Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. «Микробы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием ИКТ

 по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. «Микробы».

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила:

Лобунцова Г.И..- воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону 2021г.

 

НОД в детском саду с использованием ИКТ на тему: "Микробы". Старшая группа.

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма. 3акрепить знания правила личной гигиены.

- Развивать речь, память детей.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

 

На электронную почту детского сада пришло письмо от ДимДимыча? Предлагаю прочитать его вместе (вопрос на экране)

Здравствуйте ребята!

Вы стали в этом году воспитанниками старшей группы, мне очень нужна ваша помощь. А помочь мне вы сможете, после того как посмотрите видео про мою проблемную ситуацию

Внимание вопрос!

Зачем сегодня мама несколько раз подряд заставляла меня мыть руки!

Обсуждение, ответы детей.

Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит) – рулетка (Снегирёк, алёнка))

В. – болит голова

Д. – болят зубы

В. – болит ухо

Д. – болит горло

Д. – насморк

Д. – болит живот

Д. – капать в глаза

 

Воспитатель: По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- - Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)

(ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

Ответы…..

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

 

Видео начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"

 

После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

 

Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть как передаются микробы, если мы не моем руки?

Предлагаю провести эксперимент(в парах у стола, стоя, влажные салфетки).

 

Эксперимент - новое слово.

(воспитатель незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играет в парах в ладошки).

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались! Почему? (ответы детей) Воспитатель: Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!

 

 

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

 

Воспитатель: Что должны делать люди, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Ответы детей.

 

Видео с 2:30 "Правила гигиены"

 

Предлагаю составить для ДимДимыча правила защиты от микробов:

На эту доску мы разместим то, что можно делать, чтобы микробы не попали в организм человека, а на эту чего нельзя

 

Игра «Можно-нельзя с картинками»

(две доски) – всем раздать по картинке

(вся раздатка и символы в файлах, папка с обложкой «Правила безопасности для ДимДимыча »)

Игра «Можно-нельзя с картинками» (две доски) – всем детям раздать по одной картинке,

Почему что, куда разместили?.

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины.

(Собираем папку для отправки ДимДимычу)

 

Рефлексия:

Кому помогали? Что для этого делали (играли, проводили эксперимент, сделали правила)? Что нового узнали – что бывают полезные микробы.

Видео 3

Кому сможем рассказать?

До вечера оставим ее в приёмной чтобы и родители не забывали о полезных правилах

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы«Азбука дорожного движения»...

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Микробы

Цель:Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.Задачи...

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»...