Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми средней группы. Цель: формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик».

Краткосрочный проект

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

с детьми средней группы №13 «Непоседы»

Воспитатель: Сметанина С.Н.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию ЗОЖ дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям.

Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты.

Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

- познакомить детей с витаминами - А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- развивать у детей знания о фруктаховощахих способе произрастания (сад, огород);

- развивать сенсорные навыки детей;

- развивать речь, словарный запас.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты: 

- дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, их полезных свойствах;

- умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- повысится познавательная активность детей, их любознательность;

- расширится словарный запас и речевая активность детей;

- дети научатся делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.

Взаимодействие с родителями:

- участие в фотовыставке «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

- совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

- консультации для родителей на тему: «Здоровое питание для детей»;

Состав участников: групповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя (краткосрочный).

Дата проведения: октябрь - 2023 г.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия;

5. Рассматривание фотографий овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов, о витаминах, находящихся в них; рассматривание фотографий «Мы готовим винегрет»;  

6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

7. Подборка стихов и загадок о овощах и фруктах;

8. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «День рождения».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:     

  • Познавательное развитие ООД: по ознакомлению с окружающим миром: «Во саду ли в огороде» «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи»; по ФЭМП: «Собираем фрукты - полезные продукты»;      
  • Просмотр презентации «Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты»;
  • Беседа «Фрукты, ягоды и овощи»; «Польза овощей и фруктов»;
  • Гость группы, фельдшер д/с – Логинова А.В. «Польза ягод, овощей и фруктов для организма»;
  • «Почему нужно мыть овощи?», «Составление рассказа об овощах, фруктах»;
  •  ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр!»;
  • Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощейфруктов;
  • ЧХЛ: чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах: рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты - овощи», «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты»;
  • Подбор книг для мини-библиотеки;
  • Изготовление альбома для рассматривания «Овощи и фрукты»;
  • Развитие речи ООД: «Медвежонок в гостях у ребят»; 
  • Художественно-эстетическое развитие:
  •   Лепка овощей и фруктов: «Яблоко и апельсин», «Магазин 

    овощей и фруктов», «Большие и маленькие морковки», «Огурец и      

    свекла»;

  •   Рисование: «Витамины на тарелочке», «Ваза с фруктами», «Яблоко и груши», «Вкусный и полезный салатик»; раскраски;
  •   Аппликация: «Заготовки на зиму».  
  • Игры:
  •  Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по

описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На

какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим

обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке»;   

  • Настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения»;
  • Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов»; 
  • Хороводные игры: «Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина»;
  • Театрализованная деятельность: инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям);  
  • Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Варим щи», «Мы    

    делили апельсин»;

  • Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»;
  • Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови  

    ласково», «Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»;

  • Опытно – экспериментальная деятельность: С овощами, красящие и  

    косметические свойства овощей;

  • Загадывание загадок «В гостях у бабушки – Загадушки» 

    («Овощи», «Фрукты»).  

Взаимодействие с родителями:

1. Составление фотовыставки: «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Готовим салат»;

2. Совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенние фантазии»;

3. Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».

III. Заключительный этап:

  • Презентация детьми книжек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
  • Составление фотовыставки: «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Готовим салат»;
  • Показ презентации - отчета по проекту;
  • Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» - Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты

Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга»

Актуальность проблемы недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет....

проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...

Методическая разработка по реализации задач экологического воспитания дошкольников «Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты» с детьми подготовительной группы

АктуальностьДанный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.Актуальной проблемой на сегодняшний день является у...

"Овощи и фрукты полезные продукты" проект для средней группы

Актуальность проекта:Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные п...