» | 13.09.21 | |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня завтракает» | 15.09.21 | |
Экспериментальная деятельность | «Смотрите, мыло пенится» «Рисование пенных дорожек на зеркале» «Мыльные перчатки» Тонет- не тонет | 15.09.21 |
Социальное развитие | Ситуация «Кукла Катя замаралась» | 13.09.21 |
Ситуация «Айболит встречает детей» | 14.09.21 | |
Ситуация «Научим куклу Таню правильно мыть руки» | 14.09.21 | |
Речевое развитие | Пальчиковая игры «Умывалочка» «Дружат в нашей группе»; «Встали пальчики с утра» | На протяжении проекта |
Потешки «Водичка, водичка» | Не протяжении проекта | |
Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | 15.09.21 | |
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | 16.09.21 | |
Чтение С. Булатова «Оля и мыло» | 14.09.21 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мои ладошки» | 13.09.21 |
Аппликация коллективная «Как избавиться от микробов» | 15.09.21 | |
Конструирование «Тренажёр для ладошек» (с использованием крупы) | 17.09.21 | |
Физическое развитие | ПИ «Пузырь» ПИ «Солнышко и дождик» ПИ«Зайка серый умывается» | На протяжении проекта |
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков» | 13.09.21 |
«Воспитание самостоятельности в раннем возрасте» | 15.09.21 | |
Фоторепортаж «Как мы умываемся по утрам и вечерам» | 19.09.21 |
3 этап. Итоговый:
- Выставки творческих работ.
- Презентация проекта.
- Фотоотчёт.
Литература:
- Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
- Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9
2004г.
- Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.
- Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,
инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.
- Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.
Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.
- Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.
Интернет ресурсы:
- https://www.maam.ru/
- https://nsportal.ru/
- https://урок.рф/
- https://multiurok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»
Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителя...
Художественно-творческая деятельность совместно с родителями в группе раннего возраста «Ладошки», «Солнышко и Тучка».
Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей....
Портфолио группы раннего возраста "Ладошки"
Знакомство с персоналом и интерьером нашей группы. Добро пожаловать!Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, И друг другу помогают. Ножки тоже веселятся,...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Семья на ладошке"
Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая. Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам...
Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"
Проект в группе раннего возраста по нетрадиционному рисованию "Разноцветные ладошки"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»приложения:- пальчиковые игры;- конспекты НОД по теме проекта;- сюжетно-ролевые и дидактические игры;- дидактические и...