Методическая разработка по реализации задач экологического воспитания дошкольников «Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты» с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ознакомление детей с витаминами, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединил родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе; обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
Предполагаемый результат:
создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей; повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_ovoshchi.docx | 598.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 11Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по реализации задач экологического воспитания дошкольников
«Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты»
с детьми подготовительной группы
Воспитатель: Паначева Е.А.
Актуальность
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ознакомление детей с витаминами, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединил родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе; обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
Предполагаемый результат:
создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей; повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
В проекте познавательно-творческом, здоровьесберегающем были использованы:
Беседы:
«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Почему надо охранять природу»,
«Все в природе взаимосвязано»,
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Вспомним, как надо правильно кушать»
«Культура поведения во время еды»
«Гости в дом – радость в нем»
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
Дидактические игры и упражнения:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Доскажи словечко», «Один-Много», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Чтение художественной литературы:
– «Гостеприимство», «Варенье» О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».
Разучивание и проведение физкультминуток:
– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»
Артикуляционная гимнастика
– «Варенье»
Координация речи с движением (Хороводные игры)
– «Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»
Театрализованная деятельность:
– Инсценировка «Спор овощей»
– Пальчиковый театр «Репка»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород».
– Наблюдение «Наш фруктовый сад».
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка»
(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
– Приготовление фруктового (овощного) салата;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)». Приготовить любое блюдо из овощей, фруктов и ягод;
– Выставка – «Витаминная экспозиция»
Подвижные игры:
– «Собери все предметы»
– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
– «Собери урожай»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»
– «Сторож и зайцы»
– «Съедобное – несъедобное»
Продуктивная деятельность:
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
Детско-родительские работы:
– Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
– Выставка– витаминная экспозиция;
–«Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.
Консультации и Рекомендации для родителей:
– «Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»
Реализация проекта
Дидактическая игра «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Доскажи словечко», «Один-Много»,
Продуктивная деятельность
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»
Театрализованная деятельность
– Инсценировка «Спор овощей»
– Пальчиковый театр «Репка»
Познавательно-исследовательская деятельность
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка»
(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
Детско-родительские работы
Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция– Выставка– витаминная экспозиция;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Ход мероприятия- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетес...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты
Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....
«Овощи и фрукты – полезные продукты» НОД в подготовительной группе
Конспект совметной деятельности педагога с детьми на тему: "Овощи и фрукты- полезные продукты" для детей с тяжелым нарушением речис использованием здоровьезберегающих технологий:гимнаст...
«Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО» Образовательная деятельность с детьми средней группы «Воздухоискатели»
laquo;Современный подход к экологическому воспитаниюдошкольников в рамках ФГОС ДО»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Воздухоискатели»...
проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...
- Мне нравится (1)