Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы
«Азбука дорожного движения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы
«Азбука дорожного движения»
инструктор по физической культуре Рогулина О.Г.,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№6 «Улыбка» ЗМР РТ
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасности.
Программные задачи:
1.Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
2. Формировать потребность детей в сохранении своего здоровья.
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство радости и удовольствия от успехов своей команды.
Оборудование: - 2 обруча, 2 корзины с шариками трех цветов - пазлы – дорожные знаки - белые и черные полоски из картона
- дуги 4шт. ,2 стойки.
Ход занятия.
Под музыку в зал входят команды: 1-я команда с красными эмблемами, 2-я команда – жёлтыми эмблемами; 3-я команда – зелёными эмблемами.
Вед: На дороге с давних пор есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета - им представиться пора!
Приветствие:
1-я ком: Загорелся красный цвет, стой и жди – дороги нет!
2-я ком: Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
3-я ком: На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход.
Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под Музыку «Светофор»
Входит Шурале, читает газету.
Вед. Вы узнали кто это?
Дети: Шурале.
Ш: Надоело мне в лесу одному сидеть. Иду я по улице, а мне все говорят, что я всё делаю неправильно. Сейчас шел к вам и мне сказали, что я не правильно перехожу дорогу.
Вед. Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Ш: А я, куда хочу, туда иду. Хочу сюда, хочу туда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень внимательно.
Вед. А скажи-ка нам Шурале, кто на дороге самый главный?
Ш: Кто-кто, Я наверное.
Дети: Светофор!
Вед: Ребята, для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
Вед: Правильно! А сейчас мы посмотрим какая команда соберет цвета светофора.
1 эстафета «Веселый светофор»
На расстоянии 6 -8 м от стартовой линии лежат обручи. Рядом с каждой командой корзина с цветными шариками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды берут по шарику своего цвета, и переносят на другую сторону в обруч (нужно четко положить шарик в обруч и вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику).
Вед: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет.
Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг!
Ш: А еще мне сказали, что я не знаю дорожные знаки и неправильно перехожу дорогу. Вы ведь тоже не знаете? Вот я сейчас и проверю. У меня в сумке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай снимал. Назовите их.
2. Эстафета «Дорожные знаки»
Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, потом все вместе собирают знак.
Ш: И правда знаете! А я тоже их знаю! Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играть. Правильно?
Дети: Нет, это пешеходный переход.
3. Эстафета «Пешеходный переход»
В обруче у каждой команды лежат белые и черные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до стола, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ш: Ну всё вы умеете и знаете. А загадки мои не отгадаете?
Загадки:
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек и домики везут. (машины)
Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают. (светофор)
В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
Ш: Все загадки отгадали, молодцы.
Вед. Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь? Дети: Пешеходами. Вед: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар.
4 Эстафета «Мы пешеходы»
Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной), далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит красный цвет). По свистку дети пролезают в туннель, встают, на одной ноге прыгают по «зебре» добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику
Ш: А я люблю ездить на автобусе, жаль, только в лесу их нет.
5 Эстафета «Остановка общественного транспорта»
(Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает и возвращается. Затем к нему присоединяется второй участник, и теперь они бегут вдвоём. И так он перевозит всю команду в одном обруче).
Ш: Прямо заколдованные какие-то вы, все знаете и все умеете, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру.
Игра «Разрешается – запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
-В автобусе вести себя спокойно (р)
-Идти толпой по тротуару (з)
-Уступать в транспорте место старшим (р)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)
-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)
-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Ш: Спасибо и меня научили как правильно вести себя на дороге. За это я хочу вас наградить. (медали, конфеты и т.д.) А теперь мне пора домой в лес. До свидания ребята!
Вед:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»
Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»...
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект занятия в старшей группе "Азбука дорожного движения"
Занятие направлено на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице....
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.Вид проекта: Информационно – познавательный.Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)У...
Отчет о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе "Азбука дорожного движения"
Отчет проведения мероприятия по ПДДв старшей группе «Ромашки»«Азбука дорожного движения» В старшей группе «...
Проект по ПДД в старшей группе «Азбука дорожного движения»
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...